Турист елена сариева (elsarieva)
елена сариева
была сегодня 20:44
Фотоальбом

Абрамцево зимой

Усадьба Абрамцево расположена к северо-востоку от Москвы, вблизи Сергиева Посада и Хотьково. В начале 19 века в этом богемном местечке собирались известные литераторы, а в конце века — именитые художники. История возникновения усадьбы на живописном берегу речки Вори относится к середине XVIII века, получив известность спустя столетие, после приобретения писателем С. Т. Аксаковым, создавшим здесь свои лучшие произведения. При Аксакове усадьбу посещали писатели Н. В. Гоголь и И. С. Тургенев, историк М. П. Погодин, актер М. С. Щепкин, другие знаменитые современники.

В 1870 г. Абрамцево купил железнодорожный промышленник, художественный и театральный деятель С. И. Мамонтов. При Мамонтове в Абрамцеве гостили В. Д. Поленов, В. М. Васнецов, И. Е. Репин, И. С. Остроухов, В. А. Серов, К. А. Коровин, М. В. Нестеров, М. А. Врубель и другие художники, музыканты, актеры. Творческое содружество этих мастеров вошло в историю искусства как Абрамцевский художественный кружок. Участники кружка создавали произведения архитектуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусства, собирали предметы крестьянского быта, ставили и оформляли любительские спектакли. Основанные в Абрамцеве столярно-резчицкая и керамическая мастерские положили начало возрождению и развитию старинных ремесел — резьбы по дереву и производства майолики.

«Он создал первую русскую богему — Абрамцево — наш Барбизон», — писал Кузьма Петров-Водкин о Мамонтове. Сам будучи человеком невероятной энергии, разнообразных талантов и отменного вкуса, Мамонтов собрал вокруг себя весь цвет культуры, он мечтал превратить Абрамцево в центр современного искусства. И ему это удалось: именно здесь были написаны «Демон», «Три богатыря» (в роли Алёши Поповича — сын Мамонтова Андрей) и «Девочка с персиками», для которой позировала дочь Веруша. В Абрамцеве Репин начинает работу над своими большими полотнами — «Крестный ход в Курской губернии» и «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», пишет множество пейзажей и портретов

Поездка в усадьбу Абрамцево началась для меня с этого уголка,  недалеко от Лавры. Здесь, в центре города, останавливается маршрутка, следующая до самых ворот усадьбы (очень удобный вариант для тех, кто планирует поездку из Сергиева Посада)
Поездка в усадьбу Абрамцево началась для меня с этого уголка, недалеко от Лавры. Здесь, в центре города, останавливается маршрутка, следующая до самых ворот усадьбы (очень удобный вариант для тех, кто планирует поездку из Сергиева Посада)
Общий вид усадьбы, утопающей в свежевыпавшем снегу на пороге февраля, когда солнце редко показывает свой лик, жалея света. Мои первые ощущения от знакомства подсказали мне, что я очутилась в зимней-зимней сказке. Практически все постройки усадьбы расположены рядом, в ближней части парка. Кухня, Главный усадебный дом, Мастерская.
Общий вид усадьбы, утопающей в свежевыпавшем снегу на пороге февраля, когда солнце редко показывает свой лик, жалея света. Мои первые ощущения от знакомства подсказали мне, что я очутилась в зимней-зимней сказке. Практически все постройки усадьбы расположены рядом, в ближней части парка. Кухня, Главный усадебный дом, Мастерская.
Людская - здание построено Мамонтовым на месте старой абрамцевской людской. Это помещение для дворовой прислуги. Здесь, на первом этаже, размещались рабочая кухня и прачечная, а в не сохранившемся мезонине - жилая комната
Людская - здание построено Мамонтовым на месте старой абрамцевской людской. Это помещение для дворовой прислуги. Здесь, на первом этаже, размещались рабочая кухня и прачечная, а в не сохранившемся мезонине - жилая комната
Главное строение усадьбы Абрамцево — хозяйский дом, служивший не только жилищем владельцев. И при Аксакове, и при Мамонтове здесь останавливались, а иногда и подолгу гостили многие известные личности, литераторы и живописцы, представители других творческих профессий. Здание не имеет дворцового облика, свойственного многим дворянским усадьбам, это простая постройка, хотя и немалых размеров.
Главное строение усадьбы Абрамцево — хозяйский дом, служивший не только жилищем владельцев. И при Аксакове, и при Мамонтове здесь останавливались, а иногда и подолгу гостили многие известные личности, литераторы и живописцы, представители других творческих профессий. Здание не имеет дворцового облика, свойственного многим дворянским усадьбам, это простая постройка, хотя и немалых размеров.
Усадебный дом конца XVIII в., перестроенный в XIX в.
Усадебный дом конца XVIII в., перестроенный в XIX в.
Тишина, ни души, всё утопает в снегу. Но дорожки расчищены, а вокруг - нетронутый мягкий снег, манящий и волнующий душу первозданностью
Тишина, ни души, всё утопает в снегу. Но дорожки расчищены, а вокруг - нетронутый мягкий снег, манящий и волнующий душу первозданностью
Душа ликует от восторга созерцания заснеженных уголков усадьбы
Душа ликует от восторга созерцания заснеженных уголков усадьбы
Там, на неведомых дорожках...
Там, на неведомых дорожках...
Через чащу леса спускаюсь к Нижнему пруду
Через чащу леса спускаюсь к Нижнему пруду
Царство царя Берендея
Царство царя Берендея
Мостик через реку Воря, присутствующий в композиции картины И.Е. Репина "Летний пейзаж (Вера Алексеевна Репина на мостике в Абрамцеве)"
Мостик через реку Воря, присутствующий в композиции картины И.Е. Репина "Летний пейзаж (Вера Алексеевна Репина на мостике в Абрамцеве)"
В усадьбе бережно сохраняется изразцовая скамья, сделанная по эскизам Врубеля. Сесть на неё нельзя, только посмотреть - через стекло.
Птица-Сирин на виноградном дереве роскошна. Михаил Врубель проводил в Абрамцево больше времени, чем другие художники Абрамцевского кружка. Он заведовал майоликовой мастерской Мамонтова, выполнял заказы хозяина усадьбы, создавал декорации для постановок «Частной оперы Мамонтова». Здесь он познакомился со своей будущей женой — певицей Надеждой Забелой, которая в то время выступала в мамонтовской опере. Художник придумал для нее эскиз костюма Царевны Лебеди из «Сказки о царе Салтане». А затем написал знаменитую картину, для которой позировала Забела.
В усадьбе бережно сохраняется изразцовая скамья, сделанная по эскизам Врубеля. Сесть на неё нельзя, только посмотреть - через стекло. Птица-Сирин на виноградном дереве роскошна. Михаил Врубель проводил в Абрамцево больше времени, чем другие художники Абрамцевского кружка. Он заведовал майоликовой мастерской Мамонтова, выполнял заказы хозяина усадьбы, создавал декорации для постановок «Частной оперы Мамонтова». Здесь он познакомился со своей будущей женой — певицей Надеждой Забелой, которая в то время выступала в мамонтовской опере. Художник придумал для нее эскиз костюма Царевны Лебеди из «Сказки о царе Салтане». А затем написал знаменитую картину, для которой позировала Забела.
Из всего увиденного самое сильное впечатление произвела созданная художниками абрамцевского кружка церковь Спаса Нерукотворного. История православного спасского храма в Абрамцево начинается с реки Воря, которая в 1880 году так сильно разлилась, что жители окрестных деревень просто не смогли попасть в ближайшую церковь на службу в Пасху, поэтому пришли в усадьбу, зная, что там будет служба. Тогда Савве Мамонтову пришла идея устроить церковь во имя Животворящего Иисуса Христа -Спаса Нерукотворного по образцу старых русских каменных соборов рядом с усадьбой в парке. Строительные работы начались через год в конце мая в 1881 году. Василий Поленов разработал проект, вдохновившись северными традициями древнерусских новгородских храмов, для которых характерны простота форм и монументальность. Но Савве Мамонтову он показался слишком суровым. Тогда Виктор Васнецов переделал поленовский проект —поменял местами фасады и изменил пропорции, чтобы церковь стала светлее, гармоничнее и изящнее
Из всего увиденного самое сильное впечатление произвела созданная художниками абрамцевского кружка церковь Спаса Нерукотворного. История православного спасского храма в Абрамцево начинается с реки Воря, которая в 1880 году так сильно разлилась, что жители окрестных деревень просто не смогли попасть в ближайшую церковь на службу в Пасху, поэтому пришли в усадьбу, зная, что там будет служба. Тогда Савве Мамонтову пришла идея устроить церковь во имя Животворящего Иисуса Христа -Спаса Нерукотворного по образцу старых русских каменных соборов рядом с усадьбой в парке. Строительные работы начались через год в конце мая в 1881 году. Василий Поленов разработал проект, вдохновившись северными традициями древнерусских новгородских храмов, для которых характерны простота форм и монументальность. Но Савве Мамонтову он показался слишком суровым. Тогда Виктор Васнецов переделал поленовский проект —поменял местами фасады и изменил пропорции, чтобы церковь стала светлее, гармоничнее и изящнее
Виктор Васнецов создал в Абрамцево много замечательных художественных произведений, в том числе знаменитую "Аленушку". Талантливый человек владел многими умениями и построил   "Избушку на курьих ножках"
Виктор Васнецов создал в Абрамцево много замечательных художественных произведений, в том числе знаменитую "Аленушку". Талантливый человек владел многими умениями и построил "Избушку на курьих ножках"
Строилась избушка  для развлечения абрамцевских детей, но в результате оказалась произведением искусства и знаменита далеко за пределами усадьбы
Строилась избушка для развлечения абрамцевских детей, но в результате оказалась произведением искусства и знаменита далеко за пределами усадьбы
Рядом с избушкой установлена скифская Каменная баба, привезённая Саввой Мамонтовым  из кургана  в Харьковской губернии, где он строил Донецкую железную дорогу
Рядом с избушкой установлена скифская Каменная баба, привезённая Саввой Мамонтовым из кургана в Харьковской губернии, где он строил Донецкую железную дорогу
Настоящая русская зима
Настоящая русская зима
Мастерская построена в 1873 г. по проекту архитектора Виктора Александровича Гартмана (1834–1873) на месте разобранного аксаковского флигеля. Одноэтажное деревянное здание состоит из жилой пристройки с низкой крышей, и скульптурной мастерской
Мастерская построена в 1873 г. по проекту архитектора Виктора Александровича Гартмана (1834–1873) на месте разобранного аксаковского флигеля. Одноэтажное деревянное здание состоит из жилой пристройки с низкой крышей, и скульптурной мастерской
При Мамонтовых в мастерской работали М. М. Антокольский, В. М. Васнецов, И. Е. Репин, С. И. Мамонтов, увлекавшийся скульптурой, а в жилых комнатах в летнее время останавливался  В. А. Серов.  В 1920-х гг. здесь жила семья художника П. П. Кончаловского.
При Мамонтовых в мастерской работали М. М. Антокольский, В. М. Васнецов, И. Е. Репин, С. И. Мамонтов, увлекавшийся скульптурой, а в жилых комнатах в летнее время останавливался В. А. Серов. В 1920-х гг. здесь жила семья художника П. П. Кончаловского.
С июня 2016 года  в мастерской на постоянной основе развёрнута экспозиция произведений «Михаил Врубель. Живопись, керамика. Из собрания Музея-заповедника "Абрамцево"». Михаил Александрович Врубель — один из наиболее выдающихся представителей русского искусства конца XIX — начала XX веков, на протяжении длительного периода был связан с Абрамцевским художественным кружком. Наиболее яркую часть экспозиции составляют керамические изделия, выполненные в Абрамцевской гончарной мастерской, созданной в 1889-1890 годах.
С июня 2016 года в мастерской на постоянной основе развёрнута экспозиция произведений «Михаил Врубель. Живопись, керамика. Из собрания Музея-заповедника "Абрамцево"». Михаил Александрович Врубель — один из наиболее выдающихся представителей русского искусства конца XIX — начала XX веков, на протяжении длительного периода был связан с Абрамцевским художественным кружком. Наиболее яркую часть экспозиции составляют керамические изделия, выполненные в Абрамцевской гончарной мастерской, созданной в 1889-1890 годах.
Врубель М.А., Коровин К.А. Изразцы  камина дома Усольцева Ф.А. (майолика)
Врубель М.А., Коровин К.А. Изразцы камина дома Усольцева Ф.А. (майолика)
Изразцы - фрагмент композиции
Изразцы - фрагмент композиции
Облицовка камина выполнена из врубелевских изразцов
Облицовка камина выполнена из врубелевских изразцов
Изразцы работы М.А. Врубеля
Изразцы работы М.А. Врубеля
Декоративная вставка "Сова" - майолика.
Декоративная вставка "Сова" - майолика.
Главный усадебный дом
Главный усадебный дом
Обогнув главный усадебный дом, я решила  спуститься к пруду. Вид на усадебный дом с нижних террас просто сказочный.
Обогнув главный усадебный дом, я решила спуститься к пруду. Вид на усадебный дом с нижних террас просто сказочный.
 Открытая  терраса главного усадебного дома, на которой проходили музыкальные вечера. Савва Мамонтов прекрасно пел -  в Италии брал уроки оперного пения и к тому же обладал незаурядным талантом постановщика и музыкального режиссёра. В Абрамцеве постоянно ставились спектакли вполне профессионального уровня — с декорациями, костюмами, самостоятельно написанными или адаптированными сценариями.
Открытая терраса главного усадебного дома, на которой проходили музыкальные вечера. Савва Мамонтов прекрасно пел - в Италии брал уроки оперного пения и к тому же обладал незаурядным талантом постановщика и музыкального режиссёра. В Абрамцеве постоянно ставились спектакли вполне профессионального уровня — с декорациями, костюмами, самостоятельно написанными или адаптированными сценариями.
Начинаю экскурсию по дому, проведенную экскурсоводом Еленой, творческой, влюбленной в свое дело. Группа экскурсантов состояла из меня - единственной. Я могла задавать любые вопросы, получая развернутые ответы, а также слушать вдохновенный рассказ. Единственный минус - мне было неудобно отрываться на фотографирование, всякий раз приходилось извиняться перед моим прекрасным гидом. Поэтому не судите строго за не очень качественный показ интерьеров дома. Цвет ужасен из-за технических причин, случившихся с моими фотографиями по приезде домой, поэтому не решалась выкладывать.
Начинаю экскурсию по дому, проведенную экскурсоводом Еленой, творческой, влюбленной в свое дело. Группа экскурсантов состояла из меня - единственной. Я могла задавать любые вопросы, получая развернутые ответы, а также слушать вдохновенный рассказ. Единственный минус - мне было неудобно отрываться на фотографирование, всякий раз приходилось извиняться перед моим прекрасным гидом. Поэтому не судите строго за не очень качественный показ интерьеров дома. Цвет ужасен из-за технических причин, случившихся с моими фотографиями по приезде домой, поэтому не решалась выкладывать.
Рабочий кабинет С. Аксакова. Его знаменитая сказка "Аленький цветочек" была написана в Абрамцево. Над диваном  в центре - портрет матери писателя Марии Николаевны, слева его сестры Надежды. Эти портреты возвращают нас к автобиографическим произведениям Аксакова: в 65 лет он написал «Семейную хронику», а два года спустя, всего за год до смерти выпустил «Детские годы Багрова внука», книгу о своем детстве и о тех, кого он так сильно любил — об отце и матери.
Рабочий кабинет С. Аксакова. Его знаменитая сказка "Аленький цветочек" была написана в Абрамцево. Над диваном в центре - портрет матери писателя Марии Николаевны, слева его сестры Надежды. Эти портреты возвращают нас к автобиографическим произведениям Аксакова: в 65 лет он написал «Семейную хронику», а два года спустя, всего за год до смерти выпустил «Детские годы Багрова внука», книгу о своем детстве и о тех, кого он так сильно любил — об отце и матери.
Одна из нескольких уникальных изразцовых печей, созданных по эскизам М. А. Врубеля.  Поистине, этот человек обладал неукротимой фантазией. Странные формы и сказочные создания, чудные цветы и узоры. Ни одна печь в усадьбе не повторяет другую, каждая уникальна.
Одна из нескольких уникальных изразцовых печей, созданных по эскизам М. А. Врубеля. Поистине, этот человек обладал неукротимой фантазией. Странные формы и сказочные создания, чудные цветы и узоры. Ни одна печь в усадьбе не повторяет другую, каждая уникальна.
Гостевая комната, дававшая приют многим друзьям Аксакова. Сохранилась традиция именовать ее Гоголевской, потому что здесь великий писатель и проживал во время визитов к Аксакову, и писал второй том Мертвых душ, и читал вслух для присутствующих.
Гостевая комната, дававшая приют многим друзьям Аксакова. Сохранилась традиция именовать ее Гоголевской, потому что здесь великий писатель и проживал во время визитов к Аксакову, и писал второй том Мертвых душ, и читал вслух для присутствующих.
А это уже Мамонтовская гостиная с двумя наборами мебели и многочисленными  живописными  полотнами
А это уже Мамонтовская гостиная с двумя наборами мебели и многочисленными живописными полотнами
Мамонтовская гостиная
Мамонтовская гостиная
Проходная комната, увешанная  картинами, примечательна оригинальным камином работы самого Врубеля. Топочная камера расположена за стеной комнаты, а в ней находится оформленная изразцами теплая лежанка с изголовьем в облике львицы. В углу помещения находится винтовая лестница, ведущая в комнаты мезонина. Единственной ее опорой служит деревянный столб, являющийся вертикальной осью сооружения.
Проходная комната, увешанная картинами, примечательна оригинальным камином работы самого Врубеля. Топочная камера расположена за стеной комнаты, а в ней находится оформленная изразцами теплая лежанка с изголовьем в облике львицы. В углу помещения находится винтовая лестница, ведущая в комнаты мезонина. Единственной ее опорой служит деревянный столб, являющийся вертикальной осью сооружения.
Камин с лежанкой выполнен М.А. Врубелем. На ней обожали греться все дети Мамонтовых — а их было пятеро: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера, Александра. Если сложить первые буквы их имен, получится «Савва».
Камин с лежанкой выполнен М.А. Врубелем. На ней обожали греться все дети Мамонтовых — а их было пятеро: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера, Александра. Если сложить первые буквы их имен, получится «Савва».
В мезонине дома усадьбы Абрамцево располагается кабинет супруги Мамонтова, Елизаветы Григорьевны с обоями в полоску, обогреваемый двумя печками с кафельной облицовкой. Возле просторного дивана с низкой спинкой и зеленой обивкой – овальной формы стол. Опорная часть вместо ножек состоит из двух стилизованных лир на подставках, скрепленных поперечиной. Комната Елизаветы Григорьевны обставлена мебелью, сделанной абрамцевскими мастерами. На стенах -семейные фотографии
В мезонине дома усадьбы Абрамцево располагается кабинет супруги Мамонтова, Елизаветы Григорьевны с обоями в полоску, обогреваемый двумя печками с кафельной облицовкой. Возле просторного дивана с низкой спинкой и зеленой обивкой – овальной формы стол. Опорная часть вместо ножек состоит из двух стилизованных лир на подставках, скрепленных поперечиной. Комната Елизаветы Григорьевны обставлена мебелью, сделанной абрамцевскими мастерами. На стенах -семейные фотографии
На стене портрет Елизаветы Григорьевны Мамонтовой, урожденной Сапожниковой.
На стене портрет Елизаветы Григорьевны Мамонтовой, урожденной Сапожниковой.
Красная гостиная
Красная гостиная
Наиболее популярным помещением у хозяев и гостей усадьбы  Абрамцево была Красная гостиная, основательно меблированная и хорошо освещенная. Мебельный гарнитур из оригинального дивана с тумбами вместо поручней, стол и кресла занимают центр помещения. сбоку круглый столик с темной скатертью, на которой размещены подписи хозяев усадьбы Абрамцево и их многочисленных гостей и посетителей.
Наиболее популярным помещением у хозяев и гостей усадьбы Абрамцево была Красная гостиная, основательно меблированная и хорошо освещенная. Мебельный гарнитур из оригинального дивана с тумбами вместо поручней, стол и кресла занимают центр помещения. сбоку круглый столик с темной скатертью, на которой размещены подписи хозяев усадьбы Абрамцево и их многочисленных гостей и посетителей.
На этой скатерти  собраны автографы всех знаменитых гостей усадьбы. Всего здесь 143 подписи. "Папа" и "Мама" это хозяева усадьбы - супруги Мамонтовы. Знаменитые гости усадьбы оставляли на ней свои автографы, а девочки потом вышивали эти подписи, чтобы они сохранились для потомков.
На этой скатерти собраны автографы всех знаменитых гостей усадьбы. Всего здесь 143 подписи. "Папа" и "Мама" это хозяева усадьбы - супруги Мамонтовы. Знаменитые гости усадьбы оставляли на ней свои автографы, а девочки потом вышивали эти подписи, чтобы они сохранились для потомков.
Девушка в светлом платье с кленовой веткой в руке - Вера Мамонтова, та самая девочка с персиками, повзрослевшая и превратившаяся в красавицу. К сожалению, судьба её  сложилась трагично. Она вышла замуж, родила троих детей, но заболев воспалением лёгких, скоропостижно скончалась в возрасте 32 лет.
Девушка в светлом платье с кленовой веткой в руке - Вера Мамонтова, та самая девочка с персиками, повзрослевшая и превратившаяся в красавицу. К сожалению, судьба её сложилась трагично. Она вышла замуж, родила троих детей, но заболев воспалением лёгких, скоропостижно скончалась в возрасте 32 лет.
Портрет Веры Мамонтовой, выставленный в зале
Портрет Веры Мамонтовой, выставленный в зале
На мольберте установлена копия «Девочки с персиками» Валентина Серова, которую он писал почти полтора месяца прямо в этой комнате, пообещав непоседливой Верочке Мамонтовой после каждого сеанса кататься с ней на лошадях.
На мольберте установлена копия «Девочки с персиками» Валентина Серова, которую он писал почти полтора месяца прямо в этой комнате, пообещав непоседливой Верочке Мамонтовой после каждого сеанса кататься с ней на лошадях.
Столовая комната, в которой писалась "Девочка с персиками",  почти в неизменном виде
Столовая комната, в которой писалась "Девочка с персиками", почти в неизменном виде
В Римской роще каждое дерево было собственноручно высажено членами семьи Мамонтовых и их близкими друзьями.
В Римской роще каждое дерево было собственноручно высажено членами семьи Мамонтовых и их близкими друзьями.
 Кухня построена в 1870 году на месте старой аксаковской кухни. Первоначально служила жилым помещением, пока не был отремонтирован и перестроен усадебный дом. Позднее использовалась по назначению и делилась на собственно кухню и жилую комнату для прислуги. В центре постройки находилась печь. В первой половине 1880-х годов кухня была соединена с усадебным домом крытым переходом, который просуществовал до 1930-х годов.
Кухня построена в 1870 году на месте старой аксаковской кухни. Первоначально служила жилым помещением, пока не был отремонтирован и перестроен усадебный дом. Позднее использовалась по назначению и делилась на собственно кухню и жилую комнату для прислуги. В центре постройки находилась печь. В первой половине 1880-х годов кухня была соединена с усадебным домом крытым переходом, который просуществовал до 1930-х годов.
В наши дни в кухне хранится коллекция произведений русского народного искусства, собранная участниками Мамонтовского художественного кружка и дополненная в XX столетии. Здесь представлены мебель, предметы крестьянского быта, домовая резьба и другие произведения.
В наши дни в кухне хранится коллекция произведений русского народного искусства, собранная участниками Мамонтовского художественного кружка и дополненная в XX столетии. Здесь представлены мебель, предметы крестьянского быта, домовая резьба и другие произведения.
В Абрамцево появился уникальный народный промысел, известный  сегодня как Кудринская резьба по дереву. Дело в том, что кружковцы и сами Мамонтовы начали собирать коллекцию изделий местного народного творчества, которая подтолкнула к идее переустройства созданной столярной мастерской в столярно-резчицкую.
В Абрамцево появился уникальный народный промысел, известный сегодня как Кудринская резьба по дереву. Дело в том, что кружковцы и сами Мамонтовы начали собирать коллекцию изделий местного народного творчества, которая подтолкнула к идее переустройства созданной столярной мастерской в столярно-резчицкую.
Баня-теремок словно декорация из русской сказки. Она служила гостевым домиком для многих известных художников. Здесь подолгу гостил Валентин Серов. Построена по проекту архитектора Ивана Ропета.
Баня-теремок словно декорация из русской сказки. Она служила гостевым домиком для многих известных художников. Здесь подолгу гостил Валентин Серов. Построена по проекту архитектора Ивана Ропета.
Первое время Баня была действительно баней, а позднее стала еще одним гостевым сооружением. Сегодня в этом памятнике архитектуры находятся экспонаты знаменитой столярно-резчицкой мастерской, эскизы для многих из них были изготовлены художницей Еленой Поленовой.
Первое время Баня была действительно баней, а позднее стала еще одним гостевым сооружением. Сегодня в этом памятнике архитектуры находятся экспонаты знаменитой столярно-резчицкой мастерской, эскизы для многих из них были изготовлены художницей Еленой Поленовой.
Красота из теремка. Фрагмент изразцовой печи
Красота из теремка. Фрагмент изразцовой печи
Фрагмент изразцовой печи
Фрагмент изразцовой печи
Уютный уголок Теремка
Уютный уголок Теремка
Церковь Спаса Неруктворного (1881-1882). Построена по проекту Виктора  Васнецова и В. Поленова. Храм является результатом коллективной бескорыстной работы всех членов Мамонтовского кружка, которые занимались всеми видами работ по интерьерному оформлению – от вышивок до камнеобделочных работ.
Церковь Спаса Неруктворного (1881-1882). Построена по проекту Виктора Васнецова и В. Поленова. Храм является результатом коллективной бескорыстной работы всех членов Мамонтовского кружка, которые занимались всеми видами работ по интерьерному оформлению – от вышивок до камнеобделочных работ.
Проектировали церковь  Васнецов и Поленов, Врубель изготовил для неё камин, сам Савва Мамонтов резал интерьеры по камню, его жена  была генератором идей.
Проектировали церковь Васнецов и Поленов, Врубель изготовил для неё камин, сам Савва Мамонтов резал интерьеры по камню, его жена была генератором идей.
Из воспоминаний В. Васнецова:  "Все мы, художники – Поленов, Репин, я – сам Савва Иванович и семья его принялись за работу дружно, воодушевленно. Наши художественные помощницы – Елизавета Григорьевна… Елена Дмитриевна Поленова, Наталья Васильевна Поленова (тогда еще Якунчикова), Вера Алексеевна Репина – от нас не отставали. Мы чертили фасады, орнаменты, составляли рисунки, писали образа, а дамы наши вышивали хоругви, пелены и даже на лесах около церкви высекали по камню орнаменты, как настоящие каменотесы. Савва Иванович, как скульптор, тоже высекал по камню... Подъем энергии и художественного творчества был необыкновенный: работали все без устали, с соревнованием, бескорыстно…".
Из воспоминаний В. Васнецова: "Все мы, художники – Поленов, Репин, я – сам Савва Иванович и семья его принялись за работу дружно, воодушевленно. Наши художественные помощницы – Елизавета Григорьевна… Елена Дмитриевна Поленова, Наталья Васильевна Поленова (тогда еще Якунчикова), Вера Алексеевна Репина – от нас не отставали. Мы чертили фасады, орнаменты, составляли рисунки, писали образа, а дамы наши вышивали хоругви, пелены и даже на лесах около церкви высекали по камню орнаменты, как настоящие каменотесы. Савва Иванович, как скульптор, тоже высекал по камню... Подъем энергии и художественного творчества был необыкновенный: работали все без устали, с соревнованием, бескорыстно…".
Церковь Спаса Нерукотворного - настоящий памятник архитектуры в неорусском стиле. Только из-за него можно ехать в Абрамцево. Каждая деталь абрамцевского храма уникальна. Уже в 1882 г. храм был освящен, примерно в таком виде дошел он и до нашего времени.
Церковь Спаса Нерукотворного - настоящий памятник архитектуры в неорусском стиле. Только из-за него можно ехать в Абрамцево. Каждая деталь абрамцевского храма уникальна. Уже в 1882 г. храм был освящен, примерно в таком виде дошел он и до нашего времени.
Могилы Мамонтовых
Могилы Мамонтовых
Эскиз иконостаса был выполнен В. Поленовым. Он также украсил Святые Врата одним из своих  великолепных произведений - «Благовещенье».  Уникальный двухъярусный иконостас с деревянными частями, орнаментом в строгом новгородском стиле  состоит из произведений искусства:  Н. Неврев написал «Святителя Николая Чудотворца», Образ «Божьей матери» в иконостасе и икона «Преподобного Сергия Радонежского» - работы В. Васнецова.  В постройке Церкви Спаса Нерукотворного Илья Репин участвует не столь деятельно, как Васнецов и Поленов, но всё же есть в этой работе и его весомый вклад. Он написал главную храмовую икону — образ Спаса Нерукотворного, а жена Репина Вера — икону «Надежда, Вера, Любовь и мать их Софья» (расположена в верхнем углу над Спасом).
Эскиз иконостаса был выполнен В. Поленовым. Он также украсил Святые Врата одним из своих великолепных произведений - «Благовещенье». Уникальный двухъярусный иконостас с деревянными частями, орнаментом в строгом новгородском стиле состоит из произведений искусства: Н. Неврев написал «Святителя Николая Чудотворца», Образ «Божьей матери» в иконостасе и икона «Преподобного Сергия Радонежского» - работы В. Васнецова. В постройке Церкви Спаса Нерукотворного Илья Репин участвует не столь деятельно, как Васнецов и Поленов, но всё же есть в этой работе и его весомый вклад. Он написал главную храмовую икону — образ Спаса Нерукотворного, а жена Репина Вера — икону «Надежда, Вера, Любовь и мать их Софья» (расположена в верхнем углу над Спасом).
Запомнила из рассказа, что когда в церкви в храмовый праздник проходит вечерняя служба, лучик солнца падает на лик Христа на иконе И. Репина, и икона начинает светиться.
Запомнила из рассказа, что когда в церкви в храмовый праздник проходит вечерняя служба, лучик солнца падает на лик Христа на иконе И. Репина, и икона начинает светиться.
Обладая незаурядным архитектурно-декоративным мышлением, Поленов проектирует паникадило (светильник) для Церкви Спаса Нерукотворного
Обладая незаурядным архитектурно-декоративным мышлением, Поленов проектирует паникадило (светильник) для Церкви Спаса Нерукотворного
В 1891 году в Абрамцево пришла первая большая беда: умер Андрей, второй сын Мамонтовых. Ему было всего 22 года. С него Васнецов писал Алешу Поповича в «Богатырях». Андрей был талантливым художником и тоже занимался оформлением храма. Тогда возле церкви появилась маленькая часовня. По просьбе матери, которой хотелось быть ближе к сыну, здесь оставили окошко. По одному из эскизов Андрея она сделала на окошке росписи.
В 1891 году в Абрамцево пришла первая большая беда: умер Андрей, второй сын Мамонтовых. Ему было всего 22 года. С него Васнецов писал Алешу Поповича в «Богатырях». Андрей был талантливым художником и тоже занимался оформлением храма. Тогда возле церкви появилась маленькая часовня. По просьбе матери, которой хотелось быть ближе к сыну, здесь оставили окошко. По одному из эскизов Андрея она сделала на окошке росписи.
Оконные проемы выполнены по эскизам сына Мамонтовых -  Андрея.
Оконные проемы выполнены по эскизам сына Мамонтовых - Андрея.
Святые князь Федор с сыновьями Константином и Давидом работы Поленова. Клиросы,  выполненные по эскизам Васнецова, который разработал их за один день, увидев принесенные детьми садовые и лесные цветы.
Святые князь Федор с сыновьями Константином и Давидом работы Поленова. Клиросы, выполненные по эскизам Васнецова, который разработал их за один день, увидев принесенные детьми садовые и лесные цветы.
Пол в церкви хотели сделать обыкновенным, цементно-мозаичным. Васнецов возмутился и потребовал выложить на полу фантастический цветок, быстро набросав рисунок. Тёмные и светлые камешки для орнамента собирали по берегам речки Вори — невольной виновницы появления на свет абрамцевского храма.
Пол в церкви хотели сделать обыкновенным, цементно-мозаичным. Васнецов возмутился и потребовал выложить на полу фантастический цветок, быстро набросав рисунок. Тёмные и светлые камешки для орнамента собирали по берегам речки Вори — невольной виновницы появления на свет абрамцевского храма.
Мозаичные полы по эскизам Васнецова. Отзывы нужно писать по свежим следам. Спустя год многое забылось из того, что мне рассказала добрая женщина - работник храма. Все мозаики связаны с христианской символикой и евангельскими сюжетами
Мозаичные полы по эскизам Васнецова. Отзывы нужно писать по свежим следам. Спустя год многое забылось из того, что мне рассказала добрая женщина - работник храма. Все мозаики связаны с христианской символикой и евангельскими сюжетами
Фрагмент печи работы М. Врубеля, поставленной в 1892 году
Фрагмент печи работы М. Врубеля, поставленной в 1892 году
Патрикеевна - модница, ей не до зайчиков
Патрикеевна - модница, ей не до зайчиков

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому