Турист елена сариева (elsarieva)
елена сариева
была сегодня 20:10
Фотоальбом

Из зала в зал переходя

В марте 2021 года мне вновь посчатливилось побывать в Эрмитаже с целью посещения временных выставок: «Линия Рафаэля»; «Cartier: Продолжая историю. Шедевры декоративно-прикладного искусства Эрмитажа и ювелирное наследие Дома Cartie»; «Сундук с историей и история с сундуком. Дорожный сундук Александра III».

Из двух, предложенных маршрутов знакомства с экспозициями Эрмитажа, я выбрала маршрут № 2, начав с «Линии Рафаэля», про которую написала рассказ, но вступила в противоречие с модератором, не желающим его публиковать, предложившим сделать из него альбом, либо поменять категорию на «отзыв об объекте», (с чем я не согласна, поскольку вложила в него много времени и смыслов, поэтому он так и висит в черновиках. Из этой истории я сделала вывод, что главный на сайте — обезличенный модератор, а не я, допустим, рассказывающая о прекрасном). Пока «Линия Рафаэля» остается в моих архивах, я покажу вам, что еще удалось увидеть в залах Эрмитажа. Безусловно, можно было создать отдельный альбом о выставке Cartier, поскольку она уникальна и прекрасна, но это не мой стиль — дробить свои визиты на частички. Прежде, чем добраться до выставки драгоценных предметов, мне предстояло пройти залы Зимнего дворца, демонстрирующие дворцовые интерьеры, жилые покои императорской семьи. Для любителей интерьеров — это прекрасный способ насладиться великолепием и разнообразием оформительских деталей.

Дом Cartier был основан в 1847 году, и за 20 лет слава о мастерах-ювелирах распространилась далеко за пределы Франции и достигла России. Первым покупателем еще в 1860-м году стал коллекционер Петр Салтыков, а с начала века великие князья сделали бутик на Рю-де ла Пэ самым модным русским местом в Париже. В 1907 году вдовствующая императрица Мария Федоровна, возвращаясь со своего традиционного отдыха в Биаррице, проезжала через Париж. Там она посетила бутик Cartier на Рю-де ла Пэ, купила несколько безделушек, а по приезде в Россию рассказала о своем визите Николаю II и Александре Федоровне. Скоро Cartier получили царскую аудиенцию. Императорская чета выбрала для себя одну-единственную булавку, но для Cartier эта покупка оказалась решающей. В том же году марка получила статус официального поставщика двора. С тех пор много воды утекло… Выставка «Cartier приуроченная к пятилетию сотрудничества и к 120-летию появления ювелирного дома Cartier в Санкт-Петербурге, рассказывает о важности сохранения ювелирного мастерства и наследия для будущих поколений — ценности, которые так близки Эрмитажу и Дому Cartier. Экспозиция построена вокруг пяти отреставрированных шедевров при поддержке Cartier, вместе с которыми представлены еще 35 предметов из исторической Cartier Collection.

— Сотрудниками Лаборатории реставрации драгоценных и археологических металлов была отреставрирована едва ли не единственная сохранившаяся в мире хрустальная лампа, созданная арабскими мастерами в X веке и украшенная позже искусными итальянскими ювелирами эпохи Возрождения;

— Восстановлен золотой ароматник из сокровищницы Великих Моголов, инкрустированный алмазами, изумрудами и рубинами;

— В 2018 году был отреставрирован ларец Ядвиги Ягеллонки — уникальный предмет, созданный в XVI веке в Нюрнберге и чрезвычайно важный для истории развития европейского ювелирного дела;

— В 2020 году завершился пятый совместный проект — реставрация кабинетца, изготовленного в Аугсбурге известным мастером Геверсом в 1700–1705 годах;

— Отреставрированный в 2019 году фельдмаршальский жезл Александра II, украшенный эмалями, инкрустированный бриллиантами и изумрудами, изготовленный в 1878–1879 годах известным петербургским ювелиром Юлиусом Кейбелем.

Приглашаю вас посмотреть на эту красоту.

Малахитовый зал  служил парадной гостиной императрицы Александры Федоровны, супруги Николая I. Большая малахитовая ваза и мебель, выполненная по рисункам О.Р. де Монферрана , входили в убранство Яшмовой приемной, погибшей во время пожара 1837 г.  В гостиной с июня по октябрь 1917 г. проходили заседания Временного правительства.
Малахитовый зал служил парадной гостиной императрицы Александры Федоровны, супруги Николая I. Большая малахитовая ваза и мебель, выполненная по рисункам О.Р. де Монферрана , входили в убранство Яшмовой приемной, погибшей во время пожара 1837 г. В гостиной с июня по октябрь 1917 г. проходили заседания Временного правительства.
Малахитовый зал
Малахитовый зал
Смежная с Малахитовым  залом Гостиная в апартаментах Николая II и Александры Федоровны, отделанная  архитектором А.Ф. Красовским в стиле ампир,
Смежная с Малахитовым залом Гостиная в апартаментах Николая II и Александры Федоровны, отделанная архитектором А.Ф. Красовским в стиле ампир,
Изящной формы арфа, украшенная резьбой и росписью - образец парижской работы 19 века
Изящной формы арфа, украшенная резьбой и росписью - образец парижской работы 19 века
Зал Росси. Гарнитур  был исполнен в 1819 – 1822 годах для Фарфорового кабинета императрицы Марии Федоровны в Елагиноостровском дворце.  В зале можно видеть шпалеру, исполненную по картине Рафаэля (1483 – 1520) «Мадонна в кресле».
Зал Росси. Гарнитур был исполнен в 1819 – 1822 годах для Фарфорового кабинета императрицы Марии Федоровны в Елагиноостровском дворце. В зале можно видеть шпалеру, исполненную по картине Рафаэля (1483 – 1520) «Мадонна в кресле».
Зал Росси. На стенах – портреты императора Николая I в бытность его наследником и вдовствующей императрицы Марии Федоровны, его матери
Зал Росси. На стенах – портреты императора Николая I в бытность его наследником и вдовствующей императрицы Марии Федоровны, его матери
Зал Гамбса. Это бывший кабинет императрицы Александры Федоровны. Экспозиция посвящена творчеству самого известного мебельного мастера первой трети XIX в. Г. Гамбса (1765-1831). Шедевром мебельного искусства является бюро красного дерева, декорированное золоченой бронзой, со скрытым в корпусе механизмом (1815).
Зал Гамбса. Это бывший кабинет императрицы Александры Федоровны. Экспозиция посвящена творчеству самого известного мебельного мастера первой трети XIX в. Г. Гамбса (1765-1831). Шедевром мебельного искусства является бюро красного дерева, декорированное золоченой бронзой, со скрытым в корпусе механизмом (1815).
Гостиная усадебного дома. В этом зале представлена типичная для гостиной дворянского дома обстановка
Гостиная усадебного дома. В этом зале представлена типичная для гостиной дворянского дома обстановка
Будуар 1840-1850 годов. В подобных интерьерах, где мебель расставлялась свободно, образуя уютные "уголки", создавалась атмосфера праздничности и легкой беззаботности.
Будуар 1840-1850 годов. В подобных интерьерах, где мебель расставлялась свободно, образуя уютные "уголки", создавалась атмосфера праздничности и легкой беззаботности.
Это бывшая Уборная императрицы Александры Федоровны (архитектор А. Красовский, 1894-1895). Экспозиция зала условно названа "Будуар
Это бывшая Уборная императрицы Александры Федоровны (архитектор А. Красовский, 1894-1895). Экспозиция зала условно названа "Будуар

В зале представлено убранство кабинета в «готическом» стиле. Мебельный гарнитур был исполнен в 1830-х годах для усадьбы Голицыных-Строгановых «Марьино» мастерами мебельной фирмы братьев Э. и П. Гамбсов. Интерьер дополняют бронзовые часы в виде готического собора, фигурки рыцарей, настольные украшения из малахита, осветительные приборы, рыцарский доспех
В зале представлено убранство кабинета в «готическом» стиле. Мебельный гарнитур был исполнен в 1830-х годах для усадьбы Голицыных-Строгановых «Марьино» мастерами мебельной фирмы братьев Э. и П. Гамбсов. Интерьер дополняют бронзовые часы в виде готического собора, фигурки рыцарей, настольные украшения из малахита, осветительные приборы, рыцарский доспех
Помпейская столовая. Так называемый «помпейский» стиль, распространенный в 1830 – 1840-х годах, был связан с изучением архитектуры и живописи, открытых археологами в древних Помпеях. В царствование Николая II это угловое помещение служило Кабинетом императора.
Помпейская столовая. Так называемый «помпейский» стиль, распространенный в 1830 – 1840-х годах, был связан с изучением архитектуры и живописи, открытых археологами в древних Помпеях. В царствование Николая II это угловое помещение служило Кабинетом императора.
Гостиная в стиле «второго» рококо. В зале представлена мебель из темного ореха, типичная для городской среды 1850 – 1870-х годов. Интерьер украшают предметы, характерные для обстановки жилых комнат богатых особняков, купеческих домов, квартир состоятельных горожан.
Гостиная в стиле «второго» рококо. В зале представлена мебель из темного ореха, типичная для городской среды 1850 – 1870-х годов. Интерьер украшают предметы, характерные для обстановки жилых комнат богатых особняков, купеческих домов, квартир состоятельных горожан.
Курительная комната. В зале представлено типичное для курительной комнаты убранство: низкая кушетка со спинкой, мягкое кресло, восточное оружие на стене, небольшой столик с оригинальным по форме подсвечником.
Курительная комната. В зале представлено типичное для курительной комнаты убранство: низкая кушетка со спинкой, мягкое кресло, восточное оружие на стене, небольшой столик с оригинальным по форме подсвечником.
Библиотека Николая II. Библиотека, относившаяся к личным покоям последнего русского императора, была создана в 1894 – 1895 годах архитектором А.Ф. Красовским. В убранстве библиотеки широко использованы мотивы английской готики. Кессонированный потолок, выполненный из орехового дерева, украшен четырехлопастными розетками. Книжные шкафы расположены вдоль стен и на хорах, куда ведет лестница.
Библиотека Николая II. Библиотека, относившаяся к личным покоям последнего русского императора, была создана в 1894 – 1895 годах архитектором А.Ф. Красовским. В убранстве библиотеки широко использованы мотивы английской готики. Кессонированный потолок, выполненный из орехового дерева, украшен четырехлопастными розетками. Книжные шкафы расположены вдоль стен и на хорах, куда ведет лестница.
Интерьер, декорированный панно тисненой золоченой кожи, с монументальным камином и высокими окнами в ажурных переплетах, вводит посетителя в атмосферу Средневековья.
Интерьер, декорированный панно тисненой золоченой кожи, с монументальным камином и высокими окнами в ажурных переплетах, вводит посетителя в атмосферу Средневековья.
Интерьер в неоклассическом стиле
Интерьер в неоклассическом стиле
Интерьер эпохи модерн
Интерьер эпохи модерн
Зал входит в экспозицию «Художественное убранство русского интерьера», размещенную в анфиладе комнат личных апартаментов императора Николая II и императрицы Александры Федоровны.
Зал входит в экспозицию «Художественное убранство русского интерьера», размещенную в анфиладе комнат личных апартаментов императора Николая II и императрицы Александры Федоровны.
В этом помещении, служившем Адъютантской, представлены образцы изделий в стиле модерн, получившем развитие в России в 1890 – 1900-х годах.
В этом помещении, служившем Адъютантской, представлены образцы изделий в стиле модерн, получившем развитие в России в 1890 – 1900-х годах.
 В экспозиции горка карельской березы, дубовый буфет с витражной экспозицией, книжный шкаф с фигурными стеклами работы крупных петербургских мастерских.
В экспозиции горка карельской березы, дубовый буфет с витражной экспозицией, книжный шкаф с фигурными стеклами работы крупных петербургских мастерских.
Интерьер в неорусском стиле. Центральное место в экспозиции зала занимает дубовый буфет,  украшенный вставками амаранта, березы, мореного дуба, декорирован резными филенками-панно с сюжетами из русского фольклора. Стоящий на скамье ларец-теремок с резными сказочными композициями
Интерьер в неорусском стиле. Центральное место в экспозиции зала занимает дубовый буфет, украшенный вставками амаранта, березы, мореного дуба, декорирован резными филенками-панно с сюжетами из русского фольклора. Стоящий на скамье ларец-теремок с резными сказочными композициями
Сервиз, исполненный  по заказу императрицы Екатерины II на императорском фарфоровом заводе Санкт-Петербурга и подарен Томасу Димсдейлу - знаменитому английскому врачу, приглашенному  для прививания оспы императрице и цесаревичу Павлу Петровичу. Представляет из себя уникальный памятник в развитии русской керамистики
Сервиз, исполненный по заказу императрицы Екатерины II на императорском фарфоровом заводе Санкт-Петербурга и подарен Томасу Димсдейлу - знаменитому английскому врачу, приглашенному для прививания оспы императрице и цесаревичу Павлу Петровичу. Представляет из себя уникальный памятник в развитии русской керамистики
Жирандоль на одну свечу
Жирандоль на одну свечу
Фотография для примера экспонатов с временной выставки История сундука. Дорожный сундук Александра III. Тема не моя
Фотография для примера экспонатов с временной выставки История сундука. Дорожный сундук Александра III. Тема не моя
Будуар был частью покоев императрицы Марии Александровны, супруги Александра II. Переживая счастливый период своей жизни в Зимнем дворце, юная цесаревна была чрезвычайно увлечена обустройством собственных апартаментов. В начале 1850-х годов она в очередной раз решила изменить облик своих комнат. Будуар был полностью переделан одним из ведущих архитекторов середины XIX века Гаральдом Боссе, который оформил интерьер в стиле второго рококо. Сдержанную сине-голубую гамму сменил сочный гранатовый цвет обивки стен, эффектно подчёркнутый причудливыми завитками растительного орнамента. Прежний цилиндрический свод зодчий заменил плоским потолком, богато декорированным золочёными узорами, по периметру украшенный фигурками путти, а в центре — зеркалом в изысканной раме. На месте строгой полуциркульной ниши Боссе создал прямоугольный альков, обрамлённый аркой сложной формы, которую декорируют фигуры кариатид.
Будуар был частью покоев императрицы Марии Александровны, супруги Александра II. Переживая счастливый период своей жизни в Зимнем дворце, юная цесаревна была чрезвычайно увлечена обустройством собственных апартаментов. В начале 1850-х годов она в очередной раз решила изменить облик своих комнат. Будуар был полностью переделан одним из ведущих архитекторов середины XIX века Гаральдом Боссе, который оформил интерьер в стиле второго рококо. Сдержанную сине-голубую гамму сменил сочный гранатовый цвет обивки стен, эффектно подчёркнутый причудливыми завитками растительного орнамента. Прежний цилиндрический свод зодчий заменил плоским потолком, богато декорированным золочёными узорами, по периметру украшенный фигурками путти, а в центре — зеркалом в изысканной раме. На месте строгой полуциркульной ниши Боссе создал прямоугольный альков, обрамлённый аркой сложной формы, которую декорируют фигуры кариатид.
Великолепная бронзовая золоченая люстра, отражаясь в зеркалах, дополняет эффектное убранство интерьера.
Великолепная бронзовая золоченая люстра, отражаясь в зеркалах, дополняет эффектное убранство интерьера.
Нередко в Будуаре великая княгиня устраивала поэтические вечера, на которые собирались известные литераторы. Здесь бывали П. А. Вяземский, А. К. Толстой, Ф. И. Тютчев и, конечно же, учитель цесаревны В. А. Жуковский, прививший ей интерес к русской словесности и истории.
Нередко в Будуаре великая княгиня устраивала поэтические вечера, на которые собирались известные литераторы. Здесь бывали П. А. Вяземский, А. К. Толстой, Ф. И. Тютчев и, конечно же, учитель цесаревны В. А. Жуковский, прививший ей интерес к русской словесности и истории.
В настоящее время Будуар является одним из немногих дошедших до нашего времени зимнедворцовых покоев середины XIX столетия, в которых протекала частная жизнь членов императорской фамилии.
В настоящее время Будуар является одним из немногих дошедших до нашего времени зимнедворцовых покоев середины XIX столетия, в которых протекала частная жизнь членов императорской фамилии.
Интерьер Золотой гостиной по праву считается одним из самых роскошных в Зимнем дворце. Сия гостиная служила частью покоев императрицы Марии Александровны, супруги Александра II – была их главным парадным залом. Стилистически она скомпонована в единый ансамбль с Малахитовой гостиной, принадлежавшей царственной свекрови императрицы Марии, Александре Федоровне. Два этих зала были выполнены одним и тем же архитектором – Александром Брюлловым. Золотая гостиная появилась несколько позже Малахитовой – в 40х годах XIX века.
Интерьер Золотой гостиной по праву считается одним из самых роскошных в Зимнем дворце. Сия гостиная служила частью покоев императрицы Марии Александровны, супруги Александра II – была их главным парадным залом. Стилистически она скомпонована в единый ансамбль с Малахитовой гостиной, принадлежавшей царственной свекрови императрицы Марии, Александре Федоровне. Два этих зала были выполнены одним и тем же архитектором – Александром Брюлловым. Золотая гостиная появилась несколько позже Малахитовой – в 40х годах XIX века.
Золотой цвет стал доминантой несколько позднее, когда внутреннее убранство зала обновилось по проекту архитектора Андрея Штакеншнейдера. Были вызолочены двери, свод потолка, паркет и мебель. Кроме того, сплошным слоем золота покрылась вся поверхность стен. Торжественный вид гостиной дополняется камином, декорированным мозаичным панно, а также яшмовыми колоннами.
Золотой цвет стал доминантой несколько позднее, когда внутреннее убранство зала обновилось по проекту архитектора Андрея Штакеншнейдера. Были вызолочены двери, свод потолка, паркет и мебель. Кроме того, сплошным слоем золота покрылась вся поверхность стен. Торжественный вид гостиной дополняется камином, декорированным мозаичным панно, а также яшмовыми колоннами.
В настоящее время в Золотой гостиной экспонируется коллекция предметов искусства резьбы по камню, которую начала собирать еще Екатерина Великая. выставка носит название 500 резных камней из Кабинета герцога Оранского.  В небольших витринах пирамидальной формы выставлены французские и итальянские камеи. Именно в этом зале после убийства 1 марта 1881 года Александра II, новый император Александр III вместе с членами Государственного Совета решал судьбу проводимых его отцом реформ.
В настоящее время в Золотой гостиной экспонируется коллекция предметов искусства резьбы по камню, которую начала собирать еще Екатерина Великая. выставка носит название 500 резных камней из Кабинета герцога Оранского. В небольших витринах пирамидальной формы выставлены французские и итальянские камеи. Именно в этом зале после убийства 1 марта 1881 года Александра II, новый император Александр III вместе с членами Государственного Совета решал судьбу проводимых его отцом реформ.
Ежегодно на золотом паркете этого торжественного и роскошного зала устанавливалась рождественская елка, кроме того, здесь проходили все императорские семейные торжества.
Ежегодно на золотом паркете этого торжественного и роскошного зала устанавливалась рождественская елка, кроме того, здесь проходили все императорские семейные торжества.
Золотая гостиная
Золотая гостиная
Золотая гостиная
Золотая гостиная
Наш следующий герой – Александровский зал, выдержанный на стыке стилей европейской готики и русского классицизма, был создан архитектором Александром Брюлловым в начале 40-х годов XIX века
Наш следующий герой – Александровский зал, выдержанный на стыке стилей европейской готики и русского классицизма, был создан архитектором Александром Брюлловым в начале 40-х годов XIX века
Экспозиция серебра западноевропейских мастеров в Александровском зале
Экспозиция серебра западноевропейских мастеров в Александровском зале
Экспозиция серебра западноевропейских мастеров в Александровском зале. Работы немецких мастеров
Экспозиция серебра западноевропейских мастеров в Александровском зале. Работы немецких мастеров
Трудно передать словами красоту и выразительность виртуозной работы серебряных дел мастеров, но я публикую лишь те, что удалось сносно сфотографировать. Блики на стекле не позволяли сделать нормальные фотографии.
Трудно передать словами красоту и выразительность виртуозной работы серебряных дел мастеров, но я публикую лишь те, что удалось сносно сфотографировать. Блики на стекле не позволяли сделать нормальные фотографии.
Выставка демонстрирует произведения мастеров Франции, Англии, Германии, Италии, Испании, стран северной и восточной Европы с XVI до начала XX века. Видно, как развивалось это искусство и какую широкую гамму воплощений - от скульптуры из серебра до сосуда для вина - может претерпевать в руках мастера этот драгоценный металл.
Выставка демонстрирует произведения мастеров Франции, Англии, Германии, Италии, Испании, стран северной и восточной Европы с XVI до начала XX века. Видно, как развивалось это искусство и какую широкую гамму воплощений - от скульптуры из серебра до сосуда для вина - может претерпевать в руках мастера этот драгоценный металл.
 Серебро выглядит на каких-то фотографиях  как золото, так как не обошлось без позолоты.  Я бы выделила в другой раз. если повезет,  на посещение этого зала максимум времени и внимания - экспонатов много и все они прекрасны. Но я к тому времени  уже подвыдохлась, оставив силы на выставке "Линия Рафаэля", и меня еще ждала выставка "Cartier".
Серебро выглядит на каких-то фотографиях как золото, так как не обошлось без позолоты. Я бы выделила в другой раз. если повезет, на посещение этого зала максимум времени и внимания - экспонатов много и все они прекрасны. Но я к тому времени уже подвыдохлась, оставив силы на выставке "Линия Рафаэля", и меня еще ждала выставка "Cartier".
Наконец-то мы добрались до главной цели похода в Эрмитаж - временной выставки Cartier. Самый первый экспонат, на который обращаешь внимание - это Кабинетец.Про него сказано следующее: Кабинетец с часами. Германия, Аугсбург, 1700–1705 гг. Из собрания графов Строгановых  Сразу оговорюсь, что фотографии могли бы быть лучше, если бы не помешала плотная толпа экскурсантов, ведомая экскурсоводами, рассказывающими нудным голосом всякие истории про экспонаты. Вызывают раздражение  и двойные витрины, сквозь которые видны посетители, стоящие напротив.
Наконец-то мы добрались до главной цели похода в Эрмитаж - временной выставки Cartier. Самый первый экспонат, на который обращаешь внимание - это Кабинетец.Про него сказано следующее: Кабинетец с часами. Германия, Аугсбург, 1700–1705 гг. Из собрания графов Строгановых Сразу оговорюсь, что фотографии могли бы быть лучше, если бы не помешала плотная толпа экскурсантов, ведомая экскурсоводами, рассказывающими нудным голосом всякие истории про экспонаты. Вызывают раздражение и двойные витрины, сквозь которые видны посетители, стоящие напротив.
В верхней части памятника расположены часы с бронзовым циферблатом, обрамленные накладными фигурками. Над ними находится деревянный шар, показывающий время дня и ночи.
В верхней части памятника расположены часы с бронзовым циферблатом, обрамленные накладными фигурками. Над ними находится деревянный шар, показывающий время дня и ночи.
В 2018 году был отреставрирован ларец Ядвиги Ягеллонки – уникальный предмет, созданный в XVI веке в Нюрнберге и чрезвычайно важный для истории развития европейского ювелирного дела. В оформлении ларца использованы разнообразные ювелирные техники; каждая из накладок неповторима и украшена драгоценными камнями, различными по художественному достоинству и способам обработки. Словом, сказочный сундучок для хранения сокровищ, при этом и сам является еще каким сокровищем
В 2018 году был отреставрирован ларец Ядвиги Ягеллонки – уникальный предмет, созданный в XVI веке в Нюрнберге и чрезвычайно важный для истории развития европейского ювелирного дела. В оформлении ларца использованы разнообразные ювелирные техники; каждая из накладок неповторима и украшена драгоценными камнями, различными по художественному достоинству и способам обработки. Словом, сказочный сундучок для хранения сокровищ, при этом и сам является еще каким сокровищем
 Гравировка ларца -  год 1533. Серебро, драгоценные и полудрагоценные камни, жемчуг, эмаль; литье, чеканка.  Находился в Зимнем дворце, с середины XIX в. — в Галерее драгоценностей Эрмитажа
Гравировка ларца - год 1533. Серебро, драгоценные и полудрагоценные камни, жемчуг, эмаль; литье, чеканка. Находился в Зимнем дворце, с середины XIX в. — в Галерее драгоценностей Эрмитажа
Мой восторг - ларец
Мой восторг - ларец
 Часы с рамкой для фотографий, купленные королевой Александрой, женой Эдварда VII
Часы с рамкой для фотографий, купленные королевой Александрой, женой Эдварда VII
Таинственные часы "Модель А". Платина, золото, горный хрусталь, нефрит, сапфиры, бриллианты, огранка "роза", белая эмаль. У меня обрезана подставка с монограммой Ольги Константиновны и короной.
Таинственные часы "Модель А". Платина, золото, горный хрусталь, нефрит, сапфиры, бриллианты, огранка "роза", белая эмаль. У меня обрезана подставка с монограммой Ольги Константиновны и короной.
Наручные часы. Платина, золото, горный хрусталь, бриллианты, оникс, черный муар. 1913 год
Наручные часы. Платина, золото, горный хрусталь, бриллианты, оникс, черный муар. 1913 год
Часы, предназначенных для письменного стола или каминной полки.
Часы, предназначенных для письменного стола или каминной полки.
Сотрудниками Лаборатории реставрации драгоценных и археологических металлов (заведующий – Игорь Карлович Малкиель) была отреставрирована едва ли не единственная сохранившаяся в мире хрустальная лампа, созданная арабскими мастерами в X веке и украшенная позже искусными итальянскими ювелирами эпохи Возрождения. На выставке хрустальная лампа дополнена произведениями французских ювелиров, обратившихся к этому удивительному материалу десять веков спустя. В украшениях из Cartier Collection можно видеть, как мастера ХХ века сочетали хрусталь с драгоценными камнями, а желтому золоту предпочитали платину.
Сотрудниками Лаборатории реставрации драгоценных и археологических металлов (заведующий – Игорь Карлович Малкиель) была отреставрирована едва ли не единственная сохранившаяся в мире хрустальная лампа, созданная арабскими мастерами в X веке и украшенная позже искусными итальянскими ювелирами эпохи Возрождения. На выставке хрустальная лампа дополнена произведениями французских ювелиров, обратившихся к этому удивительному материалу десять веков спустя. В украшениях из Cartier Collection можно видеть, как мастера ХХ века сочетали хрусталь с драгоценными камнями, а желтому золоту предпочитали платину.
Восстановлен золотой ароматник из сокровищницы Великих Моголов, инкрустированный алмазами, изумрудами и рубинами. Сосуд был привезен в Петербург в 1741 году в числе даров правителя Ирана Надир-шаха двору императрицы Анны Иоанновны. В экспозиции он представлен в окружении украшений Cartier с восточными мотивами, в том числе колье в индийском стиле из 18 рубиновых и алмазных плакеток, нанизанных на 360 жемчужин в пяти нитях. В изготовлении колье использовалась техника кундан – тот же способ крепления камней, что и при создании эрмитажного ароматника.
Восстановлен золотой ароматник из сокровищницы Великих Моголов, инкрустированный алмазами, изумрудами и рубинами. Сосуд был привезен в Петербург в 1741 году в числе даров правителя Ирана Надир-шаха двору императрицы Анны Иоанновны. В экспозиции он представлен в окружении украшений Cartier с восточными мотивами, в том числе колье в индийском стиле из 18 рубиновых и алмазных плакеток, нанизанных на 360 жемчужин в пяти нитях. В изготовлении колье использовалась техника кундан – тот же способ крепления камней, что и при создании эрмитажного ароматника.
Несессер -Cartier, Париж, специальный заказ, 1936 г. Золото, позолоченное серебро; серый нефрит; бриллианты огранки «роза»; рубины, изумруды, цветные камни, жемчуг.
Несессер -Cartier, Париж, специальный заказ, 1936 г. Золото, позолоченное серебро; серый нефрит; бриллианты огранки «роза»; рубины, изумруды, цветные камни, жемчуг.
Гребень из  парюры с аметистами. 1850 год
Гребень из парюры с аметистами. 1850 год
В целом гарнитур носит название "парюра с гребнем" Париж, около 1850 г. Золото; аметисты овальной и грушевидной формы. Фото: Vincent Wulveryck, Collection Cartier. Шикарный гарнитур, с использованием  золота, аметистов  овальной и грушевидной формы
В целом гарнитур носит название "парюра с гребнем" Париж, около 1850 г. Золото; аметисты овальной и грушевидной формы. Фото: Vincent Wulveryck, Collection Cartier. Шикарный гарнитур, с использованием золота, аметистов овальной и грушевидной формы
Корсажная брошь-бант из горного хрусталя. Также задействованы платина, бриллианты "роза".  Сделана по специальному заказу в 1913 году.
Корсажная брошь-бант из горного хрусталя. Также задействованы платина, бриллианты "роза". Сделана по специальному заказу в 1913 году.
Украшения с христианскими мотивами. Крест 1934 года
Украшения с христианскими мотивами. Крест 1934 года
Подвеска "Распятие": золото, серебро, бриллианты, сапфиры, рубины, изумруды, жемчуг, лунные камни, опалы, топазы. 1934 год.
Подвеска "Распятие": золото, серебро, бриллианты, сапфиры, рубины, изумруды, жемчуг, лунные камни, опалы, топазы. 1934 год.
Крупный браслет  конца 1920-х из коллекции Tutti Frutti. Использованы индийские мотивы. мастера дома Cartier уделяют огромное внимание  потрясающей красоты драгоценным камням и золоту Индии. Цветочные мотивы, витиеватые узоры и пышные формы они начали передавать в своих серьгах, браслетах и часах. Позже этот стиль получил название Tutti Frutti. Его воплощением стали взрывные, яркие сочетания узоров в виде листьев экзотических цветов, фруктовых и пальмовых деревьев, ослепительных изумрудов, рубинов и сапфиров специфической резной огранки.
Крупный браслет конца 1920-х из коллекции Tutti Frutti. Использованы индийские мотивы. мастера дома Cartier уделяют огромное внимание потрясающей красоты драгоценным камням и золоту Индии. Цветочные мотивы, витиеватые узоры и пышные формы они начали передавать в своих серьгах, браслетах и часах. Позже этот стиль получил название Tutti Frutti. Его воплощением стали взрывные, яркие сочетания узоров в виде листьев экзотических цветов, фруктовых и пальмовых деревьев, ослепительных изумрудов, рубинов и сапфиров специфической резной огранки.
Броши в индийском стиле  из коллекции Tutti Frutti.
Броши в индийском стиле из коллекции Tutti Frutti.
Брошь в индийском стиле.  Настоящие камни, обработанные по старым технологиям руками ювелиров могут быть ярки.  Сколько же здесь кропотливо труда оставлено! Стоит обратить внимание на подвески - новое решение в оформлении броши
Брошь в индийском стиле. Настоящие камни, обработанные по старым технологиям руками ювелиров могут быть ярки. Сколько же здесь кропотливо труда оставлено! Стоит обратить внимание на подвески - новое решение в оформлении броши
Характерные яркие цвета камней   для восточной коллекции
Характерные яркие цвета камней для восточной коллекции
Подвеска: платина, бриллианты, жемчуг, горный хрусталь, сапфиры. 1912 год.
Подвеска: платина, бриллианты, жемчуг, горный хрусталь, сапфиры. 1912 год.
Ожерелье 1928 года в индийском стиле с резными рубинами, изумрудами и нефритом
Ожерелье 1928 года в индийском стиле с резными рубинами, изумрудами и нефритом
Почетный знак - драгоценные предметы Cartier, связанные с государственной символикой и военными триумфами России и Франции.
Почетный знак - драгоценные предметы Cartier, связанные с государственной символикой и военными триумфами России и Франции.
Брошь-флаг с Триумфальной  Аркой  Парижа - драгоценные предметы Cartier, связанные с государственной символикой и военными триумфами России и Франции. Платина, золото, бриллианты, рубины, сапфиры, фантазийная огранка, Париж. 1919 год
Брошь-флаг с Триумфальной Аркой Парижа - драгоценные предметы Cartier, связанные с государственной символикой и военными триумфами России и Франции. Платина, золото, бриллианты, рубины, сапфиры, фантазийная огранка, Париж. 1919 год
Cartier и этим все сказано
Cartier и этим все сказано
Французский орден Почетного легиона. Золото, платина, бриллианты, зеленая эмаль. Париж. 2020г.
Французский орден Почетного легиона. Золото, платина, бриллианты, зеленая эмаль. Париж. 2020г.
 фельдмаршальский жезл Александра II, украшенный эмалями, инкрустированный бриллиантами и изумрудами, изготовленный в 1878-1879 годах известным петербургским ювелиром Юлиусом Кейбелем.
фельдмаршальский жезл Александра II, украшенный эмалями, инкрустированный бриллиантами и изумрудами, изготовленный в 1878-1879 годах известным петербургским ювелиром Юлиусом Кейбелем.
Портсигар из розового и желтого золота
Портсигар из розового и желтого золота
Несессер -Cartier, Париж, специальный заказ,
Несессер -Cartier, Париж, специальный заказ,
Футляр для драгоценных камней. Cartier, Нью-Йорк, 1932 г. Полированное и чеканное золото. На крышке изображен герб Российской империи
Футляр для драгоценных камней. Cartier, Нью-Йорк, 1932 г. Полированное и чеканное золото. На крышке изображен герб Российской империи
Комментарии к альбому