Турист елена сариева (elsarieva)
елена сариева
была сегодня 9:32
Фотоальбом

Пополняем ларец петербургских сокровищ. Строгановский дворец

NIKON D5100
41 43

Осень нагло, без предупреждения, ворвалась в жизнь, отправив августовскую бархатность в небытие — до лучших времен. Но есть в этом явлении и крупица радости лично для меня: наконец-то появится время для систематизации разнообразных впечатлений от посещения тех или иных мест, событий, нагулянных за последнее время. Интервал этих новообретений довольно растянут, поэтому вернусь в март 2022, порадовавший меня очередной встречей с Санкт-Петербургом. В любое время года не иссякает людской поток, текущий по Невскому проспекту, но не всякому придет в голову замедлить движение перед прекрасным зданием на углу Невского и набережной реки Мойки. Но я знала, что скрывается за барочным фасадом, так как давно присматривалась к Строгановскому дворцу — родовому гнезду династии баронов и графов Строгановых — наконец, такая возможность возникла.

Первым представителем известного рода был барон Сергей Григорьевич Строганов (1707–1756), построивший здание и воспитавший в своем сыне Александре стремление служить Отечеству и любовь к искусству. Династия продолжала владеть дворцом вплоть до 1918 года. В 1918 г. Строгановский дворец был национализирован. Архитектором этого уникального образца «барочно-рокайльного стиля» является Бартоломео Растрелли. «В 1992 г. по инициативе баронессы Элен де Людингаузен, внучатой племянницы графа С. А. Строганова (1852–1923), в США был учрежден Благотворительный Строгановский фонд. Его задачей является финансовая поддержка реставрационных проектов Строгановского дворца, дворцов-музеев Санкт-Петербурга и его пригородов и воссоздания храмов России. Главной движущей силой фонда является ее бессменный директор и казначей Пьер Мерль». Что из этой инициативы произросло, мы и увидим, купив экскурсию во дворец, либо самостоятельно пройдя по залам, читая информационные щиты об архитектуре, интерьерах, истории. Стоит сказать, что интерьеры в стиле барокко прекрасны.

На 2 этаже можно полюбоваться чудесной гостиной, столовой, библиотекой, очень красив Арабесковый зал и другие. На первом этаже регулярно устраиваются какие-то выставки; на момент моего посещения я смогла познакомиться со старинными фотографиями, в том числе из Рыбинского музея-заповедника.

Строгановы были богатейшими людьми: торговали пушниной (о чем говорит и  герб), спонсировали поход Ермака в Сибирь, на их деньги строили города . Безусловно, выдающийся клан владел не одним дворцом, но этот - один из самых знаменитых - семейное гнездо. Фасад, обращенный к Мойке, выделен по центру четырьмя грациозными колоннами и двумя пилястрами по бокам. Портик увенчан разорванным треугольным фронтоном. Именно с этой стороны здания, на уровне колонн и пилястр центральной части, находится Большой танцевальный зал — визитная карточка Строгановского дворца
Строгановы были богатейшими людьми: торговали пушниной (о чем говорит и герб), спонсировали поход Ермака в Сибирь, на их деньги строили города . Безусловно, выдающийся клан владел не одним дворцом, но этот - один из самых знаменитых - семейное гнездо. Фасад, обращенный к Мойке, выделен по центру четырьмя грациозными колоннами и двумя пилястрами по бокам. Портик увенчан разорванным треугольным фронтоном. Именно с этой стороны здания, на уровне колонн и пилястр центральной части, находится Большой танцевальный зал — визитная карточка Строгановского дворца
Северный фасад дворца, герб баронов Строгановых: щит с медвежьей головой, разделенный по диагонали волнистой перевязью с тремя остриями стрел, держат два стоящих на задних лапах соболя. Эти соболи, равно как и медвежья голова, являются символами Сибири  и означают, что предки Строгановых были среди организаторов похода Ермака в Сибирь и способствовали покорению этого региона русскими.
Северный фасад дворца, герб баронов Строгановых: щит с медвежьей головой, разделенный по диагонали волнистой перевязью с тремя остриями стрел, держат два стоящих на задних лапах соболя. Эти соболи, равно как и медвежья голова, являются символами Сибири и означают, что предки Строгановых были среди организаторов похода Ермака в Сибирь и способствовали покорению этого региона русскими.
Помимо прочего  декора, оба фасада дворца украшают портретные медальоны. По одной из версий, на этих барельефных портретах изображен первый владелец дворца (барон С. Г. Строганов), которого Растрелли таким образом решил удивить. Однако многие историки утверждают, что знаменитый зодчий поместил на стены дворца свой собственный профиль, в качестве своеобразной авторской подписи, чтобы увековечить свою работу
Помимо прочего декора, оба фасада дворца украшают портретные медальоны. По одной из версий, на этих барельефных портретах изображен первый владелец дворца (барон С. Г. Строганов), которого Растрелли таким образом решил удивить. Однако многие историки утверждают, что знаменитый зодчий поместил на стены дворца свой собственный профиль, в качестве своеобразной авторской подписи, чтобы увековечить свою работу

Парадная лестница была оформлена в начале XIX века А. Н. Воронихиным, полностью переделавшим гораздо более пышную лестницу Растрелли.
В 1994-1995 годах над лестницей был восстановлен живописный плафон, фрагмент которого был обнаружен во время реставрации.
Парадная лестница была оформлена в начале XIX века А. Н. Воронихиным, полностью переделавшим гораздо более пышную лестницу Растрелли. В 1994-1995 годах над лестницей был восстановлен живописный плафон, фрагмент которого был обнаружен во время реставрации.
Бронзовые торшеры, спроектированные специально для Парадной лестницы Строгановского дворца архитектором Э. М. Петровым в 1995-1996 годах на основании музейных образцов. Светильники изготовлены на средства Международного Строгановского фонда.
Бронзовые торшеры, спроектированные специально для Парадной лестницы Строгановского дворца архитектором Э. М. Петровым в 1995-1996 годах на основании музейных образцов. Светильники изготовлены на средства Международного Строгановского фонда.
Начало экспозиции - Новая передняя - так по традиции называется приемная перед Большим залом. Отделка помещения в духе барокко  выполнена в середине 19 века, при этом был сохранен великолепный мраморный пол, выполненный А.Н. Воронихиным. Зал украшен скульптурой М.И. Козловского "Минерва и гений художеств" (1796). Строгановы оказывали покровительство художникам, а тема Минервы - богини мудрости - была им очень близка. Считается, что эта группа является своеобразным эпиграфом к основной экспозиции.
Начало экспозиции - Новая передняя - так по традиции называется приемная перед Большим залом. Отделка помещения в духе барокко выполнена в середине 19 века, при этом был сохранен великолепный мраморный пол, выполненный А.Н. Воронихиным. Зал украшен скульптурой М.И. Козловского "Минерва и гений художеств" (1796). Строгановы оказывали покровительство художникам, а тема Минервы - богини мудрости - была им очень близка. Считается, что эта группа является своеобразным эпиграфом к основной экспозиции.
Большой зал. Эффектный двухсветный интерьер создавался в середине 1750-х годов по проекту Ф.-Б. Растрелли. Здесь проводились балы, маскарады, оперные выступления. На вечерах собиралось до пятисот гостей. В Строгановском дворце И. А. Крылов читал многие басни. В декабре 1766 г. в присутствии императрицы Екатерины II здесь же проходили выборы депутатов Комиссии по составлению Нового Уложения.
Большой зал. Эффектный двухсветный интерьер создавался в середине 1750-х годов по проекту Ф.-Б. Растрелли. Здесь проводились балы, маскарады, оперные выступления. На вечерах собиралось до пятисот гостей. В Строгановском дворце И. А. Крылов читал многие басни. В декабре 1766 г. в присутствии императрицы Екатерины II здесь же проходили выборы депутатов Комиссии по составлению Нового Уложения.
Десюдепортами (живопись над дверью) служат картины неизвестного художника, представляющие историю Энея. Первоначально по проекту Растрелли в Строгановском дворце по проекту было оформлено полсотни парадных помещений, до нас дошел лишь один интерьер, зато какой!
Десюдепортами (живопись над дверью) служат картины неизвестного художника, представляющие историю Энея. Первоначально по проекту Растрелли в Строгановском дворце по проекту было оформлено полсотни парадных помещений, до нас дошел лишь один интерьер, зато какой!
Сохраненный  плафон Дж. Валериани  "Похождение героя". Он и по сей день находится на своем месте. Мифологические герои плафона парят в лазури неба, заключенного в живописную раму, изображающую открытую галерею на колоннах, иллюзорно устремляющихся вверх. Среди персонажей плафона, разбившихся на группы, выделяются  Ментор, Юпитер и Юнона, Минерва, преследующая силы зла, и торжествующие аллегории музыки, поэзии, истории и искусств. Этот плафон видела еще сама императрица Елизавета Петровна, бывавшая в гостях у Строгановых.
Сохраненный плафон Дж. Валериани "Похождение героя". Он и по сей день находится на своем месте. Мифологические герои плафона парят в лазури неба, заключенного в живописную раму, изображающую открытую галерею на колоннах, иллюзорно устремляющихся вверх. Среди персонажей плафона, разбившихся на группы, выделяются Ментор, Юпитер и Юнона, Минерва, преследующая силы зла, и торжествующие аллегории музыки, поэзии, истории и искусств. Этот плафон видела еще сама императрица Елизавета Петровна, бывавшая в гостях у Строгановых.
Фрагмент декора с  амурчиками и  гирляндами цветов.
Фрагмент декора с амурчиками и гирляндами цветов.
Балконы опираются на мощные полуфигуры атлантов, между которыми амуры несут картуш, увенчанный баронской короной.
Балконы опираются на мощные полуфигуры атлантов, между которыми амуры несут картуш, увенчанный баронской короной.
Оформление балкончика
Оформление балкончика
Великолепный двусветный зал хорошо освещается пятью большими окнами нижнего света и пятью малыми – верхнего света (последним «отвечают» аналогично оформленные глухие переплеты на противоположной стене). Обилие окон на западной стене зала почти не оставляет места простенкам, нижняя часть которых декорирована зеркалами. Эта пронизанная светом стена признается триумфом архитектурной мысли Растрелли.
Великолепный двусветный зал хорошо освещается пятью большими окнами нижнего света и пятью малыми – верхнего света (последним «отвечают» аналогично оформленные глухие переплеты на противоположной стене). Обилие окон на западной стене зала почти не оставляет места простенкам, нижняя часть которых декорирована зеркалами. Эта пронизанная светом стена признается триумфом архитектурной мысли Растрелли.
Всего-навсего дверь, но какая!
Всего-навсего дверь, но какая!
Малая гостиная. Ее стены гостиной полностью покрыты искусственным мрамором
Малая гостиная. Ее стены гостиной полностью покрыты искусственным мрамором
Детали декора Малой гостиной. Наиболее любопытна верхняя часть стен с люнетами, украшенными десятью рельефами на сюжеты из "Метаморфоз" Овидия.
Детали декора Малой гостиной. Наиболее любопытна верхняя часть стен с люнетами, украшенными десятью рельефами на сюжеты из "Метаморфоз" Овидия.
Большая гостиная служит прекрасной иллюстрацией атмосферы роскоши и неги, свойственной для времени создания зала - середины 19 века.
Большая гостиная служит прекрасной иллюстрацией атмосферы роскоши и неги, свойственной для времени создания зала - середины 19 века.
Скульптурная композиция "Преданность". Добродушный пес ловит змею, которая могла укусить спящего мальчика, оставившего на траве букет из полевых цветов и венок, сплетенный для четвероногого друга.
Скульптурная композиция "Преданность". Добродушный пес ловит змею, которая могла укусить спящего мальчика, оставившего на траве букет из полевых цветов и венок, сплетенный для четвероногого друга.
 Главным элементом декора Большой гостиной был лионский шелк с букетами цветов на кремовом фоне, обрамленный золочеными рамами.Шелк использовался как на стенах, так и при обивке мебели и драпировке окон и дверей. При восстановлении гостиной в наши дни снова пришлось обратиться за помощью к Лионской шелковой мануфактуре.
Главным элементом декора Большой гостиной был лионский шелк с букетами цветов на кремовом фоне, обрамленный золочеными рамами.Шелк использовался как на стенах, так и при обивке мебели и драпировке окон и дверей. При восстановлении гостиной в наши дни снова пришлось обратиться за помощью к Лионской шелковой мануфактуре.
От прежней отделки сохранилась люстра, камин и двери красного дерева — все эти элементы, вероятно, изготовлены по рисункам А. Воронихина
От прежней отделки сохранилась люстра, камин и двери красного дерева — все эти элементы, вероятно, изготовлены по рисункам А. Воронихина
Камин Большой гостиной является одним из самых эффектных во всем дворце, благодаря двум мраморным вазам на бронзовых треножника и драгоценным декоративным медалям  английской фирмы Wedgwood («Веджвуд»)..
Камин Большой гостиной является одним из самых эффектных во всем дворце, благодаря двум мраморным вазам на бронзовых треножника и драгоценным декоративным медалям английской фирмы Wedgwood («Веджвуд»)..
Барон Сергей Григорьевич Строганов, получивший графский титул после женитьбы на старшей дочери Павла Александровича Строганова - Натальи,  являющейся при этом его дальней родственницей, оставил след в истории России, основав  на свои средства Школу рисования в Москве (знаменитая "Строгановка"). Был известным коллекционером предметов археологии, нумизматики, иконописи
Барон Сергей Григорьевич Строганов, получивший графский титул после женитьбы на старшей дочери Павла Александровича Строганова - Натальи, являющейся при этом его дальней родственницей, оставил след в истории России, основав на свои средства Школу рисования в Москве (знаменитая "Строгановка"). Был известным коллекционером предметов археологии, нумизматики, иконописи
Кабинет с дубовым камином - так называется этот зал, оформленный для графа С.А. Строганова - последнего владельца дворца и последнего представителя династии, который  был большим любителем псовой охоты, а также имел несколько конных заводов.  Поэтому неудивительно, что кабинет оформлен подобным образом, раскрывающим пристрастие графа.
Кабинет с дубовым камином - так называется этот зал, оформленный для графа С.А. Строганова - последнего владельца дворца и последнего представителя династии, который был большим любителем псовой охоты, а также имел несколько конных заводов. Поэтому неудивительно, что кабинет оформлен подобным образом, раскрывающим пристрастие графа.
Интерьер наполнен картинами и скульптурами анималистов Н.Е. Сверчкова и А.Л. Обера. Здесь можно рассмотреть такие полотна, как "Егерь с тремя борзыми", "Борзая с лисой" и тому подобные.
Интерьер наполнен картинами и скульптурами анималистов Н.Е. Сверчкова и А.Л. Обера. Здесь можно рассмотреть такие полотна, как "Егерь с тремя борзыми", "Борзая с лисой" и тому подобные.
Скульптура на тему охоты из кабинета с дубовым камином.
Скульптура на тему охоты из кабинета с дубовым камином.
Девочка с собакой.
Девочка с собакой.
Верхняя справа картина и есть "Борзая с лисой" художника Николая Сверчкова (1890г.)
Верхняя справа картина и есть "Борзая с лисой" художника Николая Сверчкова (1890г.)
 Из Зала с дубовым камином пройдем в просторную Греческую комнату с минимумом убранства. Во время недавней реставрации было создано пространство, которое теперь именуется Греческой комнатой. Учитывая редкую сохранность элементов декора сразу нескольких эпох, решено было отреставрировать их и показать несколько исторических слоев одновременно, разобрав стенки коридора. Работы были проведены в 2005-2007 гг.
Из Зала с дубовым камином пройдем в просторную Греческую комнату с минимумом убранства. Во время недавней реставрации было создано пространство, которое теперь именуется Греческой комнатой. Учитывая редкую сохранность элементов декора сразу нескольких эпох, решено было отреставрировать их и показать несколько исторических слоев одновременно, разобрав стенки коридора. Работы были проведены в 2005-2007 гг.
Фрагмент барельефа Греческой комнаты.
Фрагмент барельефа Греческой комнаты.
Главным украшением интерьера служит мраморный камин. В центральной части камин украшают фигурки целующихся путти, еще два амурчика сидят по бокам, поддерживая мраморные гирлянды.
Главным украшением интерьера служит мраморный камин. В центральной части камин украшают фигурки целующихся путти, еще два амурчика сидят по бокам, поддерживая мраморные гирлянды.
Целующиеся мраморные  путти
Целующиеся мраморные путти
Вид из окна дворца на Мойку и Невский из Парадной столовой.
Вид из окна дворца на Мойку и Невский из Парадной столовой.
Потолок Парадной столовой.
Потолок Парадной столовой.
Преклонение перед Растрелли побудило его последователя - архитектора Воронихина усилить  эффект от отделки Парадной столовой дворца. Он осуществил следующий прием: центр южной стены между ионическими полуколоннами светло-желтого искусственного мрамора заняли огромные зеркала с наложенными на них полу-люстрами. В результате не очень большой зал, окна которого выходят на Невский и Мойку, должен был казаться огромным. Граф Александр Сергеевич в письме к невестке графине Софье Владимировне, выразил свой восторг словами: "Столовая...продвигается. Она будет сумасшедшей красоты...только что начали размещать зеркала".
Преклонение перед Растрелли побудило его последователя - архитектора Воронихина усилить эффект от отделки Парадной столовой дворца. Он осуществил следующий прием: центр южной стены между ионическими полуколоннами светло-желтого искусственного мрамора заняли огромные зеркала с наложенными на них полу-люстрами. В результате не очень большой зал, окна которого выходят на Невский и Мойку, должен был казаться огромным. Граф Александр Сергеевич в письме к невестке графине Софье Владимировне, выразил свой восторг словами: "Столовая...продвигается. Она будет сумасшедшей красоты...только что начали размещать зеркала".
Вскоре после создания Парадной столовой этот зал стал местом знаменитых воскресных обедов графа Александра Сергеевича Строганова, когда после утренней службы в Казанском соборе здесь собирались любители искусства и просто любители вкусно поесть. Бефстроганов - знакомое слово? Его первоначальный вариант звучал как “беф а ля Строганов” - “говядина по-строгановски”. Повар-француз Строгановых - автор этого блюда. На бесплатных обедах во внутреннем дворе бефстроганов мог попробовать каждый желающий (так как у меня не оказалось фотографии внутреннего двора, упомянула известный факт в этом месте)
Вскоре после создания Парадной столовой этот зал стал местом знаменитых воскресных обедов графа Александра Сергеевича Строганова, когда после утренней службы в Казанском соборе здесь собирались любители искусства и просто любители вкусно поесть. Бефстроганов - знакомое слово? Его первоначальный вариант звучал как “беф а ля Строганов” - “говядина по-строгановски”. Повар-француз Строгановых - автор этого блюда. На бесплатных обедах во внутреннем дворе бефстроганов мог попробовать каждый желающий (так как у меня не оказалось фотографии внутреннего двора, упомянула известный факт в этом месте)
На фотографии виден шов, который ополовинивает колонны, встроенные в зеркальную поверхность. Необычный оптический прием.
На фотографии виден шов, который ополовинивает колонны, встроенные в зеркальную поверхность. Необычный оптический прием.
Детали декоративного убранства Парадной столовой. Это полуциркульные ниши в торцах зала, к сожалению,  пока пустуют (ранее там стояли статуи, а позднее — высокие печи). Основным источником при реставрации интерьера была акварель Воронихина
Детали декоративного убранства Парадной столовой. Это полуциркульные ниши в торцах зала, к сожалению, пока пустуют (ранее там стояли статуи, а позднее — высокие печи). Основным источником при реставрации интерьера была акварель Воронихина
Старая передняя, где можно полюбоваться "Русским ампиром"- декоративно-прикладным искусством эпохи царствования Александра Первого  (1801-1825). Здесь размещены образцы продукции императорских Фарфорового и Стеклянного заводов. Чистота и красота форм - изысканных и монументальных. тонкость отделки сочетаются с патриотическими надписями и портретами героев Отечественной войны 1812 года.
Старая передняя, где можно полюбоваться "Русским ампиром"- декоративно-прикладным искусством эпохи царствования Александра Первого (1801-1825). Здесь размещены образцы продукции императорских Фарфорового и Стеклянного заводов. Чистота и красота форм - изысканных и монументальных. тонкость отделки сочетаются с патриотическими надписями и портретами героев Отечественной войны 1812 года.
Мимо не пройдешь
Мимо не пройдешь
Предметы "Гурьевского" сервиза. Императорский фарфоровый завод 1809-1815гг.Гурьевский сервиз" По-другому его называют "Русский". Название он свое получил в честь фамилии графа Гурьева, который руководил в то время этим заводом. В центре  сервиза - ваза  в виде русских крестьян в национальных костюмах, поддерживающих чаши.
Предметы "Гурьевского" сервиза. Императорский фарфоровый завод 1809-1815гг.Гурьевский сервиз" По-другому его называют "Русский". Название он свое получил в честь фамилии графа Гурьева, который руководил в то время этим заводом. В центре сервиза - ваза в виде русских крестьян в национальных костюмах, поддерживающих чаши.
1. Ваза с изображением Каменноостровского дворца 1820-х.
2. Пресс для бумаг с фигуркой кавалерийского офицера.
3. чернильный прибор "Юный Марс" (Императорский фарфоровый завод)
1. Ваза с изображением Каменноостровского дворца 1820-х. 2. Пресс для бумаг с фигуркой кавалерийского офицера. 3. чернильный прибор "Юный Марс" (Императорский фарфоровый завод)
Тарелка из "Русского" сервиза. В основе изображенных  сюжетов - издание И.Г. Георги "Описание обитающих в Российском государстве народов..." Значительная часть этого сервиза сейчас хранится в Петергофе. Но некоторые его предметы  можно встретить в музеях России и мира, а также в  частных коллекциях. Иногда тарелочки этого сервиза появляются на всемирных аукционах, и тогда цена на них просто зашкаливает (как пишут)
Тарелка из "Русского" сервиза. В основе изображенных сюжетов - издание И.Г. Георги "Описание обитающих в Российском государстве народов..." Значительная часть этого сервиза сейчас хранится в Петергофе. Но некоторые его предметы можно встретить в музеях России и мира, а также в частных коллекциях. Иногда тарелочки этого сервиза появляются на всемирных аукционах, и тогда цена на них просто зашкаливает (как пишут)
Русский сервиз
Русский сервиз
Тарелочка из сервиза.
Тарелочка из сервиза.
Фрагмент канделябра, украшающего Старую переднюю.
Фрагмент канделябра, украшающего Старую переднюю.
Переходим в зал Гюбера Робера. Зал Гюбера Робера был задуман графом А. С. Строгановым. В начале 1790-х годов интерьер зала оформил А. Н. Воронихин. Нынешний вариант отделки интерьера относится к 1810-м годам и, вероятно, принадлежит архитектору И. Ф. Колодину. Картины из зала Робера давно находятся в собрании Эрмитажа, а в этом помещении сегодня периодически устраивают временные выставки.

Воссоздание зала производилось в 2000-2003 годах на основе картины неизвестного художника первой трети XIX века.
Переходим в зал Гюбера Робера. Зал Гюбера Робера был задуман графом А. С. Строгановым. В начале 1790-х годов интерьер зала оформил А. Н. Воронихин. Нынешний вариант отделки интерьера относится к 1810-м годам и, вероятно, принадлежит архитектору И. Ф. Колодину. Картины из зала Робера давно находятся в собрании Эрмитажа, а в этом помещении сегодня периодически устраивают временные выставки. Воссоздание зала производилось в 2000-2003 годах на основе картины неизвестного художника первой трети XIX века.
Потолок зала Гюбера Робера. Во время пребывания во Франции в 1771-78 гг. граф познакомился с целым рядом выдающихся художников, среди которых был Юбер Робер (Hubert Robert) (1733-1808). В 1773 году А. С. Строганов заказал этому французскому художнику ансамбль из шести полотен с изображением древних обелисков, храмов и арок, а также водопадов и гор.
Потолок зала Гюбера Робера. Во время пребывания во Франции в 1771-78 гг. граф познакомился с целым рядом выдающихся художников, среди которых был Юбер Робер (Hubert Robert) (1733-1808). В 1773 году А. С. Строганов заказал этому французскому художнику ансамбль из шести полотен с изображением древних обелисков, храмов и арок, а также водопадов и гор.
Тарелка из фарфора. Императорский фарфоровый завод
Тарелка из фарфора. Императорский фарфоровый завод
Тарелка с изображением барабанщиков роты Дворцовых гренадер в Галерее 1812 года Зимнего дворца. Императорский фарфоровый завод
Тарелка с изображением барабанщиков роты Дворцовых гренадер в Галерее 1812 года Зимнего дворца. Императорский фарфоровый завод
Фигура  "Водоноса", Императорский фарфоровый завод по модели С.С. Пименова, 1809-1815гг.
Фигура "Водоноса", Императорский фарфоровый завод по модели С.С. Пименова, 1809-1815гг.
Предметы чайного сервиза", роспись с золочением, Императорский фарфоровый завод.
Предметы чайного сервиза", роспись с золочением, Императорский фарфоровый завод.
Минералогический кабинет,  спроектированный  А. Воронихиным, считается архитектурным шедевром. Известно, что граф Строганов был любителем книг и коллекционировал минералы. С учетом таких увлечений Воронихин выделил первый ярус под огромное собрание книг, а второй для минералов.
Купол кажется необозримо высоким из-за иллюзорной росписи, а пол выполнен из редких видов дерева.
Минералогический кабинет, спроектированный А. Воронихиным, считается архитектурным шедевром. Известно, что граф Строганов был любителем книг и коллекционировал минералы. С учетом таких увлечений Воронихин выделил первый ярус под огромное собрание книг, а второй для минералов. Купол кажется необозримо высоким из-за иллюзорной росписи, а пол выполнен из редких видов дерева.
Библиотека Минералогического кабинета
Библиотека Минералогического кабинета
Минералогический музей в Москве , в который в 1919 году была передана коллекция минералов из дворца Строгановых, принял участие в воссоздании экспозиции минералов: Русскому музею (Строгановский дворец находится в его ведении)  был передан сундук со шлифованными плитками различных пород, принадлежавший Строгановым. Часть образцов минералов, для современной экспозиции, была предоставлена Горным музеем Санкт-Петербурга.
Минералогический музей в Москве , в который в 1919 году была передана коллекция минералов из дворца Строгановых, принял участие в воссоздании экспозиции минералов: Русскому музею (Строгановский дворец находится в его ведении) был передан сундук со шлифованными плитками различных пород, принадлежавший Строгановым. Часть образцов минералов, для современной экспозиции, была предоставлена Горным музеем Санкт-Петербурга.
Малый кабинет графа С.Г. Строганова, украшенный портретами и скульптурными изображениями членов рода разных поколений.
Малый кабинет графа С.Г. Строганова, украшенный портретами и скульптурными изображениями членов рода разных поколений.
Графиня Софья Владимировна Строганова, урожденная княжна Голицына (1775-1845) была умной и образованной женщиной, обладающей замечательными административными и хозяйственными способностями. Она открыла в Петербурге Школу земледельческих, горных и лесных наук (1823-1844), утвердила Правила о пенсиях служащим и мастеровым
Графиня Софья Владимировна Строганова, урожденная княжна Голицына (1775-1845) была умной и образованной женщиной, обладающей замечательными административными и хозяйственными способностями. Она открыла в Петербурге Школу земледельческих, горных и лесных наук (1823-1844), утвердила Правила о пенсиях служащим и мастеровым
Александр Бенуа называл Картинную галерею «душой» Строгановского дворца. Раньше в этом помещении находилась знаменитая коллекция живописи А. С. Строганова, а также проходили занятия воспитанников Академии художеств. Этот своеобразный музей западноевропейской живописи был открыт для всех любителей искусства. Когда-то стены галереи были затянуты зелёным шелком, но в советское время декоративная отделка зала была частично утрачена: поверхность стен штукатурили и красили зеленой краской. Мебельный гарнитур из Картинной галереи Строгановых находится сейчас в фондах Русского музея. Многие шедевры давно перекочевали в другие музейный коллекции, в том числе и за границу. Советская власть продавала их весьма охотно
Александр Бенуа называл Картинную галерею «душой» Строгановского дворца. Раньше в этом помещении находилась знаменитая коллекция живописи А. С. Строганова, а также проходили занятия воспитанников Академии художеств. Этот своеобразный музей западноевропейской живописи был открыт для всех любителей искусства. Когда-то стены галереи были затянуты зелёным шелком, но в советское время декоративная отделка зала была частично утрачена: поверхность стен штукатурили и красили зеленой краской. Мебельный гарнитур из Картинной галереи Строгановых находится сейчас в фондах Русского музея. Многие шедевры давно перекочевали в другие музейный коллекции, в том числе и за границу. Советская власть продавала их весьма охотно
Каминный экран  с изображением любимого пуделя  Строгановых
Каминный экран с изображением любимого пуделя Строгановых
Гарнитур мебели Картинной галереи, состоящий из тринадцати кресел, четырех малых и одного большого дивана, появился в этом зале не позднее 1793 года. В настоящее время в зале представлено только 14 предметов из этого гарнитура.
Гарнитур мебели Картинной галереи, состоящий из тринадцати кресел, четырех малых и одного большого дивана, появился в этом зале не позднее 1793 года. В настоящее время в зале представлено только 14 предметов из этого гарнитура.
 Портреты Строгановых - Софьи Владимировны и Павла Александровича. Нижний - портрет графа А. П. Строганова. Художник Жан-Лоран Монье. 1808г.
Портреты Строгановых - Софьи Владимировны и Павла Александровича. Нижний - портрет графа А. П. Строганова. Художник Жан-Лоран Монье. 1808г.
Вид на Академию художеств и кадетский корпус. Художник Майр И. 1802г.
Вид на Академию художеств и кадетский корпус. Художник Майр И. 1802г.
Головы апостолов. Художник А.А. Иванов.
Головы апостолов. Художник А.А. Иванов.
Правосудие. Неизвестный художник.
Правосудие. Неизвестный художник.
Мадонна Альба. Художник Ж.А. Бруни (копия с картины Рафаэля Санти). 1837г.
Мадонна Альба. Художник Ж.А. Бруни (копия с картины Рафаэля Санти). 1837г.
Лот с дочерьми. Художник Луи Жан-Франсуа Лагрене. Начало 1760-х.
Лот с дочерьми. Художник Луи Жан-Франсуа Лагрене. Начало 1760-х.
Архангел Гавриил (из Благовещения). Художник Боровиковский В.Л.
Архангел Гавриил (из Благовещения). Художник Боровиковский В.Л.
Дева Мария (из Благовещения).. Художник  Боровиковский В.Л.
Дева Мария (из Благовещения).. Художник Боровиковский В.Л.
Евангелист Матфей. Художник Боровиковский В.Л.
Евангелист Матфей. Художник Боровиковский В.Л.
Далее перед нами предстает Арабесковая гостиная — один из самых впечатляющих интерьеров Строгановского дворца. Помещение располагается по парадной анфиладе вдоль Невского проспекта, между галереей картин Гюбера Робера и Минеральным кабинетом. Главным украшением зала являются живописные копии фресок Рафаэля и его учеников в лоджиях Ватиканского дворца (так называемые лоджии Рафаэля). Мотивы рафаэлевских лоджий были весьма популярны в европейских дворцах конца XVIII века.
Далее перед нами предстает Арабесковая гостиная — один из самых впечатляющих интерьеров Строгановского дворца. Помещение располагается по парадной анфиладе вдоль Невского проспекта, между галереей картин Гюбера Робера и Минеральным кабинетом. Главным украшением зала являются живописные копии фресок Рафаэля и его учеников в лоджиях Ватиканского дворца (так называемые лоджии Рафаэля). Мотивы рафаэлевских лоджий были весьма популярны в европейских дворцах конца XVIII века.
Арабесковая гостиная
Арабесковая гостиная
Детали росписи Арабесковой гостиной
Детали росписи Арабесковой гостиной
Арабесковая гостиная украшена живописными панно с гротескными изображениями животного и растительного мира
Арабесковая гостиная украшена живописными панно с гротескными изображениями животного и растительного мира
Настенные фрески дополнены  декоративными композициями над дверями и зеркалами на сюжеты фресок помпейской виллы Цицерона.. Стиль помпеянской живописи был исключительно моден в Петербурге той эпохи
Настенные фрески дополнены декоративными композициями над дверями и зеркалами на сюжеты фресок помпейской виллы Цицерона.. Стиль помпеянской живописи был исключительно моден в Петербурге той эпохи

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому