Турист елена сариева (elsarieva)
елена сариева
была сегодня 20:10
Фотоальбом

Культурный груз веков или музеи Ватикана

NIKON D5100
53 29
Ватикан Сентябрь 2015
Ватикан: полезная информация

Субботнее утро, а может быть, день. За окном хмуро, серо, неказисто. Грусть-тоска обуяла. Чем бы душу полечить, прогнать уныние? Солнечную Андалусию недавно вспоминала, вернусь-ка я в Рим, к музеям Ватикана, обещанным давным-давно, в рассказе Бесконечно любимый Вечный город Рим.

Билеты в музеи я бронировала на сайте перед поезкой, время выбирала после 15 часов, отчетливо понимая, что ватиканский культурный груз веков, то бишь папских сокровищ, пока его разберешь, займет уйму времени и оставит без сил.

И это было правильное решение. После Ватикана сложно переключиться на что-то другое, сил нет никаких.

К посещению музея я бы посоветовала подготовиться, изучить виртуальную коллекцию, названия залов, так как поток людей, движущийся непрерывно мимо ватиканских шедевров, подхватит и быстро пронесет мимо заслуживающих внимание полотен, скульптур, мозаик, гобеленов, не успеешь и глазом моргнуть. тем более что-то сфотографировать. «Музеи» во множественном числе, потому что этот музей состоит из нескольких, находящихся в одном большом комплексе зданий; самые посещаемые части музея – Сикстинская капелла, Станцы («комнаты») Рафаэля и музей Пио-Клементино. Основной маршрут построен так, что все дороги, так сказать, ведут в Сикстинскую капеллу.

Музеи Ватикана безлюдными не бывают, всегда надо быть готовым к тому, что не придется наслаждаться общением с прекрасным в тишине и уединении. Чтобы сделать удачный кадр, надо ловить момент без чужой головы или какой-то части тела на фоне .... Поэтому удавшиеся снимки для меня бессценны, они наполены восторгом, восхищением и огромной радостью от возможности прикоснуться к Великому искусству.

Начнем.

Очередь в собор Святого Петра - самую  вожделенную  туристическую  достопримечательность Рима после Колизея.  Это не наша очередь. Вход в музеи находится  в другом месте. 
Очередь в музеи  выстраивается вдоль ватиканской стены по Viale Vaticano. Но поскольку у нас есть распечатка с сайта об оплате билетов, мы игнорируем очередь, радуясь, что нам не надо терпеть тяготы стояний под палящим солнцем.  Распечатку мы без каких-либо проблем обменяли в кассе на реальные билеты
Очередь в собор Святого Петра - самую вожделенную туристическую достопримечательность Рима после Колизея. Это не наша очередь. Вход в музеи находится в другом месте. Очередь в музеи выстраивается вдоль ватиканской стены по Viale Vaticano. Но поскольку у нас есть распечатка с сайта об оплате билетов, мы игнорируем очередь, радуясь, что нам не надо терпеть тяготы стояний под палящим солнцем. Распечатку мы без каких-либо проблем обменяли в кассе на реальные билеты
 Папская швейцарская гвардия, ее представитель. Гвардейцев всегда можно увидеть в четырех точках. Этот -  у выхода из собора  за левой колоннадой у входа в папский аудитории. Красавчик   в желто-сине-красной полосатой форме.  Есть еще гвардейцы в форме  синего цвета (непарадный вариант).
Папская швейцарская гвардия, ее представитель. Гвардейцев всегда можно увидеть в четырех точках. Этот - у выхода из собора за левой колоннадой у входа в папский аудитории. Красавчик в желто-сине-красной полосатой форме. Есть еще гвардейцы в форме синего цвета (непарадный вариант).

Бельведерский дворец и бронзовый римский фонтан в форме шишки в нише Бельведера
Со всех сторон дворик окружают бесконечные галереи, в которых находятся музеи и дворцы Ватикана.
Бельведерский дворец и бронзовый римский фонтан в форме шишки в нише Бельведера Со всех сторон дворик окружают бесконечные галереи, в которых находятся музеи и дворцы Ватикана.
Шишка являлась символом источника жизни по античным понятиям, и в 1608 г. шишку установили перед библиотекой. Собственно, из-за нее двор получил название «Кортиле делла Пинья» (Дворик сосновой шишки)
Шишка являлась символом источника жизни по античным понятиям, и в 1608 г. шишку установили перед библиотекой. Собственно, из-за нее двор получил название «Кортиле делла Пинья» (Дворик сосновой шишки)
В центре дворика стоит ставший уже знаменитым "Земной шар", символизирующий разрушение людьми нашей планеты, своего рода, израненная Земля. "Земной шар" приобретен Ватиканом в 1990 г.
В центре дворика стоит ставший уже знаменитым "Земной шар", символизирующий разрушение людьми нашей планеты, своего рода, израненная Земля. "Земной шар" приобретен Ватиканом в 1990 г.
Вид На Рим из окна Музеев Ватикана
Вид На Рим из окна Музеев Ватикана
Скульптура «Голова императора Августа» – это часть мраморной статуи колоссальных размеров, сохранившаяся до наших дней. Она была создана неизвестным мастером в первом веке нашей эры.
Скульптура «Голова императора Августа» – это часть мраморной статуи колоссальных размеров, сохранившаяся до наших дней. Она была создана неизвестным мастером в первом веке нашей эры.
В зале Животных находится самое богатое в мире собрание античных скульптур, изображающих различных животных (около 150 статуй) из цветного и белого мрамора, и алебастра.
В зале Животных находится самое богатое в мире собрание античных скульптур, изображающих различных животных (около 150 статуй) из цветного и белого мрамора, и алебастра.
Выглядит устрашающе
Выглядит устрашающе
Зал Муз
Зал Муз
Статуя Силена. Изначально он был изображен в процессе наливания вина, затем статуя подверглась частичной реконструкции. Силен – бог виноделия, который, как считается, воспитал самого Диониса.
Статуя Силена. Изначально он был изображен в процессе наливания вина, затем статуя подверглась частичной реконструкции. Силен – бог виноделия, который, как считается, воспитал самого Диониса.
Зал Ротонда построен Микеланджело Симонетти в соответствии с идеалами классицизма.
В центре зала находится огромная монолитная порфировая чаша (13 м в периметре) из Золотого дома императора Нерона. В нишах установлены 18 статуй и бюстов римских и греческих богов и героев.
Зал Ротонда построен Микеланджело Симонетти в соответствии с идеалами классицизма. В центре зала находится огромная монолитная порфировая чаша (13 м в периметре) из Золотого дома императора Нерона. В нишах установлены 18 статуй и бюстов римских и греческих богов и героев.
Купол Ротонды – один из самых известных сводов в мире, такой же, как в Пантеоне.
Купол Ротонды – один из самых известных сводов в мире, такой же, как в Пантеоне.
В зале Греческого Креста находятся порфировые саркофаги Констанции (из мавзолея Констанции, 350—360 года) и Елены (из мавзолея Елены, IV век), дочери и матери императора Константина. На снимке саркофаг Елены
В зале Греческого Креста находятся порфировые саркофаги Констанции (из мавзолея Констанции, 350—360 года) и Елены (из мавзолея Елены, IV век), дочери и матери императора Константина. На снимке саркофаг Елены
В центре зала находится мозаика 3 века  из Тускула. Мозаика  была найдена при раскопках одной из римских вилл, где она украшала обеденный зал. В центре мозаичного круга помещено изображение богини Афины – воительницы. На ее груди прикреплен медальон с головой Горгоны. Согласно поверьям ее изображение на полу зала ограждало хозяев от влияния злых сил.
В центре зала находится мозаика 3 века из Тускула. Мозаика была найдена при раскопках одной из римских вилл, где она украшала обеденный зал. В центре мозаичного круга помещено изображение богини Афины – воительницы. На ее груди прикреплен медальон с головой Горгоны. Согласно поверьям ее изображение на полу зала ограждало хозяев от влияния злых сил.
Зал Канделябров
Зал Канделябров
Зал Канделябров  - с коллекциями подсвечников II века  ведет к станцам Рафаэля и главному шедевру Ватикана – Сикстинской капелле. Кроме канделябров, здесь вновь можно увидеть саркофаги, а также статуи, вазы, фрески с изображением нимф и сатиров.
Зал Канделябров - с коллекциями подсвечников II века ведет к станцам Рафаэля и главному шедевру Ватикана – Сикстинской капелле. Кроме канделябров, здесь вновь можно увидеть саркофаги, а также статуи, вазы, фрески с изображением нимф и сатиров.
Напольная мозаика - не забываем смотреть под ноги - там красота
Напольная мозаика - не забываем смотреть под ноги - там красота
Потолки и купола в Ватикане неимоверной красоты, и они богато расписаны лучшими итальянскими мастерами!
Потолки и купола в Ватикане неимоверной красоты, и они богато расписаны лучшими итальянскими мастерами!
Галерея  гобеленов. Она называется Арацци по названию французского города Арраса, где начиная с 14 века,  производились яркие безворсовые ковры с использованием золотой или серебряной нити. В основе коллекции лежат 27 великолепных гобеленов, относящихся по большей части к XVII веку. Их гармонично дополняют более поздние шедевры.
Галерея гобеленов. Она называется Арацци по названию французского города Арраса, где начиная с 14 века, производились яркие безворсовые ковры с использованием золотой или серебряной нити. В основе коллекции лежат 27 великолепных гобеленов, относящихся по большей части к XVII веку. Их гармонично дополняют более поздние шедевры.
Воскрешение Христа
Воскрешение Христа
Христос в Эммаусе
Христос в Эммаусе
Мастера Фландрии стали производить гобелены по картинам великих художников. 
Располагая скромной палитрой из шести цветов, местные ткачи добивались удивительных, художественных результатов, при помощи специальных приемов протравки и штриховки. В механическом отношении техника производства гобелена очень проста, но требует от мастера много терпения.
Мастера Фландрии стали производить гобелены по картинам великих художников. Располагая скромной палитрой из шести цветов, местные ткачи добивались удивительных, художественных результатов, при помощи специальных приемов протравки и штриховки. В механическом отношении техника производства гобелена очень проста, но требует от мастера много терпения.
Избиения младенцев по приказу царя Ирода. Несмотря на то, что прошло уже больше двух тысяч лет,  глядя на гобелен,  сразу вспоминаешь строки: “… глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий".  Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет…”.
Избиения младенцев по приказу царя Ирода. Несмотря на то, что прошло уже больше двух тысяч лет, глядя на гобелен, сразу вспоминаешь строки: “… глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий". Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет…”.
Галерея Географических Карт
На географических картах все горы и леса будто выпуклые, а моря – такие синие, что кажутся бесконечно глубокими. Здесь можно познакомиться с географическими картами ватиканских владений в Европе и некоторых других важных регионов в эпоху папы Григория XIII.
Галерея Географических Карт На географических картах все горы и леса будто выпуклые, а моря – такие синие, что кажутся бесконечно глубокими. Здесь можно познакомиться с географическими картами ватиканских владений в Европе и некоторых других важных регионов в эпоху папы Григория XIII.
Географические карты
Географические карты
Географические карты
Географические карты
Потолок Галереи Географических карт
Потолок Галереи Географических карт
Часть потолка Галереи Географических Карт
Часть потолка Галереи Географических Карт
Фрагмент потолка Галереи Карт
Фрагмент потолка Галереи Карт
Подходим к Станцам Рафаэля,  здесь все великолепно.
Подходим к Станцам Рафаэля, здесь все великолепно.
Слово «stanza» в переводе с итальянского означает «комната».
Станцы Рафаэля — это четыре сравнительно небольших комнаты, расписанные в 1508—1517 годах 25-летним Рафаэлем вместе с учениками.
По преданию, сам Папа Римский был настолько восхищен работой молодого художника, что приказал сбить со стен уже готовые изображения, выполненные другими мастерами, и поручил всю работу по росписи исключительно Рафаэлю.
Слово «stanza» в переводе с итальянского означает «комната». Станцы Рафаэля — это четыре сравнительно небольших комнаты, расписанные в 1508—1517 годах 25-летним Рафаэлем вместе с учениками. По преданию, сам Папа Римский был настолько восхищен работой молодого художника, что приказал сбить со стен уже готовые изображения, выполненные другими мастерами, и поручил всю работу по росписи исключительно Рафаэлю.
Станцы Рафаэля
Станцы Рафаэля
Станцы Рафаэля
Станцы Рафаэля
«Пожар в Борго».  Роспись посвящена пожару, охватившему примыкающий к дворцу пап в Ватикане квартал Борго. По преданию, папе Льву IV удалось остановить огонь и спасти прихожан, осенив перепуганную толпу знаком чудотворного креста.
«Пожар в Борго». Роспись посвящена пожару, охватившему примыкающий к дворцу пап в Ватикане квартал Борго. По преданию, папе Льву IV удалось остановить огонь и спасти прихожан, осенив перепуганную толпу знаком чудотворного креста.
Фрагмент потолка. Станцы Рафаэля
Фрагмент потолка. Станцы Рафаэля
Потолок Рафаэля
Потолок Рафаэля
Станцы. Потолок Рафаэля
Станцы. Потолок Рафаэля
Вид из окна на стоянку машин служителей Ватикана
Вид из окна на стоянку машин служителей Ватикана
Перед нами Сикстинская капелла. Она, действительно, производит сильное впечатление, как по масштабам, так и по величию замысла и исполнения росписи. Истинные жемчужины эпохи Ренессанса – работы Микеланджело, Сандро Боттичелли, Перуджино, Пинтуриккио, Доменико Гирландайо. Это надо видеть!
Перед нами Сикстинская капелла. Она, действительно, производит сильное впечатление, как по масштабам, так и по величию замысла и исполнения росписи. Истинные жемчужины эпохи Ренессанса – работы Микеланджело, Сандро Боттичелли, Перуджино, Пинтуриккио, Доменико Гирландайо. Это надо видеть!
Знаменитая фреска "Страшный суд" Микеланджело.
Знаменитая фреска "Страшный суд" Микеланджело.
Фотографировать нельзя. Три кадра "сорвала", присев на скамейку.
Фотографировать нельзя. Три кадра "сорвала", присев на скамейку.
Пройдя по музеям Ватикана, мы попадаем на винтовую лестницу, соединяющую музеи с собором Святого Петра. Два в одном получается - не надо стоять специальную очередь на вход в собор.  Из грандиозного собрания мировых сокровищ, воплощения величия,  красоты духа человеческого, божественного прикосновения к деяниям  людским, мы  чудесным образом  вливаемся  в  самый грандиозный собор мира. Ох!
Пройдя по музеям Ватикана, мы попадаем на винтовую лестницу, соединяющую музеи с собором Святого Петра. Два в одном получается - не надо стоять специальную очередь на вход в собор. Из грандиозного собрания мировых сокровищ, воплощения величия, красоты духа человеческого, божественного прикосновения к деяниям людским, мы чудесным образом вливаемся в самый грандиозный собор мира. Ох!
Собор Святого Петра
Собор Святого Петра
Купол собора Святого Петра
Купол собора Святого Петра
Бронзовый балдахин работы Бернини.
Бронзовый балдахин работы Бернини.
Купол собора Святого Петра над алтарем
Купол собора Святого Петра над алтарем
В соборе есть два объекта, которые являются  самыми  лакомыми для  пришедших в  храм. Это бронзовый балдахин Бернини и шедевр Возрождения, скульптура "Пьета" - "Оплакивание Христа" Микеланджело. Мастеру было 24 года, когда он закончил работу. Пьета защищена хрустальной стеной от вандалов (было).
В соборе есть два объекта, которые являются самыми лакомыми для пришедших в храм. Это бронзовый балдахин Бернини и шедевр Возрождения, скульптура "Пьета" - "Оплакивание Христа" Микеланджело. Мастеру было 24 года, когда он закончил работу. Пьета защищена хрустальной стеной от вандалов (было).
Комментарии к альбому