Турист елена сариева (elsarieva)
елена сариева
была вчера 19:37
Фотоальбом

«Какая кисть, какой резец изобразит Елагинский дворец?»

Санкт-Петербург: полезная информация

Елагин остров получил название в честь Ивана Перфильевича Елагина — обер-гофмейстера Екатерины II. Елагин — человек просвещенный и добродетельный — был одним из самых активных русских масонов. В 1786 году на территории живописного острова по распоряжению Ивана Перфильевича построили дворец и разбили парк. Но вскоре Елагин умер, и остров перешел с собственность графа В. Г. Орлова, который в 1817 году продает его со всеми постройками императорскому Кабинету. Александр I решил построить здесь летний дворец для своей матушки Марии Федоровны, вдовствующей императрицы, пригласив малоизвестного тогда архитектора Карла Ивановича Росси. С 1818 и до 1917 годов остров и дворец находились в собственности Романовых и были любимым местом отдыха царской семьи. С восемнадцатого года 20 столетия в нем разместился Музей истории и быта, потом — институт растениеводства АН СССР, а впоследствии — музей, где устраивались художественные выставки всякого народного творчества. К сожалению, дворец утратил очень много из своего внутреннего убранства. Дворцовая мебель передавалась в другие музеи, учреждения, даже просто распродавалась.

В 2016 году во дворце начались реставрационные работы. С апреля 2021 года для посетителей появилась возможность по достоинству оценить обновлённые личные покои императрицы Марии Фёдоровны и залы Парадной анфилады дворца на первом этаже, а также познакомиться с экспозицией «Кабинетная история» на втором этаже. Билеты продаются в кассе дворца: «Парадная Анфилада» (1-й этаж) — 150 руб.; «Кабинетные истории» (2-й этаж) — 100 руб.

Как и положено парадным дворцовым залам, все помещеня первого этажа выглядят нарядно и торжественно. «Кабинетная история» на втором этаже более камерная экспозиция, но от парада эволюции интерьеров я пришла в восторг. Если еще не успели наведаться, советую не затягивать, думаю, что обновленный дворец понравится всем, кто любит интерьерные экскурсии.

Елагин остров хорош в любое время года. Однажды я гуляла по его петляющим тропинкам, прощаясь с золотой осенью, а в прошлом году любовалась цветением тюльпанов. Теперь знаю, что и зима ему к лицу.
Елагин остров хорош в любое время года. Однажды я гуляла по его петляющим тропинкам, прощаясь с золотой осенью, а в прошлом году любовалась цветением тюльпанов. Теперь знаю, что и зима ему к лицу.
Тени на снегу - солнце намекает, что весна не за горами.
Тени на снегу - солнце намекает, что весна не за горами.
Подготовка к Масленице. Чучело Масленицы на Масляном лугу - традиция  устраивать  масленичные гулянья на лугу в дни праздника продолжилась и в наши дни
Подготовка к Масленице. Чучело Масленицы на Масляном лугу - традиция устраивать масленичные гулянья на лугу в дни праздника продолжилась и в наши дни
Первый этаж Елагина дворца представлен Парадной анфиладой залов с практически обязательным для дворцов набором - Туалетной и Опочивальни, Гостиных, Бального зала, Столовой. На фотографии первый зал анфилады - Туалетная, где  в дни торжеств Мария Фёдоровна готовилась к приёму гостей.
Первый этаж Елагина дворца представлен Парадной анфиладой залов с практически обязательным для дворцов набором - Туалетной и Опочивальни, Гостиных, Бального зала, Столовой. На фотографии первый зал анфилады - Туалетная, где в дни торжеств Мария Фёдоровна готовилась к приёму гостей.
Роспись потолка, которую невозможно не заметить: цвета отделки и люстры совпадают по тональности с элементами интерьера и стенами, изящество и совершенство узора поражают великолепием
Роспись потолка, которую невозможно не заметить: цвета отделки и люстры совпадают по тональности с элементами интерьера и стенами, изящество и совершенство узора поражают великолепием
Убранство Парадной Опочивальни отличалось особой пышностью. Раньше здесь стояла парадная кровать-ладья и ночные столики, диван, кушетка, шесть кресел и два столика. Белая тафта и атласные драпировки с золотистым орнаментом украшали стены, над кроватью был балдахин. Сейчас украшением помещения является  гарнитур из карельской березы и столик-псише первой трети 19 века. Особый интерес представляют парные вазы (Франция, Парижская мануфактура, 1825).
Убранство Парадной Опочивальни отличалось особой пышностью. Раньше здесь стояла парадная кровать-ладья и ночные столики, диван, кушетка, шесть кресел и два столика. Белая тафта и атласные драпировки с золотистым орнаментом украшали стены, над кроватью был балдахин. Сейчас украшением помещения является гарнитур из карельской березы и столик-псише первой трети 19 века. Особый интерес представляют парные вазы (Франция, Парижская мануфактура, 1825).
Фарфоровая скульптурная группа "Аллегория Осени" (Западная Европа, 19 век).
Фарфоровая скульптурная группа "Аллегория Осени" (Западная Европа, 19 век).
Роспись потолка и фризы выполнены художником-декоратором Дж.-Б. Скотти.
Роспись потолка и фризы выполнены художником-декоратором Дж.-Б. Скотти.
Росси продумывал и прорисовал оформление дворца до мельчайших деталей. Мебель, роспись плафонов и торшеров, декоративное убранство окон и дверей, включая рисунок дверных ручек – всё это «от архитектора». Створки всех дверей облицованы березовым шпоном и декорированы позолоченными накладками, изображающими атрибуты военной славы и женские головки.
Росси продумывал и прорисовал оформление дворца до мельчайших деталей. Мебель, роспись плафонов и торшеров, декоративное убранство окон и дверей, включая рисунок дверных ручек – всё это «от архитектора». Створки всех дверей облицованы березовым шпоном и декорированы позолоченными накладками, изображающими атрибуты военной славы и женские головки.
Кабинет Марии Федоровны ещё в XIX в. получил  название «Фарфоровый» благодаря особенной декоративной отделке, напоминая изящную драгоценную шкатулку. На облицованной искусственным мрамором поверхности стен и потолка - живописные фигуры граций и играющих амуров, арабески с изображением любимой птицы Марии Федоровны - павлина
Кабинет Марии Федоровны ещё в XIX в. получил название «Фарфоровый» благодаря особенной декоративной отделке, напоминая изящную драгоценную шкатулку. На облицованной искусственным мрамором поверхности стен и потолка - живописные фигуры граций и играющих амуров, арабески с изображением любимой птицы Марии Федоровны - павлина
Декораторы очень старались угодить будущей хозяйке дома, которая любила цветы и цветочные узоры (те, кто побывал в Павловском дворце в покоях МФ и ее садике, знают об этом страстном увлечении императрицы). Среди экспонатов - русская мебель первой четверти 19 века, фанерованная красным деревом и орехом, бюро, каминные часы с фигуркой Дианы, парные канделябры "Зефир" и "Флора", вазы 19 века. На бюро лежит книга для записей, отделанная сиренью и незабудками - любимыми цветами МФ.
Декораторы очень старались угодить будущей хозяйке дома, которая любила цветы и цветочные узоры (те, кто побывал в Павловском дворце в покоях МФ и ее садике, знают об этом страстном увлечении императрицы). Среди экспонатов - русская мебель первой четверти 19 века, фанерованная красным деревом и орехом, бюро, каминные часы с фигуркой Дианы, парные канделябры "Зефир" и "Флора", вазы 19 века. На бюро лежит книга для записей, отделанная сиренью и незабудками - любимыми цветами МФ.
Потолки парадных залов везде шикарные, Амуры продолжают свои игры.
Потолки парадных залов везде шикарные, Амуры продолжают свои игры.
Из фарфорового кабинета переходим в Голубую гостиную - она названа так по цвету, преобладающему в отделке стен
Из фарфорового кабинета переходим в Голубую гостиную - она названа так по цвету, преобладающему в отделке стен
Первоначально К. Росси планировал украсить стены драпировками, но впоследствии использовал бумажные обои, изготовленные на Царскосельской обойной фабрике. В 1850-е годы обои заменили на штоф.
Первоначально К. Росси планировал украсить стены драпировками, но впоследствии использовал бумажные обои, изготовленные на Царскосельской обойной фабрике. В 1850-е годы обои заменили на штоф.
В экспозиции особый интерес представляют бронзовые каминные часы "Одиссей и Аргус" (Франция, 1810-е).
В экспозиции особый интерес представляют бронзовые каминные часы "Одиссей и Аргус" (Франция, 1810-е).
Мебель представлена гарнитуром в стиле второго рококо. Кресла выполнены по рисункам К. Росси (первая треть 19 века). Парные вазы из Западной Европы тоже отмечены как ценные
Мебель представлена гарнитуром в стиле второго рококо. Кресла выполнены по рисункам К. Росси (первая треть 19 века). Парные вазы из Западной Европы тоже отмечены как ценные
Скульптура "Венера с Амуром" украшает Голубой  зал, в котором потолок и фризы красиво расписаны Дж.-Б. Скотти, а лепной декор выполнен русским лепщиком Н. Саягиным. Обращает на себя внимание камин из черного итальянского мрамора с прожилками и люстра из  золоченой бронзы.
Скульптура "Венера с Амуром" украшает Голубой зал, в котором потолок и фризы красиво расписаны Дж.-Б. Скотти, а лепной декор выполнен русским лепщиком Н. Саягиным. Обращает на себя внимание камин из черного итальянского мрамора с прожилками и люстра из золоченой бронзы.
Овальный зал – самое большое помещение Парадной анфилады дворца. Стены и 16 полуколонн декорированы искусственным мрамором. Свод купола расписан в технике гризайль. Бронзовая люстра на 60 свечей отлита по рисунку К. Росси в мастерской И. Баумана, но сейчас находится в зале Михайловского дворца (это точная копия). По замыслу Росси вдоль стен стояли диваны, банкетки, у дверей располагались 4 напольных канделябра на 36 свечей. Кариатиды поддерживают небесный свод
Овальный зал – самое большое помещение Парадной анфилады дворца. Стены и 16 полуколонн декорированы искусственным мрамором. Свод купола расписан в технике гризайль. Бронзовая люстра на 60 свечей отлита по рисунку К. Росси в мастерской И. Баумана, но сейчас находится в зале Михайловского дворца (это точная копия). По замыслу Росси вдоль стен стояли диваны, банкетки, у дверей располагались 4 напольных канделябра на 36 свечей. Кариатиды поддерживают небесный свод
На втором этаже Росси спроектировал коридор с замечательной акустикой, и оркестр во время бала располагался за окнами, которые специально открывали. Танцующие утверждали, что музыка словно лилась с небес.
На втором этаже Росси спроектировал коридор с замечательной акустикой, и оркестр во время бала располагался за окнами, которые специально открывали. Танцующие утверждали, что музыка словно лилась с небес.
Овальный зал пол праву считается самым удачным помещением Елагина дворца, его жемчужиной благодаря росписи потолка и декоративной отделке. В начале 20 века  во дворце одно время жили семьи П. А. Столыпина и С.Ю Витте, и тогда зал использовался для театральных постановок пьес дочери Столыпина - Натальи.
Овальный зал пол праву считается самым удачным помещением Елагина дворца, его жемчужиной благодаря росписи потолка и декоративной отделке. В начале 20 века во дворце одно время жили семьи П. А. Столыпина и С.Ю Витте, и тогда зал использовался для театральных постановок пьес дочери Столыпина - Натальи.
Танцующие в зале во время зимних балов могли видеть этот пейзаж, а летом - выйти на зеленый лужок перед дворцом (это я излишне нафантазировала: зимой балы проходили в темное время, скорей всего).
Танцующие в зале во время зимних балов могли видеть этот пейзаж, а летом - выйти на зеленый лужок перед дворцом (это я излишне нафантазировала: зимой балы проходили в темное время, скорей всего).
За  Овальными залом следует Малиновая гостиная, симметричная Голубой гостиной. Интерьер каждого помещения был самодостаточным, но связанным общим художественным замыслом с другими, убранство подчеркивало назначение зала. Зодчий не повторялся, используя различные приемы и варианты отделки. По сей день интерьеры Елагина дворца считаются одним из лучших памятников эпохи ампира в России.
За Овальными залом следует Малиновая гостиная, симметричная Голубой гостиной. Интерьер каждого помещения был самодостаточным, но связанным общим художественным замыслом с другими, убранство подчеркивало назначение зала. Зодчий не повторялся, используя различные приемы и варианты отделки. По сей день интерьеры Елагина дворца считаются одним из лучших памятников эпохи ампира в России.
Скульптура "Охотник за пантерами" (Италия, Рим), творение датского скульптора Йерихау, найденная на вилле Каменного острова в плачевном состоянии. Реставраторы вернули ей прекрасную жизнь среди шикарных интерьеров.
Скульптура "Охотник за пантерами" (Италия, Рим), творение датского скульптора Йерихау, найденная на вилле Каменного острова в плачевном состоянии. Реставраторы вернули ей прекрасную жизнь среди шикарных интерьеров.
Ценен паркет сложного геометрического рисунка из ценных  пород деревьев; мебель для сидения, фанерованная орехом и декорированная позолоченной резьбой (фабрика И. Баумана, первая треть 19 века), бронзовая декоративная ваза (Франция)
Ценен паркет сложного геометрического рисунка из ценных пород деревьев; мебель для сидения, фанерованная орехом и декорированная позолоченной резьбой (фабрика И. Баумана, первая треть 19 века), бронзовая декоративная ваза (Франция)
Двери во дворце украшены совершенно по-разному, их много, и все они чрезвычайно выразительны по отделке. Не случайно Елагин дворец называют еще "дворцом дверей", отделанных позолоченными резными накладками.
Двери во дворце украшены совершенно по-разному, их много, и все они чрезвычайно выразительны по отделке. Не случайно Елагин дворец называют еще "дворцом дверей", отделанных позолоченными резными накладками.
Малиновая гостиная служила рабочим кабинетом Петру Аркадьевичу Столыпину в годы разгула террора, когда он с семьей по приглашению императора поселился во дворце.
Малиновая гостиная служила рабочим кабинетом Петру Аркадьевичу Столыпину в годы разгула террора, когда он с семьей по приглашению императора поселился во дворце.
Из Малиновой гостиной попадаем в столовый зал, занимающий все пространство северной части дворца, рассчитанный на  60 персон. На  это количество были заказаны фарфоровый и стеклянные сервизы, выполненные  по эскизам Росси (поражает универсальность этого мастера - он перестраивал дворец, работал с парковыми павильонами, занимался парком, создавал проекты люстр и дверей, продумывал украшение стен во дворце, рисовал эскизы мебели и даже посуды). Очень красивый зал, но его было трудно фотографировать из-за яркого света, льющегося через окна.
Из Малиновой гостиной попадаем в столовый зал, занимающий все пространство северной части дворца, рассчитанный на 60 персон. На это количество были заказаны фарфоровый и стеклянные сервизы, выполненные по эскизам Росси (поражает универсальность этого мастера - он перестраивал дворец, работал с парковыми павильонами, занимался парком, создавал проекты люстр и дверей, продумывал украшение стен во дворце, рисовал эскизы мебели и даже посуды). Очень красивый зал, но его было трудно фотографировать из-за яркого света, льющегося через окна.
Декоративная отделка Столового зала выдержана в желто-белой цветовой гамме, создающей атмосферу праздничности и уюта. Гладкие плоскости мраморных стен украшают янтарно-желтые гермы, завершающиеся скульптурными изображениями женских головок. Лёгкость и воздушность залу придает роспись падуг, посвященная теме праздничного шествия в честь Вакха.
Декоративная отделка Столового зала выдержана в желто-белой цветовой гамме, создающей атмосферу праздничности и уюта. Гладкие плоскости мраморных стен украшают янтарно-желтые гермы, завершающиеся скульптурными изображениями женских головок. Лёгкость и воздушность залу придает роспись падуг, посвященная теме праздничного шествия в честь Вакха.
По-моему, именно про эту люстру мне сообщили информацию смотрительницы, что ее колокольчики при нагревании воздуха от зажженных свечей начинали звенеть.
По-моему, именно про эту люстру мне сообщили информацию смотрительницы, что ее колокольчики при нагревании воздуха от зажженных свечей начинали звенеть.
Строгая и торжественная Передняя со скульптурами Весталок. Из нее мы попадаем на второй этаж, где будем знакомиться с выставкой "Кабинетная история". Во времена владения дворцом царской семьи на втором этаже располагались жилые комнаты. После всех случившихся исторических метаморфоз, музейщики не стали восстанавливать то, что и восстановить практически  невозможно, а разместили там выставку кабинетной мебели XIX - XX веков. Экспозиция интересная, показывает, как менялась мода на мебель всего за одно столетие.
Строгая и торжественная Передняя со скульптурами Весталок. Из нее мы попадаем на второй этаж, где будем знакомиться с выставкой "Кабинетная история". Во времена владения дворцом царской семьи на втором этаже располагались жилые комнаты. После всех случившихся исторических метаморфоз, музейщики не стали восстанавливать то, что и восстановить практически невозможно, а разместили там выставку кабинетной мебели XIX - XX веков. Экспозиция интересная, показывает, как менялась мода на мебель всего за одно столетие.
Между этажами мраморная скульптура "Фетида с оружием Ахилла" (Рим) - так указано на табличке.
Между этажами мраморная скульптура "Фетида с оружием Ахилла" (Рим) - так указано на табличке.
В залах второго этажа сейчас проходит выставка «Кабинетная история», на которой представлена ретроспектива обстановки кабинетов XIX – начала ХХ веков. Таким образом создатели выставки рассказали и показали, как выглядели помещения, где протекала жизнь владельцев дворца. На фотографии  кабинет в стиле «жакоб» (парижский мастер Ж. Жакоб одним из первых стал изготавливать мебель из красного дерева с декором в виде узких латунных тяг)
В залах второго этажа сейчас проходит выставка «Кабинетная история», на которой представлена ретроспектива обстановки кабинетов XIX – начала ХХ веков. Таким образом создатели выставки рассказали и показали, как выглядели помещения, где протекала жизнь владельцев дворца. На фотографии кабинет в стиле «жакоб» (парижский мастер Ж. Жакоб одним из первых стал изготавливать мебель из красного дерева с декором в виде узких латунных тяг)
Павел Первый запретил ввоз мебели из Франции, поэтому русские мастера стали самостоятельно работать в этом направлении, производя мебель из красного дерева с латунной отделкой. Изящные фарфоровые вазы, картины и разные безделушки удачно дополняли отделку кабинетов.
Павел Первый запретил ввоз мебели из Франции, поэтому русские мастера стали самостоятельно работать в этом направлении, производя мебель из красного дерева с латунной отделкой. Изящные фарфоровые вазы, картины и разные безделушки удачно дополняли отделку кабинетов.
Кабинет в стиле "Жакоб".  Монументально, симметрично, стройно и уютно.
Кабинет в стиле "Жакоб". Монументально, симметрично, стройно и уютно.
Меня заинтересовал ковер, на мой вопрос служительница не поленилась открыть каталог и зачитала мне информацию про него (натуральный, старинный, но детали вылетели из памяти, сожалею).
Меня заинтересовал ковер, на мой вопрос служительница не поленилась открыть каталог и зачитала мне информацию про него (натуральный, старинный, но детали вылетели из памяти, сожалею).
Неизвестный художник "Портрет девочки" (кабинет в стиле "Жакоб")
Неизвестный художник "Портрет девочки" (кабинет в стиле "Жакоб")
Впервые после реставрации для посетителей представлен кабинет императора Александра I - сына Марии Федоровны и Павла Петровича. Его воспроизвели по сохранившемся описям, акварели художника М. Н. Воробьева, работы которого отличались большой достоверностью
Впервые после реставрации для посетителей представлен кабинет императора Александра I - сына Марии Федоровны и Павла Петровича. Его воспроизвели по сохранившемся описям, акварели художника М. Н. Воробьева, работы которого отличались большой достоверностью
Это единственный кабинет, который находится на месте, где непосредственно жил его владелец, и выглядит так же, как при императоре Александре Первом
Это единственный кабинет, который находится на месте, где непосредственно жил его владелец, и выглядит так же, как при императоре Александре Первом
Миниатюрный шахматный столик, с поверхностью украшенной мозаикой по кости и  с шахматными  фигурами красного и белого цвета, стоящий  возле окна
Миниатюрный шахматный столик, с поверхностью украшенной мозаикой по кости и с шахматными фигурами красного и белого цвета, стоящий возле окна
Уголок для отдыха
Уголок для отдыха
На стене портрет матушки - императрицы  Марии Федоровны. Кабинет называют также Зеленым - по цвету драпировки стен. Здесь все созвучно аромату времени
На стене портрет матушки - императрицы Марии Федоровны. Кабинет называют также Зеленым - по цвету драпировки стен. Здесь все созвучно аромату времени
На стене обращает на себя внимание картина Ладюрнера "Елагиноостровская гауптвахта с караулом Кавалергардского полка (групповой портрет офицеров).
На стене обращает на себя внимание картина Ладюрнера "Елагиноостровская гауптвахта с караулом Кавалергардского полка (групповой портрет офицеров).
Ореховый кабинет-гостиная. Во всех стилизованных гостиных безукоризненно подобраны шторы, их цвет подчеркивает и дополняет  мебель, шелковую обивку, вычурность резного убранства и другие мелочи интерьера. В целом мебель и убранство  Орехового кабинета в стиле "второго рококо"  великолепны  по пропорциям и благодаря отделке пышной "рокайльной" резьбой по дереву. На полу лежит восточный ковер.
Ореховый кабинет-гостиная. Во всех стилизованных гостиных безукоризненно подобраны шторы, их цвет подчеркивает и дополняет мебель, шелковую обивку, вычурность резного убранства и другие мелочи интерьера. В целом мебель и убранство Орехового кабинета в стиле "второго рококо" великолепны по пропорциям и благодаря отделке пышной "рокайльной" резьбой по дереву. На полу лежит восточный ковер.
Ах, какая ширма! Рабочая зона представлена двухтумбовым письменным столом, книжным шкафом и резным креслом
Ах, какая ширма! Рабочая зона представлена двухтумбовым письменным столом, книжным шкафом и резным креслом
Привлек внимание бронзовый чернильный набор
Привлек внимание бронзовый чернильный набор
Еще один уголок Орехового кабинета с фортепьяно, прекрасным по резной отделке и качеству звучания инструмента, отделенный ширмой
Еще один уголок Орехового кабинета с фортепьяно, прекрасным по резной отделке и качеству звучания инструмента, отделенный ширмой
Дамский кабинет, оформленный в стиле "второе рококо" со свойственной изогнутостью мебельных ножек, вычурных портьер, богатой обивки, подставок для цветов на высоких ножках. Это оформление считалось образцом изысканной обстановки 50-60гг 19 века. Все предметы гарнитура объединены нарядной текстурой фанеровки розового дерева, изогнутыми формами, повторяющимся рисунком бронзовых накладок, передавая аромат времени и черты стиля. Такая мебель была прерогативой богатых людей и использовалась  в дворцовом убранстве.
Дамский кабинет, оформленный в стиле "второе рококо" со свойственной изогнутостью мебельных ножек, вычурных портьер, богатой обивки, подставок для цветов на высоких ножках. Это оформление считалось образцом изысканной обстановки 50-60гг 19 века. Все предметы гарнитура объединены нарядной текстурой фанеровки розового дерева, изогнутыми формами, повторяющимся рисунком бронзовых накладок, передавая аромат времени и черты стиля. Такая мебель была прерогативой богатых людей и использовалась в дворцовом убранстве.
Дамский кабинет-гостиная в стиле "второго рококо -  модного стиля середины 19 века, декоративно сложного, требующего мастерства и изобретательности.
Дамский кабинет-гостиная в стиле "второго рококо - модного стиля середины 19 века, декоративно сложного, требующего мастерства и изобретательности.
Нежный, элегантный стиль под стать прекрасным дамам, принимающим гостей в приятной и уютной  атмосфере. Изящный чайный столик, модные картины, кресла, прекрасные вазы для цветов – все для наслаждения
Нежный, элегантный стиль под стать прекрасным дамам, принимающим гостей в приятной и уютной атмосфере. Изящный чайный столик, модные картины, кресла, прекрасные вазы для цветов – все для наслаждения
Дамский кабинет в стиле "второе рококо"
Дамский кабинет в стиле "второе рококо"
И снова шторы, безукоризненно подобранные
И снова шторы, безукоризненно подобранные
Кабинет в стиле "модерн", характерном для конца 19 века. Маленький кабинетик без намека на шик, совсем простоватый, как мне показалось.
Кабинет в стиле "модерн", характерном для конца 19 века. Маленький кабинетик без намека на шик, совсем простоватый, как мне показалось.
Моя симпатия в этом кабинете полностью принадлежит  мраморной левретке с шаром под лапой, охраняющей покой хозяйки. "Лежащая левретка. Мрамор. Дж. Готт. Италия. Рим до 1845 года" - указано в табличке
Моя симпатия в этом кабинете полностью принадлежит мраморной левретке с шаром под лапой, охраняющей покой хозяйки. "Лежащая левретка. Мрамор. Дж. Готт. Италия. Рим до 1845 года" - указано в табличке
Охотничий кабинет считается гордостью экспозиции второго этажа и неоднократно использовался во время съемок фильмов. Смотрительница сказала, что за этим столом снимали сходку под предводительством Витьки-Антибиотика  из "Бандитского Петербурга" (я не помню таких деталей - давно смотрела).  Мастерство резчиков  очевидно - пышно, дорого и сложно композиционно. Охотничий гарнитур выполнен по великокняжескому заказу на московской фабрике Шмидта в конце 19 века.
Охотничий кабинет считается гордостью экспозиции второго этажа и неоднократно использовался во время съемок фильмов. Смотрительница сказала, что за этим столом снимали сходку под предводительством Витьки-Антибиотика из "Бандитского Петербурга" (я не помню таких деталей - давно смотрела). Мастерство резчиков очевидно - пышно, дорого и сложно композиционно. Охотничий гарнитур выполнен по великокняжескому заказу на московской фабрике Шмидта в конце 19 века.
На шторы снова обратите внимание - все гармонично и все очень основательно - сложной формы письменный стол, шкаф для оружия, диван, кресла, выполненные из ореха. Смотрительница посетовала, что музею не возвращают коллекцию оружия, которая хранилась в этом шкафу и была столь уместна, а сейчас лишь несколько книг стоят на полках.
На шторы снова обратите внимание - все гармонично и все очень основательно - сложной формы письменный стол, шкаф для оружия, диван, кресла, выполненные из ореха. Смотрительница посетовала, что музею не возвращают коллекцию оружия, которая хранилась в этом шкафу и была столь уместна, а сейчас лишь несколько книг стоят на полках.
Лисинский медведь. Автор бронзовой модели Н.И. Либерих. 1866 год.
Лисинский медведь. Автор бронзовой модели Н.И. Либерих. 1866 год.
Фигура бронзового медведя - напоминание о случае на охоте. Однажды Александр II прогуливался в Лисинском лесничестве, и ему навстречу вышел огромный медведь. Самодержец не растерялся и уложил медведя наповал. В память об этом эпизоде был изготовлена бронзовая фигура медведя - точная копия лисинского, которая сейчас украшает письменный стол кабинета. Возможно, легенда...
Фигура бронзового медведя - напоминание о случае на охоте. Однажды Александр II прогуливался в Лисинском лесничестве, и ему навстречу вышел огромный медведь. Самодержец не растерялся и уложил медведя наповал. В память об этом эпизоде был изготовлена бронзовая фигура медведя - точная копия лисинского, которая сейчас украшает письменный стол кабинета. Возможно, легенда...
Шкаф для оружия планом покрупнее, крайние шкафчики, если не ошибаюсь, украшены вырезанными рябчиками.
Шкаф для оружия планом покрупнее, крайние шкафчики, если не ошибаюсь, украшены вырезанными рябчиками.
Слева - бар для хранения спиртных напитков (Охотники - они такие, невзирая на происхождение)
Слева - бар для хранения спиртных напитков (Охотники - они такие, невзирая на происхождение)
Кабинет в стиле "Неоклассицизм". Мебель этого кабинета  ассоциируется с пребыванием Петра Столыпина, который вместе с семьей был приглашен императором Николаем II во дворец в 1907 году во время разгула террора, охватившего Россию. Столыпин вместе с семьей жил в Елагиноостровском дворце каждое лето с 1907 по 1911 годы. Необходимость усиленной охраны и естественным образом изолированного жилья появилась после взрыва на Аптекарском острове 12 августа 1906 в результате  покушение на Петра Аркадьевича.
Кабинет в стиле "Неоклассицизм". Мебель этого кабинета ассоциируется с пребыванием Петра Столыпина, который вместе с семьей был приглашен императором Николаем II во дворец в 1907 году во время разгула террора, охватившего Россию. Столыпин вместе с семьей жил в Елагиноостровском дворце каждое лето с 1907 по 1911 годы. Необходимость усиленной охраны и естественным образом изолированного жилья появилась после взрыва на Аптекарском острове 12 августа 1906 в результате покушение на Петра Аркадьевича.
Кабинет в стиле Неоклассицизм. Знаменитая речь Столыпина в Государственной Думе о великой России готовилась в стенах Елагина дворца. Здесь было объявлено о помолвке старшей дочери Марии с офицером императорской яхты лейтенантом Б.И. Боком, здесь же Петр Аркадьевич провел последнее заседание Совета министров.
Кабинет в стиле Неоклассицизм. Знаменитая речь Столыпина в Государственной Думе о великой России готовилась в стенах Елагина дворца. Здесь было объявлено о помолвке старшей дочери Марии с офицером императорской яхты лейтенантом Б.И. Боком, здесь же Петр Аркадьевич провел последнее заседание Совета министров.
Мужской кабинет в стиле модерн - массивный, строгий по форме - состоит из мебели, облицованной дубовым шпоном. С начала 20 века в дизайне утверждаются логичные формы, пришедшие на смену излишней декоративности. Фигурные латунные шляпки обивочных гвоздей обращают на себя внимание, и думается, вносят оригинальность в оформление мебели. Выделены две зоны: рабочая и для отдыха, либо беседы
Мужской кабинет в стиле модерн - массивный, строгий по форме - состоит из мебели, облицованной дубовым шпоном. С начала 20 века в дизайне утверждаются логичные формы, пришедшие на смену излишней декоративности. Фигурные латунные шляпки обивочных гвоздей обращают на себя внимание, и думается, вносят оригинальность в оформление мебели. Выделены две зоны: рабочая и для отдыха, либо беседы
Диван массивный, а столик - функциональный
Диван массивный, а столик - функциональный
На фоне снега я  еще не видела "охранника" Елагиноостровского дворца - подарка  от К. Росси многочисленным  поклонникам его творений, украсившего парадную лестницу фигурами львов похожих на флорентийских львов с площади Синьории. Фигуры были отлиты в 1822 году на Санкт-Петербургском казенном литейном заводе за три месяца и установлены перед дворцом
На фоне снега я еще не видела "охранника" Елагиноостровского дворца - подарка от К. Росси многочисленным поклонникам его творений, украсившего парадную лестницу фигурами львов похожих на флорентийских львов с площади Синьории. Фигуры были отлиты в 1822 году на Санкт-Петербургском казенном литейном заводе за три месяца и установлены перед дворцом
Кухонный корпус - полукруглое, двухэтажное здание, оформлено портиком с шестью колоннами, массивной деревянной дверью. Со стороны Масляного луга на фасаде вместо окон ниши, декорированные скульптурами античных богов.
Кухонный корпус - полукруглое, двухэтажное здание, оформлено портиком с шестью колоннами, массивной деревянной дверью. Со стороны Масляного луга на фасаде вместо окон ниши, декорированные скульптурами античных богов.
Чучело Масленицы готово к исполнению отведенной роли
Чучело Масленицы готово к исполнению отведенной роли
Зимний вид на Елагин дворец
Зимний вид на Елагин дворец
Радости зимней прогулки по острову
Радости зимней прогулки по острову
Поперечные голубые тени под зимним ясным небом Елагина острова
Поперечные голубые тени под зимним ясным небом Елагина острова
Обитатели Елагина острова
Обитатели Елагина острова

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому