Турист елена сариева (elsarieva)
елена сариева
была вчера 15:29
Фотоальбом

Музей Фаберже

Санкт-Петербург: полезная информация

Музей Фаберже, находящийся  в здании на берегу  Фонтанки (памятника архитектуры – бывшего дворца Нарышкиных-Шуваловых) - частный музей, учредителем которого стал Культурно-исторический фонд «Связь времён», организованный  российским предпринимателем, председателем совета директоров группы компаний "Ренова" Виктором Вексельбергом. Я давно собиралась туда заглянуть, а однажды заглянув, ограничилась лишь посещением выставки Бориса Григорьева, которая мне очень понравилась и хотелось, чтобы мой муж тоже на ней побывал. https://elsarieva.tourister.ru/photoalbum/51890

Договорились, что сходим: он - к Гигорьеву, а я на основную экспозицию музея. И когда наши пути разошлись, времени, чтобы детально рассмотреть огромную драгоценную коллекцию, оказалось категорически мало. Фотографировать в музее сложно из-за бликов - все под стеклом, поэтому не обессудьте - качество фотографий так себе. 

Династия ювелиров Фаберже  была знаменита не только в России, но и в Европе, фирма – Дом Фаберже. У него были фабрики и магазины  в Петербурге - Петрограде, Москве и Одессе. Советская власть после прихода все национализировала, Карл Фаберже опасался ареста и сбежал в Ригу, а затем в Германию. Не выдержав сильного стресса из-за всех этих событий, он заболел и умер. У Карла Фаберже было четверо сыновей. Все они вместе с отцом трудились в семейном ювелирном деле. Евгений Карлович Фаберже вместе с братом открыл фирму  «Фаберже и К» в Париже.

Маршрут осмотра коллекции проходит последовательно через все экспозиционные залы, которых во дворце одиннадцать, согласно порядку осмотра: Рыцарский зал, Красная гостиная, Синяя гостиная, Золотая гостиная, Аванзал, Белая гостиная, Голубая гостиная, Выставочный зал, Готический зал, Верхняя буфетная, Бежевый зал. 

 

Экспозиция музея  находится на втором этаже, куда можно попасть по красивейшей Парадной лестнице. Ее построили в 1840-х годах по проекту архитектора Иеронима Корсини. Лестница  шикарная, поэтому трудно выбрать момент, чтобы  ее не облепили любители селфи.
Экспозиция музея находится на втором этаже, куда можно попасть по красивейшей Парадной лестнице. Ее построили в 1840-х годах по проекту архитектора Иеронима Корсини. Лестница шикарная, поэтому трудно выбрать момент, чтобы ее не облепили любители селфи.
В 1859 году лестницу реконструировали, над ней появился замечательный купол, украшенный лепниной
В 1859 году лестницу реконструировали, над ней появился замечательный купол, украшенный лепниной
Экспонаты Рыцарского зала, получившего  свое название благодаря своей отделке - барельефы на стенах помещения изображают средневековых рыцарей. На фото шкатулки, копилки и табакерки - подарки отличившимся военнослужащим от имени императорской семьи.
Экспонаты Рыцарского зала, получившего свое название благодаря своей отделке - барельефы на стенах помещения изображают средневековых рыцарей. На фото шкатулки, копилки и табакерки - подарки отличившимся военнослужащим от имени императорской семьи.
Серебряные терины (европейское название супниц) были выполнены во второй половине XVIII века по заказу императрицы Екатерины II, особенно активно покровительствовавшей ювелирному делу. Супницы предназначались в качестве подарков офицерам Пажеского корпуса и украшены характерными для того периода орнаментами: цветочными гирляндами, волнами и завитками. А на крышке - шлем!
Серебряные терины (европейское название супниц) были выполнены во второй половине XVIII века по заказу императрицы Екатерины II, особенно активно покровительствовавшей ювелирному делу. Супницы предназначались в качестве подарков офицерам Пажеского корпуса и украшены характерными для того периода орнаментами: цветочными гирляндами, волнами и завитками. А на крышке - шлем!
На заднем плане слева - чаша для пунша, украшенная кабошонами с изображением двуглавых орлов. По своей форме она напоминает перевернутый богатырский шлем. Здесь же - серебряный призовой кубок, в 19 веке их получали военные  за победу в скачках или стрельбах.
Рядом с  кубком стоит подарочная ваза, а параллельно  вазе -  полковая коробка с цветочным орнаментом для сигар. В ней хранились сигары для всего полка.
На заднем плане слева - чаша для пунша, украшенная кабошонами с изображением двуглавых орлов. По своей форме она напоминает перевернутый богатырский шлем. Здесь же - серебряный призовой кубок, в 19 веке их получали военные за победу в скачках или стрельбах. Рядом с кубком стоит подарочная ваза, а параллельно вазе - полковая коробка с цветочным орнаментом для сигар. В ней хранились сигары для всего полка.
Кубок  с крышкой, украшенной львом. Санкт-Петербург, 1840-е годы и кружка - подарок императора Александра III графу Луи Матье Моле - французскому политику. Санкт-Петербург, 1886 год.
Кубок с крышкой, украшенной львом. Санкт-Петербург, 1840-е годы и кружка - подарок императора Александра III графу Луи Матье Моле - французскому политику. Санкт-Петербург, 1886 год.
Все эти серебряные предметы являлись презентационными, то есть вручались в качества награждения и памятного подарка воинским подразделениям не только за отличия в ратном деле, но и за участие различных соревнованиях. Это кубок с крышкой с надписью: "В 1848 году на скачках выигрывает жеребец Вадим"
Все эти серебряные предметы являлись презентационными, то есть вручались в качества награждения и памятного подарка воинским подразделениям не только за отличия в ратном деле, но и за участие различных соревнованиях. Это кубок с крышкой с надписью: "В 1848 году на скачках выигрывает жеребец Вадим"
Не прошла мимо вазы, стоящей в уголке Рыцарского зала. Вазы с изображением батальных сцен (по картинам Ф. Ваувермана). Санкт-Петербург, 1835 год. Императорский фарфоровый завод
Не прошла мимо вазы, стоящей в уголке Рыцарского зала. Вазы с изображением батальных сцен (по картинам Ф. Ваувермана). Санкт-Петербург, 1835 год. Императорский фарфоровый завод
Парадная Красная гостиная Шуваловского дворца, восходящая к 1820-м годам, раньше называлась Нарышкинской. Сегодня Красная гостиная отведена под коллекцию русского столового и художественного серебра XVIII – начала XX века. Здесь  представлены выдающиеся произведения лучших столичных фирм (К. Фаберже, П. Сазикова, Никольса и Плинке, братьев Грачевых, Тигельштейна), носивших высокое звание Поставщиков Высочайшего Двора.
Парадная Красная гостиная Шуваловского дворца, восходящая к 1820-м годам, раньше называлась Нарышкинской. Сегодня Красная гостиная отведена под коллекцию русского столового и художественного серебра XVIII – начала XX века. Здесь представлены выдающиеся произведения лучших столичных фирм (К. Фаберже, П. Сазикова, Никольса и Плинке, братьев Грачевых, Тигельштейна), носивших высокое звание Поставщиков Высочайшего Двора.
Часы настольные в виде грифона с мечом и щитом, г. Санкт-Петербург, 1899−1904 (Фирма К. Фаберже, мастер Ю. Раппопорт). Грифон - геральдический символ рода Романовых  - фантастическое существо с туловищем льва и головой орла, сжимающее щит и меч.  Грифоны, выполненные из серебра на постаментах из полудрагоценных камней, часто служили официальными памятными подарками.
Часы настольные в виде грифона с мечом и щитом, г. Санкт-Петербург, 1899−1904 (Фирма К. Фаберже, мастер Ю. Раппопорт). Грифон - геральдический символ рода Романовых - фантастическое существо с туловищем льва и головой орла, сжимающее щит и меч. Грифоны, выполненные из серебра на постаментах из полудрагоценных камней, часто служили официальными памятными подарками.
Одним из лучших образцов имитационной техники является как будто сплетённый из лыка самовар золоченого серебра, ножки которого выполнены в виде коротких веточек.⠀Он был сделан в 1881 году мастером Иоганном Ольсониусом, работавшим на братьев Грачевых.Создается впечатление что подставка и кран у самовара сделаны из настоящего дерева и покрыто золотом. Стоит обратить внимание и на ручку крана самовара, не зря ее назвали веткой.
Одним из лучших образцов имитационной техники является как будто сплетённый из лыка самовар золоченого серебра, ножки которого выполнены в виде коротких веточек.⠀Он был сделан в 1881 году мастером Иоганном Ольсониусом, работавшим на братьев Грачевых.Создается впечатление что подставка и кран у самовара сделаны из настоящего дерева и покрыто золотом. Стоит обратить внимание и на ручку крана самовара, не зря ее назвали веткой.
Чайно-кофейный сервиз (самовар, поднос, бульот с подставкой и спиртовкой, чайник, кофейник, молочник, полоскательница, сахарница, сухарница). 1899−1908, Фирма К. Фаберже. В моем случае поместилась лишь частика сервиза
Чайно-кофейный сервиз (самовар, поднос, бульот с подставкой и спиртовкой, чайник, кофейник, молочник, полоскательница, сахарница, сухарница). 1899−1908, Фирма К. Фаберже. В моем случае поместилась лишь частика сервиза
В Красной гостиной, в одной из витрин красуется шедевр ювелирного искусства от мастерской Игнатия Сазикова - императорский чайно-кофейный сервиз - подарок императора Николай I по случаю бракосочетания сына Великого князя Константина Николаевича с принцессой Саксен-Альтенбургской.
В Красной гостиной, в одной из витрин красуется шедевр ювелирного искусства от мастерской Игнатия Сазикова - императорский чайно-кофейный сервиз - подарок императора Николай I по случаю бракосочетания сына Великого князя Константина Николаевича с принцессой Саксен-Альтенбургской.
Сервиз покрыт плотным орнаментом, а  носик кофейника  имеет  особую  форму - в виде головы дракона. Каждый предмет украшен круглыми медальонами которые заполнены особой надписью - древнеславянской вязью написано имя Константина Николаевича.
Крышки предметов сервиза венчают двуглавые орлы с морскими картами в клювах и лапах.
Сервиз покрыт плотным орнаментом, а носик кофейника имеет особую форму - в виде головы дракона. Каждый предмет украшен круглыми медальонами которые заполнены особой надписью - древнеславянской вязью написано имя Константина Николаевича. Крышки предметов сервиза венчают двуглавые орлы с морскими картами в клювах и лапах.
Шедевр, изготовленный  фирмой Сазикова. Смотришь на это великолепие и не верится, что когда-то этими приборами пользовались, а не просто любовались!
Шедевр, изготовленный фирмой Сазикова. Смотришь на это великолепие и не верится, что когда-то этими приборами пользовались, а не просто любовались!
Керамический кувшин выполнен английской фирмой, а оправа с медведем на крышке изготовлена мастером петербургского предприятия «Никольс и Плинке». Мастера ювелиры часто обращались к народным русским крестьянским мотивам. Бытовая сценка, выполненная  в серебре есть не что иное, как письменный прибор с чернильницей. Наверное, при написании деловых писем становилось весело от вида  упавшего возле колодца  мужика с бутылкой, играющего  балалаечника и танцующей пары
Керамический кувшин выполнен английской фирмой, а оправа с медведем на крышке изготовлена мастером петербургского предприятия «Никольс и Плинке». Мастера ювелиры часто обращались к народным русским крестьянским мотивам. Бытовая сценка, выполненная в серебре есть не что иное, как письменный прибор с чернильницей. Наверное, при написании деловых писем становилось весело от вида упавшего возле колодца мужика с бутылкой, играющего балалаечника и танцующей пары
Бочонок для вина - на краниках выпивающие мужики. Стульчик - солонка с поднимающейся крышкой
Бочонок для вина - на краниках выпивающие мужики. Стульчик - солонка с поднимающейся крышкой
Экспонаты из русского серебра - кофейник в форме петуха, кувшин, увенчанный серебряной головой барана, кружка с изображением хоровода.
Экспонаты из русского серебра - кофейник в форме петуха, кувшин, увенчанный серебряной головой барана, кружка с изображением хоровода.
Ларец-теремок
Ларец-теремок
Популярным мотивом в творчестве московских мастеров конца XIX - начала XX века был павлин. Роскошное и яркое оперение птицы давало возможность ювелирам проявить свою фантазию. Изображение павлина, украшает крышку коробки для сигар, изготовленную  фабрикой Фаберже. Помимо отделения для сигар, в изящной коробке есть и отделение для спичек. Кисточка - это прикуриватель (специальный фитиль, который поджигали, и пока он тлел, сразу несколько человек могли без спешки от него прикурить)⠀⠀
Популярным мотивом в творчестве московских мастеров конца XIX - начала XX века был павлин. Роскошное и яркое оперение птицы давало возможность ювелирам проявить свою фантазию. Изображение павлина, украшает крышку коробки для сигар, изготовленную фабрикой Фаберже. Помимо отделения для сигар, в изящной коробке есть и отделение для спичек. Кисточка - это прикуриватель (специальный фитиль, который поджигали, и пока он тлел, сразу несколько человек могли без спешки от него прикурить)⠀⠀
Еще один портсигар
Еще один портсигар
Синяя гостиная - это то место, где выставлены знаменитые экспонаты – пасхальные яйца, созданные по заказу последних российских императоров Александра III и Николая II. На изготовление одного пасхального яйца уходил примерно год.
Синяя гостиная - это то место, где выставлены знаменитые экспонаты – пасхальные яйца, созданные по заказу последних российских императоров Александра III и Николая II. На изготовление одного пасхального яйца уходил примерно год.
В 1902 году Россию посетила герцогиня Мальборо, где и заказала для себя прекрасный подарок. Это не просто яйцо, а часы-ротатор. Их циферблат вращается вокруг яйца, а бриллиантовая змейка, которая обвивает пьедестал, остается неподвижной.
В 1902 году Россию посетила герцогиня Мальборо, где и заказала для себя прекрасный подарок. Это не просто яйцо, а часы-ротатор. Их циферблат вращается вокруг яйца, а бриллиантовая змейка, которая обвивает пьедестал, остается неподвижной.
 Яйцо "Орден святого Георгия" - подарок,  выполненный  к Пасхе 1916 года. К сожалению, Николай II не смог сам вручить его своей матери. Во время войны Мария Федоровна находилась в Киеве. Туда отправился лично Карл Фаберже.

Из всех подарков своего супруга и сына это был единственный, который вдовствующая императрица забрала собой, когда в 1919 году навсегда покинула Россию. Это изделие было с ней до конца ее дней.
Яйцо "Орден святого Георгия" - подарок, выполненный к Пасхе 1916 года. К сожалению, Николай II не смог сам вручить его своей матери. Во время войны Мария Федоровна находилась в Киеве. Туда отправился лично Карл Фаберже. Из всех подарков своего супруга и сына это был единственный, который вдовствующая императрица забрала собой, когда в 1919 году навсегда покинула Россию. Это изделие было с ней до конца ее дней.
Пасхальное яйцо-шкатулка «Ренессанс». Изготовить царский заказ поручили Михаилу Перхину, который сделал яйцо в форме эллипса высотой 13 см. «Яичная скорлупа» вырезана из агата, внешняя оболочка декорирована рубинами и бриллиантами.
Пасхальное яйцо-шкатулка «Ренессанс». Изготовить царский заказ поручили Михаилу Перхину, который сделал яйцо в форме эллипса высотой 13 см. «Яичная скорлупа» вырезана из агата, внешняя оболочка декорирована рубинами и бриллиантами.
Пасхальное яйцо «Лавровое дерево». Миниатюра, заказанная Николаем II в подарок матери в честь 30-летия ее коронации в виде лаврового дерева, – символа долгой жизни, почета и славы. Листики, вырезанные из нефрита, ограняют плоды, изваянные из кристаллов розовых бриллиантов и аметиста. Цветы – из белой эмали. Горшок, вырезанный из оникса и украшенный золоченой сетью с гирляндами, закрепляет ствол из платины.
Пасхальное яйцо «Лавровое дерево». Миниатюра, заказанная Николаем II в подарок матери в честь 30-летия ее коронации в виде лаврового дерева, – символа долгой жизни, почета и славы. Листики, вырезанные из нефрита, ограняют плоды, изваянные из кристаллов розовых бриллиантов и аметиста. Цветы – из белой эмали. Горшок, вырезанный из оникса и украшенный золоченой сетью с гирляндами, закрепляет ствол из платины.
Яйцо-часы “Петушок”. Циферблат по кругу украшен жемчугом. Цифры на часах выложены бриллиантами, на которые указывают ажурные стрелки. Петушка стоит искать вверху. Пасхальное яйцо «Петушок» - самое большое яйцо в коллекции, знаменито   часовым механизмом, выполненным Фаберже. 
При нажатии на кнопку в верхней части  отскакивает ажурная крышка, из-под нее появляется петушок.
Яйцо-часы “Петушок”. Циферблат по кругу украшен жемчугом. Цифры на часах выложены бриллиантами, на которые указывают ажурные стрелки. Петушка стоит искать вверху. Пасхальное яйцо «Петушок» - самое большое яйцо в коллекции, знаменито часовым механизмом, выполненным Фаберже. При нажатии на кнопку в верхней части отскакивает ажурная крышка, из-под нее появляется петушок.
Пасхальное яйцо «Шантеклер». Это пасхальное яйцо схоже с императорским яйцом-часами «Петушок». Название «Шантеклер» (французское Chantecler) означает породу кур из Канады. Яйцо выполнено для госпожи Кельх, и на несколько сантиметров выше, чем императорское, также покрыто более яркой голубой эмалью и выглядит более помпезно.

Сам петушок тоже крупнее, а его хвост выполнен  из алмазов и золота
Пасхальное яйцо «Шантеклер». Это пасхальное яйцо схоже с императорским яйцом-часами «Петушок». Название «Шантеклер» (французское Chantecler) означает породу кур из Канады. Яйцо выполнено для госпожи Кельх, и на несколько сантиметров выше, чем императорское, также покрыто более яркой голубой эмалью и выглядит более помпезно. Сам петушок тоже крупнее, а его хвост выполнен из алмазов и золота
Пасхальное яйцо «Ландыши»  украшено любимыми цветами молодой императрицы Александры Федоровны – символом чистоты, юности и невинности – и ее любимыми драгоценностями: жемчугом с бриллиантами. миниатюрные портреты трех самых дорогих Александре Федоровне людей: обожаемого супруга и двух старших дочерей, Ольги и Татьяны
Пасхальное яйцо «Ландыши» украшено любимыми цветами молодой императрицы Александры Федоровны – символом чистоты, юности и невинности – и ее любимыми драгоценностями: жемчугом с бриллиантами. миниатюрные портреты трех самых дорогих Александре Федоровне людей: обожаемого супруга и двух старших дочерей, Ольги и Татьяны
Пасхальное яйцо “Пятнадцатилетие царствования” было преподнесено в 1911 году Александре Федоровне. Сюрпризом яйца является миниатюрная живопись, которая полностью покрывает его поверхность. Все изображения на яйце выполнены акварелью на пластинках из слоновой кости придворным миниатюристом и художником  Василием Зуевым. Сверху каждый рисунок покрывают тончайшие пластинки горного хрусталя.
Пасхальное яйцо “Пятнадцатилетие царствования” было преподнесено в 1911 году Александре Федоровне. Сюрпризом яйца является миниатюрная живопись, которая полностью покрывает его поверхность. Все изображения на яйце выполнены акварелью на пластинках из слоновой кости придворным миниатюристом и художником Василием Зуевым. Сверху каждый рисунок покрывают тончайшие пластинки горного хрусталя.
 Драгоценное яйцо «Бутон розы» – первый пасхальный сувенир от Фаберже, который вручили принявшей православие супруге Николая II, Александре Федоровне. Алмазные стрелы, лиственные гирлянды, венки из зеленоватого золота, перевязанные ленточками, - все это символы любви. Император знал, что его жене очень нравятся желтые розы из ее фамильного замка в Германии. Поэтому сюрпризом яйца стал бутон чайной розы, в котором спрятана миниатюрная императорская корона. Выполненная мастером фирмы Фаберже Михаилом Перхиным роза стала сюрпризом Фаберже, снабженного механизмом: лепестки раскрываются при нажатии на маленькую кнопочку на стебле
Драгоценное яйцо «Бутон розы» – первый пасхальный сувенир от Фаберже, который вручили принявшей православие супруге Николая II, Александре Федоровне. Алмазные стрелы, лиственные гирлянды, венки из зеленоватого золота, перевязанные ленточками, - все это символы любви. Император знал, что его жене очень нравятся желтые розы из ее фамильного замка в Германии. Поэтому сюрпризом яйца стал бутон чайной розы, в котором спрятана миниатюрная императорская корона. Выполненная мастером фирмы Фаберже Михаилом Перхиным роза стала сюрпризом Фаберже, снабженного механизмом: лепестки раскрываются при нажатии на маленькую кнопочку на стебле
Рамка в форме сердца с тремя миниатюрами - часть утраченного яйца с портретами сына, невестки и первой внучки вдовствующей императрицы - великой княгини Ольги Николаевны
Рамка в форме сердца с тремя миниатюрами - часть утраченного яйца с портретами сына, невестки и первой внучки вдовствующей императрицы - великой княгини Ольги Николаевны
Ювелирное яйцо «Коронационное» Поводом для создания великолепного пасхального яйца «Коронационное» послужило восшествие на царство Николая II, состоявшееся в мае 1896 года. Во время коронации царская чета въезжала в Москву на карете Екатерины Великой. Подлинным украшением яйца является крупный плоский алмаз, укрепленный на его верхней половине. Сквозь кристалл виден вензель императрицы.
Ювелирное яйцо «Коронационное» Поводом для создания великолепного пасхального яйца «Коронационное» послужило восшествие на царство Николая II, состоявшееся в мае 1896 года. Во время коронации царская чета въезжала в Москву на карете Екатерины Великой. Подлинным украшением яйца является крупный плоский алмаз, укрепленный на его верхней половине. Сквозь кристалл виден вензель императрицы.
Вместе с пасхальным яйцом "Коронационное" в одной витрине находится табакерка с вензелями императора Николая II. Мастера, изготовившего сей шедевр, звали Август Вильгельм Холмстрём, финн по происхождению, мастер фирмы Карла Фаберже. Табакерка являлась презентационным подарком генерал-лейтенанту Артуру фон Больфрасу, начальнику военного министерства Австрии. Подарок вручен в 1897 году во время визита Франца Иосифа в Санкт-Петербург.
Вместе с пасхальным яйцом "Коронационное" в одной витрине находится табакерка с вензелями императора Николая II. Мастера, изготовившего сей шедевр, звали Август Вильгельм Холмстрём, финн по происхождению, мастер фирмы Карла Фаберже. Табакерка являлась презентационным подарком генерал-лейтенанту Артуру фон Больфрасу, начальнику военного министерства Австрии. Подарок вручен в 1897 году во время визита Франца Иосифа в Санкт-Петербург.
Окна кареты с гравировкой в виде занавесей сделаны из горного хрусталя. Сиденье и кузов, имитируя бархат, покрывает эмаль алого цвета. Ободки колес заключены в платиновые обручи, на бортах кузова – золотые императорские орлы. Экипаж, украшенный золотыми гирляндами, венчает бриллиантовая корона
Окна кареты с гравировкой в виде занавесей сделаны из горного хрусталя. Сиденье и кузов, имитируя бархат, покрывает эмаль алого цвета. Ободки колес заключены в платиновые обручи, на бортах кузова – золотые императорские орлы. Экипаж, украшенный золотыми гирляндами, венчает бриллиантовая корона
Пасхальное яйцо «Курочка Кельха». Первым для семьи Кельх в 1898 году было создано яйцо «Курочка Кельха». Поверхность яйца покрыта красной эмалью. Под плоским бриллиантом закреплена миниатюра императора Николая II.
Кнопка в виде другого плоского бриллианта позволяет открыть створки. Внутри находится «желток», а в «желтке» на замшевой подкладке сидит золотая курочка с глазами из алмазов. Еще здесь присутствует штучка, называющаяся "сюрприз-мольберт", обрамленный алмазами, сверху - сердце из бриллианта и рубин
Пасхальное яйцо «Курочка Кельха». Первым для семьи Кельх в 1898 году было создано яйцо «Курочка Кельха». Поверхность яйца покрыта красной эмалью. Под плоским бриллиантом закреплена миниатюра императора Николая II. Кнопка в виде другого плоского бриллианта позволяет открыть створки. Внутри находится «желток», а в «желтке» на замшевой подкладке сидит золотая курочка с глазами из алмазов. Еще здесь присутствует штучка, называющаяся "сюрприз-мольберт", обрамленный алмазами, сверху - сердце из бриллианта и рубин
Золотая гостиная, как впрочем и все залы дворца, получила свое название благодаря цвету штофа. Золотая гостиная некогда служила парадной столовой. Сейчас здесь представлены царские подарки.
Золотая гостиная, как впрочем и все залы дворца, получила свое название благодаря цвету штофа. Золотая гостиная некогда служила парадной столовой. Сейчас здесь представлены царские подарки.
Верхняя часть красивейшего камина. Стоит заметить, что интерьеры музея Фаберже, достойны не меньшего внимания, чем экспозиция - очень хороши и изысканны.
Верхняя часть красивейшего камина. Стоит заметить, что интерьеры музея Фаберже, достойны не меньшего внимания, чем экспозиция - очень хороши и изысканны.
Король Сиама, нынешнего Таиланда, Чулалонгкорн, впервые посетивший Россию в 1897 году, был одним из виднейших клиентов Фаберже. Сейчас, произведения, созданные фирмой Фаберже для Тайланда, представляют большую редкость. Здесь представлены голова слона, вырезанная из нефрита,  убранная в золотую оправу,  выполняющая  функцию набалдашника для трости, и портсигар в сиамском стиле. Интерес  вызывает и рамка в виде лаврового венка с миниатюрным портретом кайзера Вильгельма II и портсигар с монограммой кайзера.
Король Сиама, нынешнего Таиланда, Чулалонгкорн, впервые посетивший Россию в 1897 году, был одним из виднейших клиентов Фаберже. Сейчас, произведения, созданные фирмой Фаберже для Тайланда, представляют большую редкость. Здесь представлены голова слона, вырезанная из нефрита, убранная в золотую оправу, выполняющая функцию набалдашника для трости, и портсигар в сиамском стиле. Интерес вызывает и рамка в виде лаврового венка с миниатюрным портретом кайзера Вильгельма II и портсигар с монограммой кайзера.
Самым распространенным подарком служили табакерки, конечно, не те которыми пользовались обычные граждане, а особые, штучной работы, неповторимые, отделанные бриллиантами, вензелями и портретами царской семьи. Табакерка с вензелем или портретом от императора ценилась на уровне получения государственного ордена
Самым распространенным подарком служили табакерки, конечно, не те которыми пользовались обычные граждане, а особые, штучной работы, неповторимые, отделанные бриллиантами, вензелями и портретами царской семьи. Табакерка с вензелем или портретом от императора ценилась на уровне получения государственного ордена
Среди табакерок и портсигаров на подставке оригинальная  папка  для бумаг - бювар с монограммами императора Николая II и императрицы Александры Федоровны, подарена императорской чете в честь коронации, изготовлена в мастерской карла Фаберже.
Среди табакерок и портсигаров на подставке оригинальная папка для бумаг - бювар с монограммами императора Николая II и императрицы Александры Федоровны, подарена императорской чете в честь коронации, изготовлена в мастерской карла Фаберже.
 Табакерка с портретом императора Николая II - подарок императора французскому дипломату, министру иностранных дел Франции Теофилу Делькассе - стороннику франко-русского союза.
Табакерка с портретом императора Николая II - подарок императора французскому дипломату, министру иностранных дел Франции Теофилу Делькассе - стороннику франко-русского союза.
Разнообразие табакерок и портсигаров, их отделка поражают своей красотой и великолепием - настоящее ювелирное искусство!
Разнообразие табакерок и портсигаров, их отделка поражают своей красотой и великолепием - настоящее ювелирное искусство!
Коробочка с ангелом.
Коробочка с ангелом.
 Экспонаты этого зала - царские подарки. Да, не обошла эта традиция и императорский двор, даже существовало особое "подразделение" при дворе - Кабинет Его Императорского Величества, которое занималось выдачей и заготовкой императорских подарков. Подарком служили ювелирные изделия, столовые предметы из серебра, и разные ювелирные фантазийные "безделушки", не имеющие утилитарного, практического назначения.
Экспонаты этого зала - царские подарки. Да, не обошла эта традиция и императорский двор, даже существовало особое "подразделение" при дворе - Кабинет Его Императорского Величества, которое занималось выдачей и заготовкой императорских подарков. Подарком служили ювелирные изделия, столовые предметы из серебра, и разные ювелирные фантазийные "безделушки", не имеющие утилитарного, практического назначения.
Значительная часть экспонируемых в Золотой гостиной предметов связана с представителями династии Романовых и их родственниками за границей.
Значительная часть экспонируемых в Золотой гостиной предметов связана с представителями династии Романовых и их родственниками за границей.
 Табакерка с вензелем
Табакерка с вензелем
Драгоценная рамка с портретом
Драгоценная рамка с портретом
Экспонаты Золотой гостиной. Презентационный ковш.
Дар Императорского Московского Общества Поощрения Рысистого Коннозаводства американскому магнату Корнелиусу Биллингсу, 1909
Экспонаты Золотой гостиной. Презентационный ковш. Дар Императорского Московского Общества Поощрения Рысистого Коннозаводства американскому магнату Корнелиусу Биллингсу, 1909
В витринах Аванзала представлена коллекция драгоценных аксессуаров, демонстрирующая богатейшую цветовую палитру эмалей-гильоше, и драгоценные ювелирные украшения — в наименьшей степени сохранившаяся часть наследия фирмы Фаберже. Среди них: часы, портсигары, звонки для прислуги, фоторамки, прядки и даже ртутные термометры - предметы, составляющие постоянный ассортимент магазина Фаберже.
В витринах Аванзала представлена коллекция драгоценных аксессуаров, демонстрирующая богатейшую цветовую палитру эмалей-гильоше, и драгоценные ювелирные украшения — в наименьшей степени сохранившаяся часть наследия фирмы Фаберже. Среди них: часы, портсигары, звонки для прислуги, фоторамки, прядки и даже ртутные термометры - предметы, составляющие постоянный ассортимент магазина Фаберже.
Музей Фаберже располагает богатой коллекцией  настольных часов, поражающих своим разнообразием, совершенством мелких деталей и тончайшей игрой оттенков эмали. Строгие черные цифры на лаконичном светлом фоне и две ажурные золотые стрелки - такое дизайнерское решение часового циферблата было присуще только Фаберже. Оно было запатентовано, и ни один производитель не мог его использовать.
Музей Фаберже располагает богатой коллекцией настольных часов, поражающих своим разнообразием, совершенством мелких деталей и тончайшей игрой оттенков эмали. Строгие черные цифры на лаконичном светлом фоне и две ажурные золотые стрелки - такое дизайнерское решение часового циферблата было присуще только Фаберже. Оно было запатентовано, и ни один производитель не мог его использовать.
Несессер, покрытый розовой эмалью. В нем находится то, что могло понадобиться во время бала, чтобы что-то  подправить в своем облике - миниатюрный маникюрный набор.  Санкт-Петербург, 1908–1917. Фирма К. Фаберже, мастер Г. Вигстрём.
Несессер, покрытый розовой эмалью. В нем находится то, что могло понадобиться во время бала, чтобы что-то подправить в своем облике - миниатюрный маникюрный набор. Санкт-Петербург, 1908–1917. Фирма К. Фаберже, мастер Г. Вигстрём.
Театральный бинокль, выполненный в технике эмали - гильоше (узора из волнистых линий). Санкт-Петербург, 1898–1903. Фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин.
Театральный бинокль, выполненный в технике эмали - гильоше (узора из волнистых линий). Санкт-Петербург, 1898–1903. Фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин.
Ювелирные "безделушки" от Фаберже
Ювелирные "безделушки" от Фаберже
Ювелиры Фаберже умели эффективно применять цветные камни. Серьги, броши и кулоны выглядят поразительно элегантно и современно по меркам нашей моды
Ювелиры Фаберже умели эффективно применять цветные камни. Серьги, броши и кулоны выглядят поразительно элегантно и современно по меркам нашей моды
Особенно широко в Музее Фаберже представлен такой тип женских аксессуаров как пряжки для пояса. В этих пряжках практически полностью отразилось всё многообразие работы с эмалью у Фаберже: все возможные формы (овалы, раковины и др.) и все возможные стили. Эти пряжки, служившие для того, чтобы деликатно подчеркнуть изящество своих владелиц, сами по себе являются предметами замечательной красоты, в которых в полной мере проявились художественный талант и мастерство Фаберже.  Санкт-Петербург, Москва, начало ХХ века. Фирма К. Фаберже
Особенно широко в Музее Фаберже представлен такой тип женских аксессуаров как пряжки для пояса. В этих пряжках практически полностью отразилось всё многообразие работы с эмалью у Фаберже: все возможные формы (овалы, раковины и др.) и все возможные стили. Эти пряжки, служившие для того, чтобы деликатно подчеркнуть изящество своих владелиц, сами по себе являются предметами замечательной красоты, в которых в полной мере проявились художественный талант и мастерство Фаберже. Санкт-Петербург, Москва, начало ХХ века. Фирма К. Фаберже
Дамская сумочка Санкт-Петербург, 1898-1908. Фирма К. Фаберже. Выполнена из золотых проволок по принципу кольчужного плетения, принадлежавшая некой Lady Hall. Она украшена золотыми цветочными гирляндами, эмалью и сапфирами. В сумочке можно было хранить несессер, помадницу или театральный бинокль, усыпанный бриллиантами. Вес сумочки - 314, 5 граммов.
Дамская сумочка Санкт-Петербург, 1898-1908. Фирма К. Фаберже. Выполнена из золотых проволок по принципу кольчужного плетения, принадлежавшая некой Lady Hall. Она украшена золотыми цветочными гирляндами, эмалью и сапфирами. В сумочке можно было хранить несессер, помадницу или театральный бинокль, усыпанный бриллиантами. Вес сумочки - 314, 5 граммов.
Бежевый зал продолжает тему эмали. Там представлена разноплановая продукция. Мне очень понравились броши. Посмотрите, в каких  футлярах хранились эти восхитительные украшения!
Бежевый зал продолжает тему эмали. Там представлена разноплановая продукция. Мне очень понравились броши. Посмотрите, в каких футлярах хранились эти восхитительные украшения!
В объединенных в ходе реставрации Белой и Голубой гостиных  сегодня представлена коллекция русской эмали. Этот тип ювелирного искусства процветал с середины 19 века в Москве благодаря таким ювелирам как Павел Овчинников, Иван Хлебников, Антип Кузьмичев, Федор Рюкерт
В объединенных в ходе реставрации Белой и Голубой гостиных сегодня представлена коллекция русской эмали. Этот тип ювелирного искусства процветал с середины 19 века в Москве благодаря таким ювелирам как Павел Овчинников, Иван Хлебников, Антип Кузьмичев, Федор Рюкерт
Изделия фирмы Павла Овчинникова (1830-1888), серебряных дел мастера. Его предприятие первым начало выпускать предметы в старом русском стиле, это ковши, блюда, чарки, братины, которые  изготавливались они из цельных листов металла по уникальной технике.  Невероятно красивые вещи!
Изделия фирмы Павла Овчинникова (1830-1888), серебряных дел мастера. Его предприятие первым начало выпускать предметы в старом русском стиле, это ковши, блюда, чарки, братины, которые изготавливались они из цельных листов металла по уникальной технике. Невероятно красивые вещи!
Павел Овчинников получает право ставить клеймо с государственным гербом на свои изделия, вскоре он открывает магазины, вначале в Москве, а затем и в Петербурге, на Большой Морской улице. В 1871 году при фабрике открывается специальная школа для одаренных детей, в 1881 году Павел Овчинников получил статус "Поставщика Двора Его Императорского Величества".
Павел Овчинников получает право ставить клеймо с государственным гербом на свои изделия, вскоре он открывает магазины, вначале в Москве, а затем и в Петербурге, на Большой Морской улице. В 1871 году при фабрике открывается специальная школа для одаренных детей, в 1881 году Павел Овчинников получил статус "Поставщика Двора Его Императорского Величества".
Трехручная чаша. Москва, 1899−1902. Фирма П. Овчинникова, мастер Ф. Рюкерт.
Трехручная чаша. Москва, 1899−1902. Фирма П. Овчинникова, мастер Ф. Рюкерт.
Набор для пунша. Москва, 1887. Фирма А. Кузмичёва для фирмы «Тиффани».
Набор для пунша. Москва, 1887. Фирма А. Кузмичёва для фирмы «Тиффани».
В центре чайник  фирмы  И. Хлебникова
В центре чайник фирмы И. Хлебникова
Письменный прибор (поднос, чернильница, пресс- папье, марочница, коробочка для перьев, нож, ручка, держатель для карандаша) Москва, 1899−1908. Мастер Ф. Рюкерт.
Письменный прибор (поднос, чернильница, пресс- папье, марочница, коробочка для перьев, нож, ручка, держатель для карандаша) Москва, 1899−1908. Мастер Ф. Рюкерт.
Серебряная братина с драгоценными камнями и васнецовскими "Тремя богатырями".
Серебряная братина с драгоценными камнями и васнецовскими "Тремя богатырями".
Портсигар с эмалевой миниатюрой «Витязь на распутье» (по картине В. Васнецова). Москва, 1908−1917. Фирма К. Фаберже, мастер Ф. Рюкерт
Портсигар с эмалевой миниатюрой «Витязь на распутье» (по картине В. Васнецова). Москва, 1908−1917. Фирма К. Фаберже, мастер Ф. Рюкерт
Помимо изделий эмальерного искусства в Белой и Голубой гостиной представлена коллекция русского фарфора XIX века, большинство которой изготовлено на Императорском фарфоровом заводе, в том числе и коллекция декоративных тарелок. Внизу - набор кофейных чашек (стаканов в серебряных подстаканниках) с ложками и пара солонок с ложечками.
Набор десертных тарелок из Михайловского сервиза
Набор десертных тарелок из Михайловского сервиза
Набор десертных тарелок из Михайловского сервиза. Они декорированы живописными композициями мифологического и аллегорического содержания, заимствованными с западноевропейских гравюр
Набор десертных тарелок из Михайловского сервиза. Они декорированы живописными композициями мифологического и аллегорического содержания, заимствованными с западноевропейских гравюр
Набор десертных тарелок из Михайловского сервиза
Набор десертных тарелок из Михайловского сервиза
Тарелки  из серии «Розы» (по ботаническому атласу Пьера-Жозефа Редуте). Архангельское, 1826–1827. Живописная мастерская Н. Юсупова. На каждой тарелке помещалось не только изображение цветка, но и название его сорта.
В атласе известный французский ботаник и художник Пьер-Жозеф Редуте, придворный художник-ботаник Марии-Антуанетты и жены Наполеона I Жозефины Богарне, запечатлел цветы, произраставшие в саду Жозефины Богарне в Мальмезоне.
Тарелки из серии «Розы» (по ботаническому атласу Пьера-Жозефа Редуте). Архангельское, 1826–1827. Живописная мастерская Н. Юсупова. На каждой тарелке помещалось не только изображение цветка, но и название его сорта. В атласе известный французский ботаник и художник Пьер-Жозеф Редуте, придворный художник-ботаник Марии-Антуанетты и жены Наполеона I Жозефины Богарне, запечатлел цветы, произраставшие в саду Жозефины Богарне в Мальмезоне.
Это фарфоровое пиршество помещено в витрину к тарелкам  из серии «Розы»
Это фарфоровое пиршество помещено в витрину к тарелкам из серии «Розы»
 Фарфоровые пасхальные сувениры, выпускаемые на Императорском фарфоровом заводе с момента его основания в 1744 году
Фарфоровые пасхальные сувениры, выпускаемые на Императорском фарфоровом заводе с момента его основания в 1744 году

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому