Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.
Подпишись на канал Туристер в Telegram
В новом крыле Музея Фаберже 22.09.23 открылась ретроспективная выставка художника Бориса Григорьева (1886–1939), главным событием которой, по замыслу кураторов, должен стать показ грандиозного полотна «Ревизор» и уникальный цикл иллюстраций к роману «Братья Карамазовы».
Отдельная тема — портреты разных лет и южноамериканские пейзажи. Экспозицию также дополняют произведения художника из собраний государственных музеев и закрытых частных коллекций. Выдающийся живописец и график Борис Григорьев, эмигрировавший из России в 1919 году, получил широкое признание при жизни, но был незаслуженно забыт на родине на долгие годы. Будем ликвидировать пробелы в знаниях и хотя бы кратко вспомним об основных вехах биографии «Бориса Гри», разделившего судьбу многих представителей русского авангарда — одного из самых интересных авторов, вышедших из «плавильного котла» рубежа XIX–XX веков. Сам Григорьев считал себя «первым мастером на свете», и гений его заключался в умении работать в любых жанрах и техниках.
Первое, что привлекает внимание в биографии этого человека, — происхождение: полурусский-полушвед, родился в Москве, а вырос в Рыбинске в семье мещанина Дмитрия Григорьева (я знаю этот дом на Волжской набережной моего родного города). Семья Григорьевых поселилась в двухэтажном каменном особняке при переезде в уездный город после вступления отца художника в должность управляющего Рыбинским отделением Волжско-Камского коммерческого банка, заняв 12 комнат второго этажа с окнами, выходящими на широкие волжские дали. «Я всю юность мою провел в Ярославской губернии и Волгу знаю» — из воспоминаний художника. Уклад семьи был богемным — с посещением московских и петербургских театров, кроме того домочадцы часто музицировали, пользовались огромной библиотекой, устраивали домашние спектакли. Родители желали видеть сына коммерсантом и отправили на учебу в Московскую коммерческую академию. Но увлечение живописью победило, и юноша поступает в Строгановское училище.
В поисках новых приемов рисования Григорьев переезжает в Петербург, чтобы стать вольным слушателем академии художеств. На этом молодой художник не останавливается, и в поисках своего творческого пути едет в Париж. Европейские турне, встречи с импрессионистами, футуристами, авангардистами не прошли бесследно, отразившись в манере рисования. Борис Григорьев до отъезда из России, считался и был известным портретистом, при этом его труд высоко оплачивался. У Бориса Григорьева сложился свой, уникальный стиль и выработался собственный почерк самобытного рисовальщика, владеющего ироничной кистью. В 1919 году из-за политических преследований Григорьев принял решение уехать из страны. В средине 1920-х художник много путешествовал по США и Латинской Америке, глубоко переживая свой отъезд из России, несмотря на шумный успех выставок и востребованность как живописца. С начала 1930-х годов Борис Дмитриевич большую часть времени посвящал иллюстрированию книг.
Кроме того, он занимался преподавательской работой в частной русской академии в Париже, основал собственную школу живописи, и продолжал путешествовать по миру. Последняя выставка Бориса Григорьева состоялась в 1938 году в Нью-Йорке. Ему оставалось совсем немного… Несмотря на предупреждения докторов, мастер продолжал интенсивно работать, что привело к сильному физическому и эмоциональному истощению. Находясь в зените славы, Борис Григорьев скоропостижно скончался в феврале 1939 года в возрасте 52 лет. Похоронен был русский живописец на скромном провинциальном кладбище городка Кань-сюр-Мер на Лазурном побережье Франции, где проживал на своей вилле с названием «Бориселла». Организаторам выставки удалось показать, насколько разнообразным художником был Григорьев. Он мог быть почти академичным графиком — и тут же фовистом, не заботясь о линии вообще. Обращается к искусству старых мастеров, но называет себя учеником Пикассо и Сезанна. Трансформацию художественных подходов длиной в творческую жизнь выставка нам и демонстрирует. При оформлении альбома буду добавлять сведения, дополняющие облик художника и смысл его работ.