Турист елена сариева (elsarieva)
елена сариева
была сегодня 20:10
Фотоальбом

По Большой Морской улице

NIKON D5100
49 39
Санкт-Петербург — Россия Март 2021

Я впервые шла по Большой Морской улице без спешки, с фотоаппаратом, рассматривая и фотографируя россыпь интересных зданий, встретившихся на пути к Дому Архитектора (особняку Половцова) Особняк Половцова — дом Архитектора Одна из главных фешенебельных улиц Петербурга проходит от Дворцовой площади до пересечения Мойки и Крюкова канала. Прежние ее названия — Большая Гостиная (с 1737), неофициальное — Бриллиантовая, благодаря роскоши ювелирных магазинов; затем стала называться Морская (с 1902), улица Герцена (с 1918); участок за Исаакиевской площадью именовался Малой Морской улицей (со 2-й половины XVIII века), участок от Арки Главного штаба до Невского проспекта — Луговой (Малой) Миллионной. Историческое название: Большая Морская улица было восстановлено в 1993 году. Каждый дом с пропиской на Большой Морской имеет непростую историю, основанную на причудливых исторических метаморфозах, и повидал на своем веку множество владельцев, постояльцев и связанных с их пребыванием рассказов. Не претендуя на глубину исследования, я лишь делаю попытку убедить заинтересованных гостей Санкт-Петербурга смотреть широко открытыми глазами на прекрасную архитектуру Северной столицы, не забывая при этом перелистывать страницы истории нашего Отчества. Туристеровцы из Санкт-Петербурга, заранее прошу прощения за возможные неточности — интернет, порой, уводит от истины, поэтому расчитываю на дружелюбные замечания и уточнения.

Наш путь начинается от Арки Главного штаба, знаменующей начало известной улицы.  Часы Менделеева — уникальный элемент декора арки - установлены   при участии учёного Дмитрия Ивановича Менделеева в 1905 году. Изумительный и старинный "измеритель времени" с круглым двусторонним циферблатом, на котором написано: "Главная палата мер и весов. Точное время". Диаметр часов составляет 2 метра, по фото и  не подумаешь, что на столько они большие. Про знаменитую Арку Главного штаба можно наговорить на целую статью (нет, конечно, не УК), то есть написать целый рассказ, но я выбрала другой  формат изложения впечатлений от прогулки, поэтому буду вставлять к фотографиям реплики, вызвавшие мой  интерес
Наш путь начинается от Арки Главного штаба, знаменующей начало известной улицы. Часы Менделеева — уникальный элемент декора арки - установлены при участии учёного Дмитрия Ивановича Менделеева в 1905 году. Изумительный и старинный "измеритель времени" с круглым двусторонним циферблатом, на котором написано: "Главная палата мер и весов. Точное время". Диаметр часов составляет 2 метра, по фото и не подумаешь, что на столько они большие. Про знаменитую Арку Главного штаба можно наговорить на целую статью (нет, конечно, не УК), то есть написать целый рассказ, но я выбрала другой формат изложения впечатлений от прогулки, поэтому буду вставлять к фотографиям реплики, вызвавшие мой интерес
Дом Азовско-Донского коммерческого банка в стиле модерна (неокласицизма) построен по проекту Ф. И. Лидваля в 1907-1913 годах специально для размещения одного из крупнейших акционерных коммерческих банков Российской империи — Азовско-Донского банка. Фасад облицован светло-серым финским гранитом и оформлен  ионическими колоннами
Дом Азовско-Донского коммерческого банка в стиле модерна (неокласицизма) построен по проекту Ф. И. Лидваля в 1907-1913 годах специально для размещения одного из крупнейших акционерных коммерческих банков Российской империи — Азовско-Донского банка. Фасад облицован светло-серым финским гранитом и оформлен ионическими колоннами
Барельефы  на уровне первого этажа работы скульптора В.В. Кузнецова. На мой взгляд, все эти цветные картинки совершенно не соответствуют монументальному облику здания
Барельефы на уровне первого этажа работы скульптора В.В. Кузнецова. На мой взгляд, все эти цветные картинки совершенно не соответствуют монументальному облику здания
Дом К. К. Фелейзена. С 1868 году здание  стало принадлежать  барону Константину Карловичу Фелейзену - отсюда и название.
Дом К. К. Фелейзена. С 1868 году здание стало принадлежать барону Константину Карловичу Фелейзену - отсюда и название.
Большая Морская, 7. Дом Л. Я. Овцына - Доходный дом С. М. Тедески - Дом П. А. Зубова   был построен в конце 1760-х г.  для генерал-поручика Л. Я. Овцына. Позднее участок принадлежал семье Васильчиковых. Здание перестраивалось в начале XIX в., а в 1832 г. ряд переделок осуществил архитектор П. П. Жако.  С 1773 г. здесь находились гостиница и трактир «Лондон» Г. Гейденрейха, в которой останавливался в 1780 г. австрийский император Иосиф II. Позднее это заведение сменил трактир «Париж». С 1786 г. в доме размещался Английский магазин, один из самых дорогих в Петербурге, в котором А. С. Пушкин имел неограниченный кредит. Большой театр закупал в нем материалы для балетных постановок М. И. Петипа.  Для нового владельца купца С. М. Тедески архитектор Л. Ф. Шперер в 1880-1881 гг. перестроил дом и возвел пятый этаж.  В 1883 г. дом приобрел граф П. А. Зубов, внучатый племянник одного из фаворитов Екатерины II. Одним из его наследников, владевших домом с 1890-х гг., был В. П. Зубов, создатель и первый директор Института истории искусств
Большая Морская, 7. Дом Л. Я. Овцына - Доходный дом С. М. Тедески - Дом П. А. Зубова был построен в конце 1760-х г. для генерал-поручика Л. Я. Овцына. Позднее участок принадлежал семье Васильчиковых. Здание перестраивалось в начале XIX в., а в 1832 г. ряд переделок осуществил архитектор П. П. Жако. С 1773 г. здесь находились гостиница и трактир «Лондон» Г. Гейденрейха, в которой останавливался в 1780 г. австрийский император Иосиф II. Позднее это заведение сменил трактир «Париж». С 1786 г. в доме размещался Английский магазин, один из самых дорогих в Петербурге, в котором А. С. Пушкин имел неограниченный кредит. Большой театр закупал в нем материалы для балетных постановок М. И. Петипа. Для нового владельца купца С. М. Тедески архитектор Л. Ф. Шперер в 1880-1881 гг. перестроил дом и возвел пятый этаж. В 1883 г. дом приобрел граф П. А. Зубов, внучатый племянник одного из фаворитов Екатерины II. Одним из его наследников, владевших домом с 1890-х гг., был В. П. Зубов, создатель и первый директор Института истории искусств
 На фасаде присутствуют  жезлы Меркурия, напоминающие о том, что здание принадлежало торговцу. Разумеется история дома Овцына не заканчивается моментом владения им В.П. Зубовым. Если у кого-то возникнет желание узнать его судьбу подробно, то по указанной под предыдущей фотографией подписи можно найти в интернете все, что душе угодно.
На фасаде присутствуют жезлы Меркурия, напоминающие о том, что здание принадлежало торговцу. Разумеется история дома Овцына не заканчивается моментом владения им В.П. Зубовым. Если у кого-то возникнет желание узнать его судьбу подробно, то по указанной под предыдущей фотографией подписи можно найти в интернете все, что душе угодно.
Большая Морская, 9 - Дом Чаплина. В 1804-1806 годах был построен  для купцов  Чаплиных, торговавших чаем и мехами и принадлежал им почти семьдесят лет. В этом доме в квартире Завадского жил Грибоедов
Большая Морская, 9 - Дом Чаплина. В 1804-1806 годах был построен для купцов Чаплиных, торговавших чаем и мехами и принадлежал им почти семьдесят лет. В этом доме в квартире Завадского жил Грибоедов
Дом Жако (Большая Морская ул. 11). В середине 18 века участок под этим домом был занят временным Зимним дворцом императрицы Елизаветы Петровны. После разборки дворца остались каменная кухня и Тронный зал. Тронный зал был отдан под мастерскую скульптору Э. Фальконе для работы над памятником Петру. В 1773 году здесь скульптора навещал его друг французский философ Д. Дидро, приехавший в Россию по приглашению Екатерины II.  В 1837-1838 годах архитектор Жако построил здесь собственный четырёхэтажный доходный дом, сохранивший свой облик до настоящего времени. Семья архитектора занимала одну из квартир.
Дом Жако (Большая Морская ул. 11). В середине 18 века участок под этим домом был занят временным Зимним дворцом императрицы Елизаветы Петровны. После разборки дворца остались каменная кухня и Тронный зал. Тронный зал был отдан под мастерскую скульптору Э. Фальконе для работы над памятником Петру. В 1773 году здесь скульптора навещал его друг французский философ Д. Дидро, приехавший в Россию по приглашению Екатерины II. В 1837-1838 годах архитектор Жако построил здесь собственный четырёхэтажный доходный дом, сохранивший свой облик до настоящего времени. Семья архитектора занимала одну из квартир.
Большая Морская, 11.Дом Жако.  В конце 1830-х годов в доме ресторатор Легран открыл ресторан "Дюссо", который  славился своей кухней. и популярный среди "золотой  молодежи" того времени. Самым известны "певцом" Дюссо оказался Некрасов: "У Дюссо готовят славно юбилейные столы; там обедают издавна Триумфаторы-орлы".
Большая Морская, 11.Дом Жако. В конце 1830-х годов в доме ресторатор Легран открыл ресторан "Дюссо", который славился своей кухней. и популярный среди "золотой молодежи" того времени. Самым известны "певцом" Дюссо оказался Некрасов: "У Дюссо готовят славно юбилейные столы; там обедают издавна Триумфаторы-орлы".
Большая Морская, 14. Дом генерал-полицмейстера Санкт-Петербурга H. И. Чиче́рина (Елисеевых)— исторически-архитектурный памятник на углу Невского проспекта  и реки Мойки Новый четырёхэтажный дом для Николая Ивановича Чичерина начали возводить  летом 1768 года. Сейчас это одно  из самых старых сохранившихся зданий на Невском проспекте. Не удивительно, что  дом   имеет богатую историю и хранит  тайны давно ушедших времён. В конце XVIII века. в доме Чичерина устраивались концерты Музыкального клуба.  Здесь также располагалась типография и книжная лавка А. Плюшара и ресторан «Талон», а также редакция журнала «Отечественные записки». В ресторане "Талон" часто бывал А.С.Пушкин.  Вот строчки из "Евгения Онегина", которые написаны явно с хорошим знанием материала:
"К Talon помчался: он уверен,
Что там уж ждет его Каверин" - строки,  многим хорошо известные.
В 1858 году здание выкупили братья Елисеевы, вышедшие из крестьянской среды.  Купцы и банкиры Елисеевы прославились не только как успешные дельцы, но и как меценаты, любители и покровители искусств. Историческое здание  помнит  Н.С. Гумилева,  К. Петров-Водкин. К сожалению, в  1921 году в этом доме был арестован Николай Гумилев. В  доме Чичерина в советские времена был кинотеатр "Баррикада"
Большая Морская, 14. Дом генерал-полицмейстера Санкт-Петербурга H. И. Чиче́рина (Елисеевых)— исторически-архитектурный памятник на углу Невского проспекта и реки Мойки Новый четырёхэтажный дом для Николая Ивановича Чичерина начали возводить летом 1768 года. Сейчас это одно из самых старых сохранившихся зданий на Невском проспекте. Не удивительно, что дом имеет богатую историю и хранит тайны давно ушедших времён. В конце XVIII века. в доме Чичерина устраивались концерты Музыкального клуба. Здесь также располагалась типография и книжная лавка А. Плюшара и ресторан «Талон», а также редакция журнала «Отечественные записки». В ресторане "Талон" часто бывал А.С.Пушкин. Вот строчки из "Евгения Онегина", которые написаны явно с хорошим знанием материала: "К Talon помчался: он уверен, Что там уж ждет его Каверин" - строки, многим хорошо известные. В 1858 году здание выкупили братья Елисеевы, вышедшие из крестьянской среды. Купцы и банкиры Елисеевы прославились не только как успешные дельцы, но и как меценаты, любители и покровители искусств. Историческое здание помнит Н.С. Гумилева, К. Петров-Водкин. К сожалению, в 1921 году в этом доме был арестован Николай Гумилев. В доме Чичерина в советские времена был кинотеатр "Баррикада"
Большая Морская, 16. Доходный дом  Руадзе.  В  1850 году владелицей участка, занимаемого зданием, стала Мария Фёдоровна Руадзе - жена титулярного советника, смотрителя одного из Императорских театров. При новой владелице началось строительства нового здания, фасады которого стали выходить на Большую Морскую улицу, Кирпичный переулок и Мойку. С этим строительством вышел скандал, так как муж Марии Фёдоровны Григорий Иванович в то время служил экзекутором и казначеем в Медицинском департаменте, получал жалование 560 рублей в год. Соответственно возник вопрос, откуда он взял 70 000 рублей на строительство. Ничего противоправного в действиях Руадзе найти не удалось, однако его уволили с высочайшим повелением "никуда в службу не употреблять". С 1859 года здесь проводил свои вечера Литературный фонд, созданный для помощи молодым литераторам. Его организаторами были Н. А. Некрасов, М. Е. Салтыков-Щедрин, И. С. Тургенев, А. К. Толстой. 14 апреля 1860 года здесь состоялся показ "Ревизора" Гоголя, запрещённого к постановке на официальной сцене. В ролях были заняты Ф. М. Достоевский, И. С. Тургенев, Н. А. Некрасов.
Большая Морская, 16. Доходный дом Руадзе. В 1850 году владелицей участка, занимаемого зданием, стала Мария Фёдоровна Руадзе - жена титулярного советника, смотрителя одного из Императорских театров. При новой владелице началось строительства нового здания, фасады которого стали выходить на Большую Морскую улицу, Кирпичный переулок и Мойку. С этим строительством вышел скандал, так как муж Марии Фёдоровны Григорий Иванович в то время служил экзекутором и казначеем в Медицинском департаменте, получал жалование 560 рублей в год. Соответственно возник вопрос, откуда он взял 70 000 рублей на строительство. Ничего противоправного в действиях Руадзе найти не удалось, однако его уволили с высочайшим повелением "никуда в службу не употреблять". С 1859 года здесь проводил свои вечера Литературный фонд, созданный для помощи молодым литераторам. Его организаторами были Н. А. Некрасов, М. Е. Салтыков-Щедрин, И. С. Тургенев, А. К. Толстой. 14 апреля 1860 года здесь состоялся показ "Ревизора" Гоголя, запрещённого к постановке на официальной сцене. В ролях были заняты Ф. М. Достоевский, И. С. Тургенев, Н. А. Некрасов.
Большая Морская, 20. Дом П. В. Завадовского - Дом Министерства внутренних дел. В доме с 1798 по 1804 год жил великий русский живописец Василий Андреевич Тропинин, автор картины "Кружевница".

.
Большая Морская, 20. Дом П. В. Завадовского - Дом Министерства внутренних дел. В доме с 1798 по 1804 год жил великий русский живописец Василий Андреевич Тропинин, автор картины "Кружевница". .
Большая Морская, 15. Русский торгово-промышленный банк.  Величественное здание сплошь отделано серым ништадтским гранитом. Блоки гранита обработаны фактурами "скалы" (нижние этажи) и точечной. Замковые камни в окнах третьего этажа украшены масками из того же гранита. Четвертый и пятый этажи объединены массивными круглыми колоннами, на четвертом этаже - каменная балюстрада.
Большая Морская, 15. Русский торгово-промышленный банк. Величественное здание сплошь отделано серым ништадтским гранитом. Блоки гранита обработаны фактурами "скалы" (нижние этажи) и точечной. Замковые камни в окнах третьего этажа украшены масками из того же гранита. Четвертый и пятый этажи объединены массивными круглыми колоннами, на четвертом этаже - каменная балюстрада.
Все скульптурные элементы здания банка высечены скульпторами Л. А. Дитрихом и В. В. Козловым. Работы по камню выполнялись финляндским акционерным обществом "Гранит".
Все скульптурные элементы здания банка высечены скульпторами Л. А. Дитрихом и В. В. Козловым. Работы по камню выполнялись финляндским акционерным обществом "Гранит".
Дом И. Жадимировского - Дом К. А. Тура, Большая Морская, 21. Жадимировские  - Егор и Иван, сыновья купца Алексея Петровича Жадимировского. Егор был бургомистром Петербурга, а Иван, коммерции советник, служил по выборам от купечества на разных должностях и получил чин сначала надворного, а затем коллежского советника.  В конце 1850-х гг. владельцем дома стал мебельный фабрикант К. А. Тур, и в 1860  дом решено было надстроить двумя этажами и изменить отделку. Семье Тур дом принадлежал до 1917
Дом И. Жадимировского - Дом К. А. Тура, Большая Морская, 21. Жадимировские - Егор и Иван, сыновья купца Алексея Петровича Жадимировского. Егор был бургомистром Петербурга, а Иван, коммерции советник, служил по выборам от купечества на разных должностях и получил чин сначала надворного, а затем коллежского советника. В конце 1850-х гг. владельцем дома стал мебельный фабрикант К. А. Тур, и в 1860 дом решено было надстроить двумя этажами и изменить отделку. Семье Тур дом принадлежал до 1917
Дом И. Жадимировского - Дом К. А. Тура - столь приметную лестницу любопытные туристы обязательно  сфотографируют, заглянув в подворотню
Дом И. Жадимировского - Дом К. А. Тура - столь приметную лестницу любопытные туристы обязательно сфотографируют, заглянув в подворотню
Мимо интересной решетки точно не пройдешь
Мимо интересной решетки точно не пройдешь
Дом И. В. Добрыниной (Большая Морская ул. 23).Дом №23 был доходным. С 1795 года в этом здании находилась мебельная лавка Гейнриха Гамбса.  В 1801-1803 годах самую большую квартиру в 36 покоев здесь снимал за 2 000 рублей в год генерал Пётр Иванович Багратион. Он поселился здесь после свадьбы с графиней Екатериной Павловной Скавронской. Их брак не был удачным, оставаясь таковым лишь юридически. .
Дом И. В. Добрыниной (Большая Морская ул. 23).Дом №23 был доходным. С 1795 года в этом здании находилась мебельная лавка Гейнриха Гамбса. В 1801-1803 годах самую большую квартиру в 36 покоев здесь снимал за 2 000 рублей в год генерал Пётр Иванович Багратион. Он поселился здесь после свадьбы с графиней Екатериной Павловной Скавронской. Их брак не был удачным, оставаясь таковым лишь юридически. .
Большая Морская, 29. Дом М. Г. Разумовской. История участка № 29 известна с 1740-х гг. На этом участке имел дом бухгалтер Адмиралтейств-коллегии Иван Михайлович Обухов.  В первой трети XIX в. дом был 3-х этажным.   С 1822 г. он стал принадлежать  графине Марье Григорьевне Разумовской, вдове Льва Кирилловича  Разумовского и подвергся перестройке. В конце 1970-х гг. обветшавший дом разобрали до основания и воссоздали заново из современных материалов.
Большая Морская, 29. Дом М. Г. Разумовской. История участка № 29 известна с 1740-х гг. На этом участке имел дом бухгалтер Адмиралтейств-коллегии Иван Михайлович Обухов. В первой трети XIX в. дом был 3-х этажным. С 1822 г. он стал принадлежать графине Марье Григорьевне Разумовской, вдове Льва Кирилловича Разумовского и подвергся перестройке. В конце 1970-х гг. обветшавший дом разобрали до основания и воссоздали заново из современных материалов.
Большая Морская, 29
Большая Морская, 29
Большая Морская, 22. Дом Обер-полицмейстера (телефонная станция), В начале XIX в. на этом участке для обер-полицмейстера было построено двухэтажное каменное здание с высокой крышей. В середине века здание было кардинально перестроено, не меняя назначения. Наибольшую память оставил о себе обер-полицмейстер, а затем генерал-губернатор Петербурга П. В. Голенищев-Кутузов, от фамилии которого произошло название "кутузка".С 1860-х гг. здесь размещались полицейская часть и пожарная команда вплоть  до конца XIX века. Затем   дом был отдан центральной телефонной станции, работавшей до 1950 года
Большая Морская, 22. Дом Обер-полицмейстера (телефонная станция), В начале XIX в. на этом участке для обер-полицмейстера было построено двухэтажное каменное здание с высокой крышей. В середине века здание было кардинально перестроено, не меняя назначения. Наибольшую память оставил о себе обер-полицмейстер, а затем генерал-губернатор Петербурга П. В. Голенищев-Кутузов, от фамилии которого произошло название "кутузка".С 1860-х гг. здесь размещались полицейская часть и пожарная команда вплоть до конца XIX века. Затем дом был отдан центральной телефонной станции, работавшей до 1950 года
 Большая Морская, 24. Дом  Фаберже. В начале 30-х 19 века   владельцем дома  стал  ювелир англичанин Дювелл. В 1830-е гг. здесь находилась лавка книготорговца Луки Диксона, у которого Пушкин покупал иностранные книги, часто в долг. В 1898 г. петербургский потомственный почетный гражданин, купец 2-й гильдии Карл Фаберже купил за 407 тысяч рублей дом на Большой Морской ул., 24, у владельца генерал-майора Золотова. Дом принадлежал фирме вплоть до переворота. Здесь размещались и магазин, и мастерские, и 15-и комнатная квартира хозяев. В 1918 г. К. Фаберже уехал в Лозанну.
Большая Морская, 24. Дом Фаберже. В начале 30-х 19 века владельцем дома стал ювелир англичанин Дювелл. В 1830-е гг. здесь находилась лавка книготорговца Луки Диксона, у которого Пушкин покупал иностранные книги, часто в долг. В 1898 г. петербургский потомственный почетный гражданин, купец 2-й гильдии Карл Фаберже купил за 407 тысяч рублей дом на Большой Морской ул., 24, у владельца генерал-майора Золотова. Дом принадлежал фирме вплоть до переворота. Здесь размещались и магазин, и мастерские, и 15-и комнатная квартира хозяев. В 1918 г. К. Фаберже уехал в Лозанну.
Большая Морская, 26. Доходный дом А. С. Воронина. В 1830-х гг. дом принадлежал представителю известной купеческой семьи Петру Алексеевичу Жадимировскому. В доме размещалась центральная гомеопатическая аптека Ф. Бахмана, которая высылала по почте желающим готовые аптечки. В 1844 г. П. А. Жадимировский умер, владелицей дома стала его вдова.В 1860-1870-х гг. дом принадлежал действительному статскому советнику Александру Степановичу Воронину.  В декабре 1832 года квартиру в этом доме снял А.С.Пушкин. В контракте он писал: "...Нанял я, Пушкин, у Жадимировского в собственном его доме, состоящем в 1-й Адмиралтейской части 2-м квартале под №132 отделение в 3-м этаже, на проспекте Гороховой улице, состоящее из 12 комнат и принадлежащей кухни, и при оном службы: сарай для экипажей, конюшни на 4 стойла, небольшой сарай для дров, ледник и чердак для вешания белья".
,
Большая Морская, 26. Доходный дом А. С. Воронина. В 1830-х гг. дом принадлежал представителю известной купеческой семьи Петру Алексеевичу Жадимировскому. В доме размещалась центральная гомеопатическая аптека Ф. Бахмана, которая высылала по почте желающим готовые аптечки. В 1844 г. П. А. Жадимировский умер, владелицей дома стала его вдова.В 1860-1870-х гг. дом принадлежал действительному статскому советнику Александру Степановичу Воронину. В декабре 1832 года квартиру в этом доме снял А.С.Пушкин. В контракте он писал: "...Нанял я, Пушкин, у Жадимировского в собственном его доме, состоящем в 1-й Адмиралтейской части 2-м квартале под №132 отделение в 3-м этаже, на проспекте Гороховой улице, состоящее из 12 комнат и принадлежащей кухни, и при оном службы: сарай для экипажей, конюшни на 4 стойла, небольшой сарай для дров, ледник и чердак для вешания белья". ,
Большая Морская, 30. Во второй половине XIX века дом принадлежал вдове генерала от инфантерии А. С. Храповицкой, затем баронессе Вревской. В конце века здание было перестроено. До 1917 г. в доме размещался Русский для внешней торговли банк. В наше время основная часть исторического фасада восстановлена.
Большая Морская, 30. Во второй половине XIX века дом принадлежал вдове генерала от инфантерии А. С. Храповицкой, затем баронессе Вревской. В конце века здание было перестроено. До 1917 г. в доме размещался Русский для внешней торговли банк. В наше время основная часть исторического фасада восстановлена.
Большая Морская, 30
Большая Морская, 30
Большая Морская, 32. Русский для внешней торговли банк.  В 1830-1850-х гг. дом принадлежал ротмистру Павлу Матвеевичу Толстому, и здесь можно было купить рожь и гречу, привозившиеся из имений владельца. Облик дома полностью изменился в 1887-1888 гг., когда он был приобретен Русским для внешней торговли банком и перестроен
Большая Морская, 32. Русский для внешней торговли банк. В 1830-1850-х гг. дом принадлежал ротмистру Павлу Матвеевичу Толстому, и здесь можно было купить рожь и гречу, привозившиеся из имений владельца. Облик дома полностью изменился в 1887-1888 гг., когда он был приобретен Русским для внешней торговли банком и перестроен
В отделке фасада применены вюртембергские песчаники разной окраски. Цокольный этаж выложен плитами красного песчаника. Из него же сделан высокий резной портал с двумя колоннами. Бельэтаж отделан рустами из зеленого песчаника. Два верхних этажа облицованы желтым песчаником и объединены пилястрами коринфского ордера, высеченными также из желтого песчаника. Каменный декор дополняют сложные орнаментальные детали из керамики.
В отделке фасада применены вюртембергские песчаники разной окраски. Цокольный этаж выложен плитами красного песчаника. Из него же сделан высокий резной портал с двумя колоннами. Бельэтаж отделан рустами из зеленого песчаника. Два верхних этажа облицованы желтым песчаником и объединены пилястрами коринфского ордера, высеченными также из желтого песчаника. Каменный декор дополняют сложные орнаментальные детали из керамики.
Большая Морская, 34. Дом М. К. Кальмейер - Здание Русского для внешней торговли банка. В 1873 г. для купца 1-й гильдии Эрнеста Фридриха Юнкера, было возведено пятиэтажное здание; с конца 1880-х годов им владела Мария Карловна Кальмейер. В доме размещалось правление Владикав­казской железной дороги. Были здесь музыкальный мага­зин и музыкальная фабрика известной фирмы «Циммерман». В 1902 г. фирма предлагала пианино и рояли, струнные и духовые инструменты, а также гармонии и даже граммофо­ны и фонографы .В предреволюционные годы здание принадлежало Рус­скому для внешней торговли банку, владевшему еще двумя домами слева по улице.
Большая Морская, 34. Дом М. К. Кальмейер - Здание Русского для внешней торговли банка. В 1873 г. для купца 1-й гильдии Эрнеста Фридриха Юнкера, было возведено пятиэтажное здание; с конца 1880-х годов им владела Мария Карловна Кальмейер. В доме размещалось правление Владикав­казской железной дороги. Были здесь музыкальный мага­зин и музыкальная фабрика известной фирмы «Циммерман». В 1902 г. фирма предлагала пианино и рояли, струнные и духовые инструменты, а также гармонии и даже граммофо­ны и фонографы .В предреволюционные годы здание принадлежало Рус­скому для внешней торговли банку, владевшему еще двумя домами слева по улице.
Большая Морская, 36. Дом А. Ф. Паулуччи - Дом Д. Риц- а -Порто - Новый Английский клуб. История дома 36 также известна с 1730-х  годов. Пересказывать не буду, так как длинная. В 1870-х гг. дом перешел к отставному гвардии пору­чику маркизу Александру Филипповичу Паулуччи - сыну маркиза Ф.О. Паулуччи,  служившему  в рус­ской армии, а в 1819 г. ставшему  губернатором Эстляндии, Кур­ляндии и Лифляндии.  После перестройки 1875 года   дом купил санкт-петербургский купец 2-й гильдии Доминик Риц-а-Порто, передавший его по наследству сво­ему сыну. Во время первой русской революции в декабре 1905 - январе 1906 г. здесь, в квартире Марии Яковлевны Штерн, сочувствовавшей революционному движению, проходили не­легальные партийные собрания и заседания ЦК и Петроградского комитета РСДРП, на которых бывал В. И. Ленин. В 1910-х гг. в доме 36 размещался Новый Английский клуб, его членами  являлись только англичане, жившие в Петербурге, а предсе­дателем его был британский посол сэр Джордж Бьюкенен 

.
Большая Морская, 36. Дом А. Ф. Паулуччи - Дом Д. Риц- а -Порто - Новый Английский клуб. История дома 36 также известна с 1730-х годов. Пересказывать не буду, так как длинная. В 1870-х гг. дом перешел к отставному гвардии пору­чику маркизу Александру Филипповичу Паулуччи - сыну маркиза Ф.О. Паулуччи, служившему в рус­ской армии, а в 1819 г. ставшему губернатором Эстляндии, Кур­ляндии и Лифляндии. После перестройки 1875 года дом купил санкт-петербургский купец 2-й гильдии Доминик Риц-а-Порто, передавший его по наследству сво­ему сыну. Во время первой русской революции в декабре 1905 - январе 1906 г. здесь, в квартире Марии Яковлевны Штерн, сочувствовавшей революционному движению, проходили не­легальные партийные собрания и заседания ЦК и Петроградского комитета РСДРП, на которых бывал В. И. Ленин. В 1910-х гг. в доме 36 размещался Новый Английский клуб, его членами являлись только англичане, жившие в Петербурге, а предсе­дателем его был британский посол сэр Джордж Бьюкенен .
Большая Морская, 38. В годы царствования Екатерины II трехэтажное каменное здание было отдано в дар приближенному - статскому советнику Елагину Ивану Перфильевичу. Но уже в 1802 году особняк выкупается казной для размещения здесь военной канцелярии. По царскому указу Александра II хозяином дома на Большой Морской улице становится Общество поощрения художеств. Случилось это в 1870 году, а уже через семь лет прежнее здание было не узнать. Проектом занимался архитектор М.Е. Месмахер. В результате реконструкции появились новые помещения: выставочный зал, музей, школа рисования. В 1890-1893 годах дом переносит новую перестройку. Красивое строение сохранило свой внешний облик.  С 1932 года здание занимает Союз художников
Большая Морская, 38. В годы царствования Екатерины II трехэтажное каменное здание было отдано в дар приближенному - статскому советнику Елагину Ивану Перфильевичу. Но уже в 1802 году особняк выкупается казной для размещения здесь военной канцелярии. По царскому указу Александра II хозяином дома на Большой Морской улице становится Общество поощрения художеств. Случилось это в 1870 году, а уже через семь лет прежнее здание было не узнать. Проектом занимался архитектор М.Е. Месмахер. В результате реконструкции появились новые помещения: выставочный зал, музей, школа рисования. В 1890-1893 годах дом переносит новую перестройку. Красивое строение сохранило свой внешний облик. С 1932 года здание занимает Союз художников
Большая Морская, 40. Здание Первого Российского страхового общества, архитектор  Бенуа Леонтий Николаевич. Монументальное здание полностью облицовано камнем. Цокольный этаж и портал отделаны полированным розово-красным гранитом.  Первый этаж обработан крупными грубо отесанными блоками розового гранита. Верхние этажи облицованы розовым песчаником со сложным резным орнаментом из светло-серого песчаника, украшающим балконы
Большая Морская, 40. Здание Первого Российского страхового общества, архитектор Бенуа Леонтий Николаевич. Монументальное здание полностью облицовано камнем. Цокольный этаж и портал отделаны полированным розово-красным гранитом. Первый этаж обработан крупными грубо отесанными блоками розового гранита. Верхние этажи облицованы розовым песчаником со сложным резным орнаментом из светло-серого песчаника, украшающим балконы
Большая Морская, 35. Доходный дом страхового общества "Россия" Стиль - модерн, 1905-1907, архитектор Ильяшев Василий Викторович. Стены здания покрыты светло-серым гранитом. Для верхних этажей использован дымчато-розовый гранит из месторождения Ковантсари. Сочетание черного, красного и светлого серовато-розового камня придают сооружению эффектный вид. В левом крыле третьего этажа находится музей Галины Васильевны Старовойтовой.
Большая Морская, 35. Доходный дом страхового общества "Россия" Стиль - модерн, 1905-1907, архитектор Ильяшев Василий Викторович. Стены здания покрыты светло-серым гранитом. Для верхних этажей использован дымчато-розовый гранит из месторождения Ковантсари. Сочетание черного, красного и светлого серовато-розового камня придают сооружению эффектный вид. В левом крыле третьего этажа находится музей Галины Васильевны Старовойтовой.
Наряду с камнем важную роль в убранстве  фасада здания играют майоликовые композиции на тему "русский север" по рисункам Н. К. Рериха. Верхний майоликовый мозаичный фриз погиб в годы блокады Ленинграда. Сохранились только три небольшие вставки над окнами второго этажа.
Наряду с камнем важную роль в убранстве фасада здания играют майоликовые композиции на тему "русский север" по рисункам Н. К. Рериха. Верхний майоликовый мозаичный фриз погиб в годы блокады Ленинграда. Сохранились только три небольшие вставки над окнами второго этажа.
Большая Морская, 37. Здание Страхового общества "Россия". Импозантный дом 37 с портиком и аллегорической скуль­птурой возведен для страхового общества "Россия".  В 1898-1899 гг. здание было кардиналь­но перестроено по проекту виднейшего петербургского зод­чего Леонтия Николаевича Бенуа при участии Зигфрида Яковлевича Леви.
Большая Морская, 37. Здание Страхового общества "Россия". Импозантный дом 37 с портиком и аллегорической скуль­птурой возведен для страхового общества "Россия". В 1898-1899 гг. здание было кардиналь­но перестроено по проекту виднейшего петербургского зод­чего Леонтия Николаевича Бенуа при участии Зигфрида Яковлевича Леви.
Красивая кованая решетка
Красивая кованая решетка
Большая Морская, 39. Знаменитая гостиница "Астория".  Фотография боковая из-за помех в виде строительных работ.
Большая Морская, 39. Знаменитая гостиница "Астория". Фотография боковая из-за помех в виде строительных работ.
Исаакиевская площадь
Исаакиевская площадь
Мариинский дворец. Это массивное здание возле Синего моста через Мойку, ограничивающее Исаакиевскую площадь с юга, с полным правом отнесено к выдающимся памятникам архитектуры и истории. Даже в блистательном Санкт-Петербурге не многие дома могут сравниться с ним красотой и своеобразием интерьеров, их сохранностью, обилием ярких имен и событий в своей биографии.
Мариинский дворец. Это массивное здание возле Синего моста через Мойку, ограничивающее Исаакиевскую площадь с юга, с полным правом отнесено к выдающимся памятникам архитектуры и истории. Даже в блистательном Санкт-Петербурге не многие дома могут сравниться с ним красотой и своеобразием интерьеров, их сохранностью, обилием ярких имен и событий в своей биографии.
Большая Морская, 44. Дом министра государственных имуществ - НИИ Растениеводства. 1847-1853 - архитектор Ефимов Николай Ефимович, в стиле итальянского ренессанса XV-XVI вв. Сейчас в здании размещается Всероссийский научно-исследовательский институт растениеводства им. Н. И. Вавилова
Большая Морская, 44. Дом министра государственных имуществ - НИИ Растениеводства. 1847-1853 - архитектор Ефимов Николай Ефимович, в стиле итальянского ренессанса XV-XVI вв. Сейчас в здании размещается Всероссийский научно-исследовательский институт растениеводства им. Н. И. Вавилова
Большая Морская, 46.  Бывший дом княгини А.П. Львовой. После перестройки в 80-х годах 19 века здание превратилось в четырехэтажное, в третьем этаже появился крытый балкон. В 1890-1900-х г.г. в доме находилась японская миссия. Сейчас - жилой дом.
Большая Морская, 46. Бывший дом княгини А.П. Львовой. После перестройки в 80-х годах 19 века здание превратилось в четырехэтажное, в третьем этаже появился крытый балкон. В 1890-1900-х г.г. в доме находилась японская миссия. Сейчас - жилой дом.
Большая Морская, 43. Дворец  Демидовых — ровесник Исаакиевского собора,  строился  по проекту архитектора Огюста Монферрана. Талант Монферрана и деньги Павла Николаевича Демидова — одного из богатейших промышленников России — позволили создать в центре Северной столицы изящный особняк в стиле необарокко.  Демидов как раз готовился к свадьбе с одной из первых петербургских красавиц, баронессой и фрейлиной Авророй Шернваль и щедро тратил состояние на обустройство семейного гнезда. Брак длился не долго - Аврора овдовела через 3, 5 года..
Большая Морская, 43. Дворец Демидовых — ровесник Исаакиевского собора, строился по проекту архитектора Огюста Монферрана. Талант Монферрана и деньги Павла Николаевича Демидова — одного из богатейших промышленников России — позволили создать в центре Северной столицы изящный особняк в стиле необарокко. Демидов как раз готовился к свадьбе с одной из первых петербургских красавиц, баронессой и фрейлиной Авророй Шернваль и щедро тратил состояние на обустройство семейного гнезда. Брак длился не долго - Аврора овдовела через 3, 5 года..
В центральной части фасада расположена скульптурная композиция "Слава" работы французского скульптора Теодора-Жозефа-Наполеона Жака, работавшего в России (автор памятника Петру I в Кронштадте). Крылатые фигуры держат развернутый свиток с гербом Демидовых — позже он, правда, превратился в итальянский королевский герб, после того, как  владельцем дворца  стало Итальянское посольство, поэтому герб - итальянский
В центральной части фасада расположена скульптурная композиция "Слава" работы французского скульптора Теодора-Жозефа-Наполеона Жака, работавшего в России (автор памятника Петру I в Кронштадте). Крылатые фигуры держат развернутый свиток с гербом Демидовых — позже он, правда, превратился в итальянский королевский герб, после того, как владельцем дворца стало Итальянское посольство, поэтому герб - итальянский
Из белого мрамора  выполнены шесть герм (каменные поясные фигуры, изначально — бога Гермеса) с мужскими и женскими полуфигурами (работа петербургской фирмы Трискорни), поддерживающих балкон второго этажа
Из белого мрамора выполнены шесть герм (каменные поясные фигуры, изначально — бога Гермеса) с мужскими и женскими полуфигурами (работа петербургской фирмы Трискорни), поддерживающих балкон второго этажа
Но особую известность здание приобрело благодаря своему Малахитовому залу. Дело в том, что до этого в качестве отделочного материала малахит не применялся из-за его дороговизны и сложностей в обработке. Им украшали разные безделушки для богатых особ. Здесь же малахитом, добытым в уральских демидовских каменоломнях, облицевали колонны и камин. Только после этого малахит был применен для облицовки залов Зимнего Дворца и в иконостаса Исаакиевского собора. Так что, сотрудничество Монферрана с Демидовым пошло на пользу всем.
Но особую известность здание приобрело благодаря своему Малахитовому залу. Дело в том, что до этого в качестве отделочного материала малахит не применялся из-за его дороговизны и сложностей в обработке. Им украшали разные безделушки для богатых особ. Здесь же малахитом, добытым в уральских демидовских каменоломнях, облицевали колонны и камин. Только после этого малахит был применен для облицовки залов Зимнего Дворца и в иконостаса Исаакиевского собора. Так что, сотрудничество Монферрана с Демидовым пошло на пользу всем.
Дворец Демидова
Дворец Демидова
Дворец Демидова
Дворец Демидова
Дворец Демидова
Дворец Демидова
Большая Морская, 45. Особняк княгини  В. Ф. Гагариной - Дом композиторов    Одной только покупкой особняка промышленник Демидов  не ограничился: Его друг архитектор Огюст Монферран  продал Павлу Николаевичу соседнее строение — собственный дом на Большой Морской, 45, согласившись руководить перестройкой и отделкой нового особняка Демидова.  Несмотря на хроническую нехватку времени, сил и нервов — в ту пору архитектор занимался возведением Исаакиевского собора, архитектор принял деятельное участие в преобразовании дома.  В 1873 г. сын  П. Н. Демидова продал особняк княгине В. Ф. Гагариной, сестре хозяйки соседнего дома Н.Ф. Ливен. В настоящее время в особняке находится Дом композиторов. На этой фотографии стоит обратить внимание на три  панно, задействованные в оформлении: . Франциск I у умирающего Леонардо да Винчи;  Микеланджело показывает папе Павлу III проект собора Святого Петра; 
. Карл I подает Тициану кисть.
Большая Морская, 45. Особняк княгини В. Ф. Гагариной - Дом композиторов Одной только покупкой особняка промышленник Демидов не ограничился: Его друг архитектор Огюст Монферран продал Павлу Николаевичу соседнее строение — собственный дом на Большой Морской, 45, согласившись руководить перестройкой и отделкой нового особняка Демидова. Несмотря на хроническую нехватку времени, сил и нервов — в ту пору архитектор занимался возведением Исаакиевского собора, архитектор принял деятельное участие в преобразовании дома. В 1873 г. сын П. Н. Демидова продал особняк княгине В. Ф. Гагариной, сестре хозяйки соседнего дома Н.Ф. Ливен. В настоящее время в особняке находится Дом композиторов. На этой фотографии стоит обратить внимание на три панно, задействованные в оформлении: . Франциск I у умирающего Леонардо да Винчи; Микеланджело показывает папе Павлу III проект собора Святого Петра; . Карл I подает Тициану кисть.
Дом 45 состоит из двух флигелей: одноэтажный правый украшен колоннами и рельефами, 3-этажный левый - террасой, на которой стоят бюсты
Дом 45 состоит из двух флигелей: одноэтажный правый украшен колоннами и рельефами, 3-этажный левый - террасой, на которой стоят бюсты
Большая Морская, 45. Особняк Гагариной - Демидова - приблизив изображение
Большая Морская, 45. Особняк Гагариной - Демидова - приблизив изображение
 Я заглянула во  внутренний двор - обычный двор-колодец. По всей видимости, к жилой части, пристроенной к особняку, имели (имеют) отношение композиторы
Я заглянула во внутренний двор - обычный двор-колодец. По всей видимости, к жилой части, пристроенной к особняку, имели (имеют) отношение композиторы
Во  дворе сооружена маленькая спортивная площадка и есть  небольшое. кафе - все уютно и красиво. В кафе потрясающая обстановка: душевно, вежливо, по-домашнему. Я не преминула там задержаться, чтобы выпить кофе. Если будете гулять по Большой Морской и устанете от впечатлений, советую зайти в крошечное кафе на несколько столиков.
Во дворе сооружена маленькая спортивная площадка и есть небольшое. кафе - все уютно и красиво. В кафе потрясающая обстановка: душевно, вежливо, по-домашнему. Я не преминула там задержаться, чтобы выпить кофе. Если будете гулять по Большой Морской и устанете от впечатлений, советую зайти в крошечное кафе на несколько столиков.
Большая Морская, 47, особняк Набоковых.  Окна в центре  затянуты полиэтиленовой пленкой, могу предположить, что с целью проведения ремонтных работ. Дом Набоковых представляет собой образец синтеза декоративного искусства и архитектуры, являвшегося целью нового стиля - модерн. В отделке особняка используются  стилизованные формы растительного мира. Каменная поверхность контрастирует с деталями кованого железа, выполненными на заводе «Карл Винклер».
Большая Морская, 47, особняк Набоковых. Окна в центре затянуты полиэтиленовой пленкой, могу предположить, что с целью проведения ремонтных работ. Дом Набоковых представляет собой образец синтеза декоративного искусства и архитектуры, являвшегося целью нового стиля - модерн. В отделке особняка используются стилизованные формы растительного мира. Каменная поверхность контрастирует с деталями кованого железа, выполненными на заводе «Карл Винклер».
Начиная с 1917 года размещались разные учреждения. Сейчас здесь размещен Набоковский фонд и Музей Набокова, открытый к столетию писателя. Из бывших интерьеров мало что осталось до наших дней, из предметов, принадлежащих семье - почти ничего не было.  Однако за эти годы музей сумел собрать значительную мемориальную коллекцию.
Начиная с 1917 года размещались разные учреждения. Сейчас здесь размещен Набоковский фонд и Музей Набокова, открытый к столетию писателя. Из бывших интерьеров мало что осталось до наших дней, из предметов, принадлежащих семье - почти ничего не было. Однако за эти годы музей сумел собрать значительную мемориальную коллекцию.
Большая Морская, 47 - бывший особняк Набоковых, где в 1899 году родился и вырос Владимир Набоков. В ноябре 1917 года семья вынуждена бежала в Крым, а спустя полтора года - в Европу. По словам великого писателя - это был для него "единственный дом в мире". Так он писал потом в своих воспоминаниях, и так и было в действительности - больше никогда в жизни он не имел своего дома
Большая Морская, 47 - бывший особняк Набоковых, где в 1899 году родился и вырос Владимир Набоков. В ноябре 1917 года семья вынуждена бежала в Крым, а спустя полтора года - в Европу. По словам великого писателя - это был для него "единственный дом в мире". Так он писал потом в своих воспоминаниях, и так и было в действительности - больше никогда в жизни он не имел своего дома
В эмиграции Набоков всегда вспоминал «трехэтажный особняк розового гранита с полоской цветистой мозаики над верхними окнами», былая жизнь которого воскрешена писателем в автобиографическом романе «Другие берега».
В эмиграции Набоков всегда вспоминал «трехэтажный особняк розового гранита с полоской цветистой мозаики над верхними окнами», былая жизнь которого воскрешена писателем в автобиографическом романе «Другие берега».
Стилизованные формы растительного мира из кованого железа, используемые в отделке набоковского дома. Настоящее произведение искусства
Стилизованные формы растительного мира из кованого железа, используемые в отделке набоковского дома. Настоящее произведение искусства
Дубовая дверь
Дубовая дверь
Двор-колодец, в который попадаешь через арку дома Набоковых
Двор-колодец, в который попадаешь через арку дома Набоковых
Большая Морская, 47
Большая Морская, 47
У дома Набоковых
У дома Набоковых
Большая Морская, 54. Собственный дом архитектора А. В. Квасова - Дом А. Г. Жомини - Дом А. Г. Клейбер. На месте дома № 54 в 1759 г. архитектор . Андрей Васильевич Квасов начал возводить дом для своей семьи .В 1870-1910 -х гг. владела домом жена купца А. Г. Клейбер. С 1874 г. в доме была гимназия, а в 1910-х годах - бронзовая и портретная мастерская, .
Большая Морская, 54. Собственный дом архитектора А. В. Квасова - Дом А. Г. Жомини - Дом А. Г. Клейбер. На месте дома № 54 в 1759 г. архитектор . Андрей Васильевич Квасов начал возводить дом для своей семьи .В 1870-1910 -х гг. владела домом жена купца А. Г. Клейбер. С 1874 г. в доме была гимназия, а в 1910-х годах - бронзовая и портретная мастерская, .
Большая Морская, 56. Дом А. П. Козлова, 1866 - архитектор Гребёнка (Гребенка) Николай Павлович - необарокко. В 1915 году владельцем дома №56 стал Моисей Акимович Гинсбург  Он вошёл в историю как главный поставщик русского тихоокеанского флота в 1880-1915 годах. Он отошёл от дел после того, как в Русско-Японской войне Россия потеряла свой флот. После этого он получил чин действительного статского советника, орден Владимира 4-й степени и поселился в Петербурге. В начале Первой мировой войны он открыл в столице лазарет и убежище для жён и детей ушедших на войну матросов. В 1917 году он лишился почти всего своего состояния.
Большая Морская, 56. Дом А. П. Козлова, 1866 - архитектор Гребёнка (Гребенка) Николай Павлович - необарокко. В 1915 году владельцем дома №56 стал Моисей Акимович Гинсбург Он вошёл в историю как главный поставщик русского тихоокеанского флота в 1880-1915 годах. Он отошёл от дел после того, как в Русско-Японской войне Россия потеряла свой флот. После этого он получил чин действительного статского советника, орден Владимира 4-й степени и поселился в Петербурге. В начале Первой мировой войны он открыл в столице лазарет и убежище для жён и детей ушедших на войну матросов. В 1917 году он лишился почти всего своего состояния.
Маскарон дома по адресу: Большая Морская, 56.
Маскарон дома по адресу: Большая Морская, 56.
Большая Морская, 57. Особняк Л. С. Заешниковой
Большая Морская, 57. Особняк Л. С. Заешниковой
Большая Морская, 59. Особняк Г. П. Митусова - Особняк Э. Ф. Юнкерса. Здание часто меняло домовладельцев. Имена, известные многим - граф Римской и Российской империй Алексей Семенович Мусин-Пушкин; княгиня Мария Аркадьевна Голицына, внучка великого полководца А.В.Суворова; полковник Эрик Августович Пистолькорс -  адъютант вел. кн. Владимира Александровича. Жена Пистолькорса, Ольга Валериановна Карпович, стала после развода женой вел.кн. Павла Александровича, княгиней Палей.
Большая Морская, 59. Особняк Г. П. Митусова - Особняк Э. Ф. Юнкерса. Здание часто меняло домовладельцев. Имена, известные многим - граф Римской и Российской империй Алексей Семенович Мусин-Пушкин; княгиня Мария Аркадьевна Голицына, внучка великого полководца А.В.Суворова; полковник Эрик Августович Пистолькорс - адъютант вел. кн. Владимира Александровича. Жена Пистолькорса, Ольга Валериановна Карпович, стала после развода женой вел.кн. Павла Александровича, княгиней Палей.
Большая Морская, 58. Здание бывшего ДК работников связи. Оно расположено на углу Большой Морской и набережной реки Мойки. Изначально это была Реформаторская церковь при немецкой общине, построенная в 1862-1865 годах архитекторами Ю.Э.Боссе и Д.И.Гриммом.  Строительство возглавлял пастор, который и жил с семьей в этом здании. Храм был закрыт в 1929 г., в  нем разместилось общежитие. В 1932-1939 гг. он по проекту арх. П. М. Гринберга и Г. С. Райца перестроен в здание Дворца культуры работников связи. Здание в стиле конструктивизма построено с использованием существующих стен. На мой взгляд, совершенное нелепое сооружение и писать про него не хочется
Большая Морская, 58. Здание бывшего ДК работников связи. Оно расположено на углу Большой Морской и набережной реки Мойки. Изначально это была Реформаторская церковь при немецкой общине, построенная в 1862-1865 годах архитекторами Ю.Э.Боссе и Д.И.Гриммом. Строительство возглавлял пастор, который и жил с семьей в этом здании. Храм был закрыт в 1929 г., в нем разместилось общежитие. В 1932-1939 гг. он по проекту арх. П. М. Гринберга и Г. С. Райца перестроен в здание Дворца культуры работников связи. Здание в стиле конструктивизма построено с использованием существующих стен. На мой взгляд, совершенное нелепое сооружение и писать про него не хочется
Прогулка по Большой Морской для меня закончилась, но как при этом не заглянуть на реку Мойку с ее симпатичными мостами и зданиями - но это уже другая тема.
Прогулка по Большой Морской для меня закончилась, но как при этом не заглянуть на реку Мойку с ее симпатичными мостами и зданиями - но это уже другая тема.
Комментарии к альбому