Турист елена сариева (elsarieva)
елена сариева
была сегодня 20:10
Фотоальбом

Сады Боболи. Флоренция

NIKON D5100
36 26

Сады Боболи находятся на склонах холма за палаццо Питти, главной резиденцией великих герцогов Тосканы — Медичи и являются одним из лучших парковых ансамблей итальянского Ренессанса. Кроме собственной изысканности и красоты, сады Боболи предоставляют возможность любоваться с возвышенности флорентийскими видами. Закладка дворца Питти и сада связана с именем одного из богатейших купцов Флоренции Лукой Питти, который, будучи ярым соперником семьи Медичи, стремился превзойти их в роскоши возводимых палат. По иронии судьбы банкир Лукка Питти разорился на строительстве дворца, не закончив его строительства. Через сотню лет дворец стал собственностью семьи Медичи. В соответствии со вкусами того времени парк разделяют длинные осевые дорожки, широкие гравийные дорожки, он украшен декоративными элементами из камня, статуями и фонтанами. Центральным местом парка считался амфитеатр, выполненный в виде подковы. Прогулка по садам заняла примерно три часа и оставила приятные воспоминания. Начнем нашу прогулку со встречи со знаменитым Понте Веккьо. Старый мост эпохи Ренессанса является одной из флорентийских визиток, его не спутаешь ни с каким другим мостом. Это трехарочное сооружение, соединяющее берега Арно, возводилось отнюдь не в интересах горожан, а для элементарного сокращения пути между Галереей Уффици — служебной резиденцией Медичи — и дворцом Питти (покоями Медичи). Все лучшее достается сильным мира сего… Итак, для того, чтобы попасть в сады Боболи со стороны Дворца Питти, необходимо перейти самый привлекательный мост Флоренции — Понте Веккьо.

Понте Веккьо. Старый мост. Переправа через реку Арно  с первых дней стала местом  размещения различных продуктовых лавок
Понте Веккьо. Старый мост. Переправа через реку Арно с первых дней стала местом размещения различных продуктовых лавок
Спустя годы торговля едой  была изгнана со старого моста. Лавки сносить не стали, а торговать разрешили только ювелирными изделиями.
Спустя годы торговля едой была изгнана со старого моста. Лавки сносить не стали, а торговать разрешили только ювелирными изделиями.
Понте Веккьо
Понте Веккьо
Мост Санта-Тринита великолепно смотрится с  Понте Веккьо. До 1557 года это был мост как мост - ничего особенного.  Но при наводнении  мост был снесен бурными потоками. Мост пришлось строить заново.Чтобы по нему было не стыдно устраивать шествие от  дворца Питти к  Санта-Мария-Новелла, правивший в то время герцог Козимо I, повелел построить  мост  с претензией на эстетику. Новый мост начал строиться в 1567 году, якобы по проекту  Микеланджело.
Мост Санта-Тринита великолепно смотрится с Понте Веккьо. До 1557 года это был мост как мост - ничего особенного. Но при наводнении мост был снесен бурными потоками. Мост пришлось строить заново.Чтобы по нему было не стыдно устраивать шествие от дворца Питти к Санта-Мария-Новелла, правивший в то время герцог Козимо I, повелел построить мост с претензией на эстетику. Новый мост начал строиться в 1567 году, якобы по проекту Микеланджело.
Дорога от Понте Веккьо привела нас  к  покатой площади Питти.  От нее исходит мощь и сильная 
 энергетика. Именно на ней расположен один из самых больших и великолепных дворцов Флоренции. Перед дворцом на площади народ любит посидеть-полежать на солнце. Для развлечения  в середине площади установлены огромные зеркала, смотрясь в которые, вы "худеете" на глазах.
Дорога от Понте Веккьо привела нас к покатой площади Питти. От нее исходит мощь и сильная энергетика. Именно на ней расположен один из самых больших и великолепных дворцов Флоренции. Перед дворцом на площади народ любит посидеть-полежать на солнце. Для развлечения в середине площади установлены огромные зеркала, смотрясь в которые, вы "худеете" на глазах.
Покатая площадь перед дворцом Питти
Покатая площадь перед дворцом Питти
 «Грот Моисея», - построен архитектором и скульптором - Bartolomeo Ammannati (1511 –1592). Помимо Моисея, здесь  есть купающиеся ангелочки.
«Грот Моисея», - построен архитектором и скульптором - Bartolomeo Ammannati (1511 –1592). Помимо Моисея, здесь есть купающиеся ангелочки.
Купающийся ангелочек. Для фотографий не очень годится - темно там. Со вспышкой снято
Купающийся ангелочек. Для фотографий не очень годится - темно там. Со вспышкой снято
Грот Моисея
Грот Моисея
Обратная сторона Дворца Питти. Двор Аманати - с него начинается собственно прогулка по огромному пространству садов. Идея создать такой парк принадлежала Элеоноре Толедской — жене герцога Козимо I Медичи, которая захотела сделать самый лучший в мире парк, чтобы подчеркнуть богатство и влиятельность своей семьи. Над воплощением идеи в жизнь трудились лучшие итальянские архитекторы и скульпторы, начиная с 1549 года.
Обратная сторона Дворца Питти. Двор Аманати - с него начинается собственно прогулка по огромному пространству садов. Идея создать такой парк принадлежала Элеоноре Толедской — жене герцога Козимо I Медичи, которая захотела сделать самый лучший в мире парк, чтобы подчеркнуть богатство и влиятельность своей семьи. Над воплощением идеи в жизнь трудились лучшие итальянские архитекторы и скульпторы, начиная с 1549 года.
Фонтан Артишоков. Работа Франческо Сусини (1639-1641).
Фонтан Артишоков. Работа Франческо Сусини (1639-1641).
Идем от дворца в  правую сторону  к островку Изолотто.
Идем от дворца в правую сторону к островку Изолотто.
Кипарисовая аллея ведет прямо к Изолотто (Isolotto) - маленькому острову посреди водоема с золотыми рыбками. Сам островок превращен в чудесный сад из маленьких цитрусовых деревьев, растущих в горшках.
Кипарисовая аллея ведет прямо к Изолотто (Isolotto) - маленькому острову посреди водоема с золотыми рыбками. Сам островок превращен в чудесный сад из маленьких цитрусовых деревьев, растущих в горшках.
Античные статуи   повсюду. Жалела кадры - двухнедельное путешествие призывает к экономному расходованию карты памяти.
Античные статуи повсюду. Жалела кадры - двухнедельное путешествие призывает к экономному расходованию карты памяти.
Круторогие мифологические твари
Круторогие мифологические твари
Крупным планом
Крупным планом
Парковая скульптура
Парковая скульптура
Парковая скульптура
Парковая скульптура
Декоративный островок с лимонными деревьями в горшках
Декоративный островок с лимонными деревьями в горшках
Круглый декоративный островок - Изолотто. На небольшом искусственном острове разбиты оранжереи с редкими старинными сортами роз. Там же под бдительным присмотром мифических персонажей Персея и Андромеды растут в кадках небольшие цитрусовые деревья.
Круглый декоративный островок - Изолотто. На небольшом искусственном острове разбиты оранжереи с редкими старинными сортами роз. Там же под бдительным присмотром мифических персонажей Персея и Андромеды растут в кадках небольшие цитрусовые деревья.
Лимонный остров
Лимонный остров
Фонтан "Океан". Пруд овальной формы работы Альфонсо Париджи (1614 г.) обрамляет остров с формальным садом в стиле барокко.  Альфонсо Париджи при создании Isolotto взял за основу Морской Театр, расположенный в вилле Адриана под Тиволи. В центре сада возвышается фонтан Океан работы скульптора, представителя раннего барокко, Джамболонья  со статуями Нептуна и других богов, олицетворяющих великие реки Нил, Ганг и Евфрат:
Фонтан "Океан". Пруд овальной формы работы Альфонсо Париджи (1614 г.) обрамляет остров с формальным садом в стиле барокко. Альфонсо Париджи при создании Isolotto взял за основу Морской Театр, расположенный в вилле Адриана под Тиволи. В центре сада возвышается фонтан Океан работы скульптора, представителя раннего барокко, Джамболонья со статуями Нептуна и других богов, олицетворяющих великие реки Нил, Ганг и Евфрат:
Ворота островка Изолотто
Ворота островка Изолотто
Парковая скульптура
Парковая скульптура
Черепашки водятся. Их много плавает в искусственном водоеме.
Черепашки водятся. Их много плавает в искусственном водоеме.
сторожевой пёс
сторожевой пёс
Лимонный остров
Лимонный остров
Фрагмент фонтана. Снято исключительно из-за наглой цапли
Фрагмент фонтана. Снято исключительно из-за наглой цапли
Скульптурная группа на аллее Вьоттолоне
Скульптурная группа на аллее Вьоттолоне
Античная статуя
Античная статуя
Дорожки парка, усыпанные шуршащим гравием, напоминают лабиринты, кое-где увитые плющом, затененные высоченными дубами и изящными кипарисами.
Дорожки парка, усыпанные шуршащим гравием, напоминают лабиринты, кое-где увитые плющом, затененные высоченными дубами и изящными кипарисами.
Подъем довольно крут. Приходится останавливаться, чтобы отдышаться.
Подъем довольно крут. Приходится останавливаться, чтобы отдышаться.
Скульптура, символизирующая  стойкость характера и отважность перед лицом неумолимо бегущих лет, но в то же время показывающая , как недолговечен срок расцвета человеческих сил.
Скульптура, символизирующая стойкость характера и отважность перед лицом неумолимо бегущих лет, но в то же время показывающая , как недолговечен срок расцвета человеческих сил.
Сад Кавальере представляет собой декоративную террасу. В разное время здесь цветут пионы и розы, и открывается прекрасный вид на живописные окрестные холмы, оливковые рощи, великолепный фасад базилики Сан-Миниато. Надо подняться вверх и будет вам счастье.
Сад Кавальере представляет собой декоративную террасу. В разное время здесь цветут пионы и розы, и открывается прекрасный вид на живописные окрестные холмы, оливковые рощи, великолепный фасад базилики Сан-Миниато. Надо подняться вверх и будет вам счастье.
Вид из сада Кавальере
Вид из сада Кавальере
Вид из сада Кавальере на милую сердцу Тоскану
Вид из сада Кавальере на милую сердцу Тоскану
Вид из сада Кавальере
Вид из сада Кавальере
фрагмент фонтана
фрагмент фонтана
Небольшой музей фарфора находится в помещении виллы, затерявшейся на территории садов Боболи. Поскольку его посещение входит в стоимость комбинированного билета на посещение садов Боболи, то посетить его рекомендую. Много времени вы не потратите, коллекция посуды там собрана небольшая, но красивая, меня еще впечатлила люстра.
Небольшой музей фарфора находится в помещении виллы, затерявшейся на территории садов Боболи. Поскольку его посещение входит в стоимость комбинированного билета на посещение садов Боболи, то посетить его рекомендую. Много времени вы не потратите, коллекция посуды там собрана небольшая, но красивая, меня еще впечатлила люстра.
музей располагается в особняке «Казино дель Кавальери», построенном в XVII веке на верхушке холма, откуда открывает прекрасный вид на знаменитые сады Боболи. Он был открыт в 1973 году, а его коллекции по большей части состоят из фарфоровой посуды, принадлежавшей когда-то королевским династиям, правящим Тосканой: Медичи, Лотарингские герцоги, Савойская династия.
музей располагается в особняке «Казино дель Кавальери», построенном в XVII веке на верхушке холма, откуда открывает прекрасный вид на знаменитые сады Боболи. Он был открыт в 1973 году, а его коллекции по большей части состоят из фарфоровой посуды, принадлежавшей когда-то королевским династиям, правящим Тосканой: Медичи, Лотарингские герцоги, Савойская династия.
Среди экспонатов также есть подарки Наполеона Бонапарта своей сестре Элизе Баччиоки, которая в XIX веке была великой княгиней Тосканы. Это красивейшие вазы и набор посуды, созданные на Севрской мануфактуре. В то время фарфор только-только начал осваиваться в Европе, до этого он производился лишь в Китае.Самыми старыми экспонатами музея считаются те, что принадлежали Джану Гастоне – последнему великому князю из династии Медичи. Он жил в конце XVII – начале XVIII веков.
Среди экспонатов также есть подарки Наполеона Бонапарта своей сестре Элизе Баччиоки, которая в XIX веке была великой княгиней Тосканы. Это красивейшие вазы и набор посуды, созданные на Севрской мануфактуре. В то время фарфор только-только начал осваиваться в Европе, до этого он производился лишь в Китае.Самыми старыми экспонатами музея считаются те, что принадлежали Джану Гастоне – последнему великому князю из династии Медичи. Он жил в конце XVII – начале XVIII веков.
Вид на дворец Питти с площадки Амфитеатра.
Вид на дворец Питти с площадки Амфитеатра.
Крупным планом
Крупным планом
Мраморная статуя Изобилие
Мраморная статуя Изобилие
Фонтан Нептун
Фонтан Нептун
По выражению флорентийцев - Фонтан с вилкой
По выражению флорентийцев - Фонтан с вилкой
Сразу за тыльным фасадом дворца Питти с фонтаном Артишоков и маленьким геометрическим садиком открывается чудесный вид на большой амфитеатр,  похожий на половину римского ипподрома, обрамленный  каменной кладкой в виде лестницы из шести рядов сидений и балюстрады с двумя дюжинами ниш. Изначально ниши были заполнены античными статуями с фигурами собак, и иных животных по бокам, позже фигуры животных были заменены терракотовыми урнами с имитацией под мрамор. Известно, что в этом амфитеатре проходили самые первые в мире оперные выступления.
Сразу за тыльным фасадом дворца Питти с фонтаном Артишоков и маленьким геометрическим садиком открывается чудесный вид на большой амфитеатр, похожий на половину римского ипподрома, обрамленный каменной кладкой в виде лестницы из шести рядов сидений и балюстрады с двумя дюжинами ниш. Изначально ниши были заполнены античными статуями с фигурами собак, и иных животных по бокам, позже фигуры животных были заменены терракотовыми урнами с имитацией под мрамор. Известно, что в этом амфитеатре проходили самые первые в мире оперные выступления.
В центре "Амфитеатра" обелиск из Луксора
В центре "Амфитеатра" обелиск из Луксора
 При Медичи здесь устраивались пышные приемы, проводились спектакли и праздники.
При Медичи здесь устраивались пышные приемы, проводились спектакли и праздники.
Луксорский обелиск
Луксорский обелиск
Крыши Флоренции
Крыши Флоренции
Главный купол Флоренции из садов Боболи
Главный купол Флоренции из садов Боболи
Grotta del Buontalenti, или Великий грот  – фасад возвел - Giorgio Vasari, фрески - Bernardino Poccetti все остальное - Bernardo Buontalenti по распоряжению Франческо 1 Медичи в 1583-1593 Шедевр архитектуры маньеризма для хранения предметов искусства.
Grotta del Buontalenti, или Великий грот – фасад возвел - Giorgio Vasari, фрески - Bernardino Poccetti все остальное - Bernardo Buontalenti по распоряжению Франческо 1 Медичи в 1583-1593 Шедевр архитектуры маньеризма для хранения предметов искусства.
Грот Буонталенти – это уникальное сотрудничество мастерства природы-матушки и усердного старания скульпторов. Пещеру, которая находится с тыльной стороны дворца Питти, начали облагораживать в период с 1583 по 1593 год. Заказчиком выступил Франческо I Медичи. Вход в грот Буонталенти, помимо искусственных сталактитов и сталагмитов содержит также копии «Рабов» Микеланджело.
Грот Буонталенти – это уникальное сотрудничество мастерства природы-матушки и усердного старания скульпторов. Пещеру, которая находится с тыльной стороны дворца Питти, начали облагораживать в период с 1583 по 1593 год. Заказчиком выступил Франческо I Медичи. Вход в грот Буонталенти, помимо искусственных сталактитов и сталагмитов содержит также копии «Рабов» Микеланджело.
Внутри находится тот самый потайной ход к Понте-Веккьо, которым пользовались во время войны. Пещера представляет собой шедевр строительного мастерства и культуры маньеризма, которые здесь создали особую смесь архитектуры, живописи и скульптуры. Уже при самом входе в пещеру по обе стороны от проема расположено множество ниш, со стоящими там статуями Цереры и Аполлона.
Внутри находится тот самый потайной ход к Понте-Веккьо, которым пользовались во время войны. Пещера представляет собой шедевр строительного мастерства и культуры маньеризма, которые здесь создали особую смесь архитектуры, живописи и скульптуры. Уже при самом входе в пещеру по обе стороны от проема расположено множество ниш, со стоящими там статуями Цереры и Аполлона.
Потолок грота. От пола до потолка их покрывают настенные росписи с изображением фантастического сада, в котором можно разглядеть коз, овец, обезьян и даже гепардов.
Потолок грота. От пола до потолка их покрывают настенные росписи с изображением фантастического сада, в котором можно разглядеть коз, овец, обезьян и даже гепардов.
Скульптурная композиция карлика на черепахе, авторство которого приписывают Валерио Чиголи. Согласно манускриптам, она изображает Пьетро Барби – придворного шута Медичи.
Скульптурная композиция карлика на черепахе, авторство которого приписывают Валерио Чиголи. Согласно манускриптам, она изображает Пьетро Барби – придворного шута Медичи.
Из книги Дэна Брауна "Инферно": По-прежнему держась за кустами, Лэнгдон смело шел вперед, прямо на глухую стену. Сиена быстро окинула ее взглядом, ища какой-нибудь проем, но в стене была только ниша со статуей совершенно омерзительного вида.Господи Боже, Медичи могли купить любой шедевр на свете, а выбрали это?! 
Статуя изображала жирного нагого карлика верхом на гигантской черепахе. Яички карлика расплющились о панцирь черепахи, а изо рта у нее капала вода, точно она была больна. 
— Знаю, знаю, — бросил Лэнгдон, не сбавляя шага. — Это Браччо ди Бартоло — знаменитый придворный шут. По мне, лучше посадили бы его в ту здоровенную ванну.
Из книги Дэна Брауна "Инферно": По-прежнему держась за кустами, Лэнгдон смело шел вперед, прямо на глухую стену. Сиена быстро окинула ее взглядом, ища какой-нибудь проем, но в стене была только ниша со статуей совершенно омерзительного вида.Господи Боже, Медичи могли купить любой шедевр на свете, а выбрали это?! Статуя изображала жирного нагого карлика верхом на гигантской черепахе. Яички карлика расплющились о панцирь черепахи, а изо рта у нее капала вода, точно она была больна. — Знаю, знаю, — бросил Лэнгдон, не сбавляя шага. — Это Браччо ди Бартоло — знаменитый придворный шут. По мне, лучше посадили бы его в ту здоровенную ванну.
Из этой аллеи мы вышли после осмотра Садов Боболи
Из этой аллеи мы вышли после осмотра Садов Боболи
Две симметричные скульптуры на выходе из садов
Две симметричные скульптуры на выходе из садов
Комментарии к альбому