Турист елена сариева (elsarieva)
елена сариева
была сегодня 20:10
Фотоальбом

Неаполь - город контрастов

NIKON D5100
27 24
Неаполь — Италия Сентябрь 2015

Неаполь — непредсказуемый город, его сложно полюбить при краткосрочном знакомстве. Но в любом случае, Неаполь никого не оставит равнодушным. Меня он заинтересовал. Известная фраза из фильма «Бриллиантовая рука» очень подходит этому городу и с уверенностью можно сказать, что Неаполь — «город контрастов». Здесь соседствует роскошь и бедность, величественность старинных памятников и обшарпаннось зданий, мусор на улицах.

Что я поняла про Неаполь — это то, что ничего не поняла. Я была готова к тому, что там грязно, по его улицам гоняют беспредельщики, которым даже светофор не указ, что маргинального типа личности встречаются так же часто, как и прилично выглядящие люди. Словом, я была готова к неоднозначности его облика. Поэтому все его недочеты воспринимала как должное.
Петь дифирамбы Неаполю не буду, но и хаять не стану.

Рассказы о разгуле преступности в этом городе, об уличных воришках заставили меня быть бдительной. В результате я так крепко держала камеру, что случайно сбила настройки и не поняла сразу, что качество съемки страдает. Многое из снятого пришлось удалить, да и оставшиеся кадры лишены резкозти.

Станция метро Толедо  в Неаполе была названа самой красивой в Европе.Ее глубина составляет 50 метров, тем самым делая «Толедо» самой глубокой станцией метрополитена в Неаполе.
Оформление выполнено в белых и голубых тонах, а неповторимый и необычный дизайн станции создает впечатление, что вы находитесь внутри снежной пещеры, с потолка которой стекают капли воды.
Со станции Толедо мы начали свой поход по улицам Неаполя
Станция метро Толедо в Неаполе была названа самой красивой в Европе.Ее глубина составляет 50 метров, тем самым делая «Толедо» самой глубокой станцией метрополитена в Неаполе. Оформление выполнено в белых и голубых тонах, а неповторимый и необычный дизайн станции создает впечатление, что вы находитесь внутри снежной пещеры, с потолка которой стекают капли воды. Со станции Толедо мы начали свой поход по улицам Неаполя
Улочка Испанского квартала - густонаселенного бедного квартала. Здесь живет рабочий класс. Название квартал получил в 17 веке, так как был построен для размещения испанских войск.
Улочка Испанского квартала - густонаселенного бедного квартала. Здесь живет рабочий класс. Название квартал получил в 17 веке, так как был построен для размещения испанских войск.
Узкие улочки, заставленные каким-то хламом,  гоняющийся по ним  автотранспорт, не способны доставить удовольствие. Появляется моментальное желание покинуть этот район, не смотря на его дивный колорит.  Испанские кварталы являются ярким примером неаполитанской жизни, шумной, хаотичной, немного неопрятной, но живописной и динамичной. Здесь находятся характерные «низкие» дома, которые расположены на первом этаже и имеют выход прямо на улицу, дверь служит и окном. Жилье для бедняков, для тех, кто не может позволить себе лучшего. .
Узкие улочки, заставленные каким-то хламом, гоняющийся по ним автотранспорт, не способны доставить удовольствие. Появляется моментальное желание покинуть этот район, не смотря на его дивный колорит. Испанские кварталы являются ярким примером неаполитанской жизни, шумной, хаотичной, немного неопрятной, но живописной и динамичной. Здесь находятся характерные «низкие» дома, которые расположены на первом этаже и имеют выход прямо на улицу, дверь служит и окном. Жилье для бедняков, для тех, кто не может позволить себе лучшего. .
Узкие улицы испанского квартала "украшены"  фестонами выстиранного белья.
Узкие улицы испанского квартала "украшены" фестонами выстиранного белья.
Площадь рядом с метро  Толедо
Площадь рядом с метро Толедо
Красивая площадь Монтеоливето в Неаполе является одной из самых популярных  достопримечательностей города. Одним из центральных элементов площади является одноименный фонтан. Первое, на что обращаешь внимание - бронзовая статуя короля Испании Карла II, которая является главной частью  фонтана.
Красивая площадь Монтеоливето в Неаполе является одной из самых популярных достопримечательностей города. Одним из центральных элементов площади является одноименный фонтан. Первое, на что обращаешь внимание - бронзовая статуя короля Испании Карла II, которая является главной частью фонтана.
Перекур у фонтана
Перекур у фонтана
Религиозный комплекс Санта – Кьяра - Монастырь женского ордена клариссинок, посвящен основательнице этого ордена — Кларе Ассизской. Стены монастыря украшают фрески из библейских сюжетов .
Религиозный комплекс Санта – Кьяра - Монастырь женского ордена клариссинок, посвящен основательнице этого ордена — Кларе Ассизской. Стены монастыря украшают фрески из библейских сюжетов .
Замечательная аркада, украшенная майоликой в церкви  Санта-Кьяра.
Замечательная аркада, украшенная майоликой в церкви Санта-Кьяра.
Один из старейший из готических соборов города, возведенный в 14 веке по желанию королевского дома Анжу. Судьба Санта – Кьяра показательна для многих памятников архитектуры средневекового Неаполя. В 18 веке, по желанию правящей династии Бурбонов, собор был перестроен в стиле барокко. В 20 веке собору был возвращен его первоначальный готический облик и посетители вновь могут увидеть фрески великого Джотто, которые первоначально украшали собор. Внутренний дворик.
Один из старейший из готических соборов города, возведенный в 14 веке по желанию королевского дома Анжу. Судьба Санта – Кьяра показательна для многих памятников архитектуры средневекового Неаполя. В 18 веке, по желанию правящей династии Бурбонов, собор был перестроен в стиле барокко. В 20 веке собору был возвращен его первоначальный готический облик и посетители вновь могут увидеть фрески великого Джотто, которые первоначально украшали собор. Внутренний дворик.
Очень красив клуатр, украшенные майоликой, изображающей картины из жизни Неаполя – карнавалы, морские путешествия, охоту.
Очень красив клуатр, украшенные майоликой, изображающей картины из жизни Неаполя – карнавалы, морские путешествия, охоту.
Тенистая аллейка клуатра
Тенистая аллейка клуатра
Керамическое разноцветье комплекса Санта-Кьяра.  Изразцовая аркада- оазис спокойствия в шумном Неаполе. Простые арки образуют сад с  72 колоннами, некоторые из которых имеют скамейки. Каждая поверхность украшена изразцами из майолики. Очень красиво и спокойно! Достойное место, за него не жалко  денежку отдать.
Керамическое разноцветье комплекса Санта-Кьяра. Изразцовая аркада- оазис спокойствия в шумном Неаполе. Простые арки образуют сад с 72 колоннами, некоторые из которых имеют скамейки. Каждая поверхность украшена изразцами из майолики. Очень красиво и спокойно! Достойное место, за него не жалко денежку отдать.
Площаль Сан-Доменико-Маджоре с фасадом  здания  церкви Святого Доменика - весьма необычным. Церковь св. Доменика была избрана усыпальницей королей в эпоху Возрождения
Площаль Сан-Доменико-Маджоре с фасадом здания церкви Святого Доменика - весьма необычным. Церковь св. Доменика была избрана усыпальницей королей в эпоху Возрождения
Церковь Сан-Доменико-Маджоре (вид с одноимённой площади).Сан-Доме́нико Маджо́ре (итал. San Domenico Maggiore, большая доминиканская церковь св. Доминика) — церковь в историческом центре Неаполя, одна из наиболее значительных достопримечательностей современного города. Является частью бывшего (и более старого, чем церковь) доминиканского монастырского комплекса. Необычно расположение церкви: апсидой она выходит к одноимённой площади, а её (скрытый от глаз) фасад выходит на одноимённый переулок. Обелиск Сан Доменико Маджоре (San Domenico Maggiore)  был построен после эпидемии чумы 1656 года в стиле барокко
Церковь Сан-Доменико-Маджоре (вид с одноимённой площади).Сан-Доме́нико Маджо́ре (итал. San Domenico Maggiore, большая доминиканская церковь св. Доминика) — церковь в историческом центре Неаполя, одна из наиболее значительных достопримечательностей современного города. Является частью бывшего (и более старого, чем церковь) доминиканского монастырского комплекса. Необычно расположение церкви: апсидой она выходит к одноимённой площади, а её (скрытый от глаз) фасад выходит на одноимённый переулок. Обелиск Сан Доменико Маджоре (San Domenico Maggiore) был построен после эпидемии чумы 1656 года в стиле барокко
Церковь Сан Доменико Маджоре – одна из главнейших церквей с точки зрения исторической ценности и художественного богатства. Ее посещали Святой Фома Аквинский и Джордано Бруно. Строительство церкви длилось с 1283 по 1324 годы, а затем проводились множественные реставрационные работы. В XVI веке монахи-доминиканцы, следуя традиции почитания знаний и образования, ввели здесь изучение греческого языка, гражданского права и канонического права. Впоследствии это место послужило «фундаментом» Университета..
Церковь Сан Доменико Маджоре – одна из главнейших церквей с точки зрения исторической ценности и художественного богатства. Ее посещали Святой Фома Аквинский и Джордано Бруно. Строительство церкви длилось с 1283 по 1324 годы, а затем проводились множественные реставрационные работы. В XVI веке монахи-доминиканцы, следуя традиции почитания знаний и образования, ввели здесь изучение греческого языка, гражданского права и канонического права. Впоследствии это место послужило «фундаментом» Университета..
Позолоченный потолок церкви Сан-Доменико-Маджоре
Позолоченный потолок церкви Сан-Доменико-Маджоре
Сан-Лоренцо - Маджоре, 13 век.  Интерьер выполнен в готическом стиле. Здесь находится надгробье Екатерины Австрийской. Под церковью находится зона археологических раскопок.
Сан-Лоренцо - Маджоре, 13 век. Интерьер выполнен в готическом стиле. Здесь находится надгробье Екатерины Австрийской. Под церковью находится зона археологических раскопок.
Фасад Сан-Паоло Маджоре, 16 век.
Фасад Сан-Паоло Маджоре, 16 век.
Неаполь- столица, родина  итальянского презепе (по-русски это вертепы),  В наши дни итальянское презепе перестало быть только религиозным символом. Оно стало настоящим  идентификационным признаком  неаполитанцев.. Улица Сан-Грегорио Армено  известна своим вертепным рынком. Туристы приходят сюда как в музей под открытым небом или на своеобразный  сувенирный рынок. Скажу я вам, друзья, зрелище потрясающее - здесь можно зависать часами.
Неаполь- столица, родина итальянского презепе (по-русски это вертепы), В наши дни итальянское презепе перестало быть только религиозным символом. Оно стало настоящим идентификационным признаком неаполитанцев.. Улица Сан-Грегорио Армено известна своим вертепным рынком. Туристы приходят сюда как в музей под открытым небом или на своеобразный сувенирный рынок. Скажу я вам, друзья, зрелище потрясающее - здесь можно зависать часами.
Улица Св. Григория Армянского с “Рождественскими Вертепами”, корни которых уходят в далекие времена язычества.
Улица Св. Григория Армянского с “Рождественскими Вертепами”, корни которых уходят в далекие времена язычества.
Подготовка к Рождеству организована кругодично
Подготовка к Рождеству организована кругодично
От площади San Gaetano отходит via San Gregorio Armeno – улица, знаменитая тем, что здесь расположены мастерские по изготовлению фигурок для рождественских вертепов. Эта традиция сложилась исторически, когда-то здесь находился храм, посвященный Церере, и местные жители приносили в дар богине маленькие фигурки из терракоты, которые изготавливались в мастерских по соседству. Но традиция собирать рождественский вертеп сложилась позже в конце XVIII в.
От площади San Gaetano отходит via San Gregorio Armeno – улица, знаменитая тем, что здесь расположены мастерские по изготовлению фигурок для рождественских вертепов. Эта традиция сложилась исторически, когда-то здесь находился храм, посвященный Церере, и местные жители приносили в дар богине маленькие фигурки из терракоты, которые изготавливались в мастерских по соседству. Но традиция собирать рождественский вертеп сложилась позже в конце XVIII в.
Статуя бога Нила. Жаль, что кругом реставрация - не подступишься. Эта статуя  – символ исторического центра Неаполя.  Она  прибыла в античный город с выходцами из Александрии, которые еще в 1 веке  основали свою колонию в Неаполе.
Статуя бога Нила. Жаль, что кругом реставрация - не подступишься. Эта статуя – символ исторического центра Неаполя. Она прибыла в античный город с выходцами из Александрии, которые еще в 1 веке основали свою колонию в Неаполе.
Одна из главных центральных площадей Неаполя. Находится на пересечении с улицей Спакканаполи, которая сама по себе является ярчайшей достопримечательностью Неаполя. Ее называют трещиной, разрезающей город. Кто поднимался на неаполитанские холмы, наверное видел, как это выглядит. Площадь название получила из-за расположенной на ней Новой иезуитской церкви, в ее в центре стоит колонна Непорочной Девы Марии. Колонна из белого мрамора декорерирована множеством скульптур со сценами Благовещения, Рождества и Стретения работы Маттео Боттильери и Марио Пагано. Богоматерь на вершине изображена без Младенца с нимбом над головой и полумесяцем у ног. Ежегодно в день Непорочного зачатия 8 декабря на голову Девы Марии водружается венок.
Одна из главных центральных площадей Неаполя. Находится на пересечении с улицей Спакканаполи, которая сама по себе является ярчайшей достопримечательностью Неаполя. Ее называют трещиной, разрезающей город. Кто поднимался на неаполитанские холмы, наверное видел, как это выглядит. Площадь название получила из-за расположенной на ней Новой иезуитской церкви, в ее в центре стоит колонна Непорочной Девы Марии. Колонна из белого мрамора декорерирована множеством скульптур со сценами Благовещения, Рождества и Стретения работы Маттео Боттильери и Марио Пагано. Богоматерь на вершине изображена без Младенца с нимбом над головой и полумесяцем у ног. Ежегодно в день Непорочного зачатия 8 декабря на голову Девы Марии водружается венок.
Церковь Джезу Нуово.  Фасад здания сразу привлекает к себе внимание. Обработка камней напоминает граненые в виде пирамиды алмазы. Здание было построено в 1470 году для знатной семьи Сан – Северино.
Церковь Джезу Нуово. Фасад здания сразу привлекает к себе внимание. Обработка камней напоминает граненые в виде пирамиды алмазы. Здание было построено в 1470 году для знатной семьи Сан – Северино.
Мимо не пройдешь- интересное здание с высокой лестницей, слишком замусоренной, поэтому не эстетично выглядела. Мусор я  обрезала
Мимо не пройдешь- интересное здание с высокой лестницей, слишком замусоренной, поэтому не эстетично выглядела. Мусор я обрезала
Порт Неаполя -красивое место
Порт Неаполя -красивое место
Круизные   лайнеры и в порту  Неаполя
Круизные лайнеры и в порту Неаполя
Вид на Везувий с площади Плебишито.
Вид на Везувий с площади Плебишито.
Строительство замка, который должен был стать новой резиденцией правителя Неаполитанского королевства Карла I Анжуйского, началось в 1279 году. Это было начало истории замка, который был назван «Новым» (Нуово), чтобы отличать его от уже имеющихся в Неаполе замков – Кастель-дель-Ово и Кастель Капуано. Еще одним именем замка стало название Маскио Анджоино, данное ему в честь Карла Анжуйского, хотя ему так и не довелось пожить в новой резиденции. Возведение замка было поручено французскому военному архитектору Пьеру де Шоль, который трудился над Кастель-Нуово около трех лет.
Строительство замка, который должен был стать новой резиденцией правителя Неаполитанского королевства Карла I Анжуйского, началось в 1279 году. Это было начало истории замка, который был назван «Новым» (Нуово), чтобы отличать его от уже имеющихся в Неаполе замков – Кастель-дель-Ово и Кастель Капуано. Еще одним именем замка стало название Маскио Анджоино, данное ему в честь Карла Анжуйского, хотя ему так и не довелось пожить в новой резиденции. Возведение замка было поручено французскому военному архитектору Пьеру де Шоль, который трудился над Кастель-Нуово около трех лет.
Кастель – Нуово помнит помнит Джотто, Петрарку и Бокаччо. Есть также русская страничка в его истории. В 1805 году замок штурмовала русская эскадра под предводительством Дмитрия Сенявина.
Кастель – Нуово помнит помнит Джотто, Петрарку и Бокаччо. Есть также русская страничка в его истории. В 1805 году замок штурмовала русская эскадра под предводительством Дмитрия Сенявина.
Между двумя башнями замка в честь победного вступления Альфонсо на неаполитанские земли в 1443 году была выстроена грандиозная триумфальная арка – важнейший памятник искусства 15 века, отразивший переход от готического стиля к Ренессансу. Арка состоит из двух поставленных друг на друга полукруглых арок, повторяющих архитектурные мотивы античности.
Между двумя башнями замка в честь победного вступления Альфонсо на неаполитанские земли в 1443 году была выстроена грандиозная триумфальная арка – важнейший памятник искусства 15 века, отразивший переход от готического стиля к Ренессансу. Арка состоит из двух поставленных друг на друга полукруглых арок, повторяющих архитектурные мотивы античности.
Вход в замок
Вход в замок
Неподалеку от часовни Св. Варвары, в северном крыле замка расположена башня, в которой находится огромный Зал Баронов. Когда-то он выполнял функции тронного зала, а также являлся местом для многочисленных пиров. Свое название зал получил по печально известному событию: в 1486 году на свадьбу племянницы короля Фердинанда I были приглашены мятежные неаполитанские бароны, которые буквально попали в ловушку после того, как двери зала были заперты стражниками. Многие из арестованных баронов были казнены, а зал впоследствии получил название в память о них
Неподалеку от часовни Св. Варвары, в северном крыле замка расположена башня, в которой находится огромный Зал Баронов. Когда-то он выполнял функции тронного зала, а также являлся местом для многочисленных пиров. Свое название зал получил по печально известному событию: в 1486 году на свадьбу племянницы короля Фердинанда I были приглашены мятежные неаполитанские бароны, которые буквально попали в ловушку после того, как двери зала были заперты стражниками. Многие из арестованных баронов были казнены, а зал впоследствии получил название в память о них
Зал Баронов – основное помещение Кастель-Нуово – был спроектирован Гульельмо Сагрерой. Он покрыт восьмиугольным сводом, покоящимся на крупных угловых опорах, и укрепленным ребрами, образующими форму звезды
Зал Баронов – основное помещение Кастель-Нуово – был спроектирован Гульельмо Сагрерой. Он покрыт восьмиугольным сводом, покоящимся на крупных угловых опорах, и укрепленным ребрами, образующими форму звезды
Палатинская капелла, которую еще называют церковью святой Варвары. Это единственная дошедшая до наших дней постройка анжуйского периода (13 век). Она сильно пострадала от землетрясения в 1456 году, но была восстановлена. Фасад, выходящий во внутренний двор, имеет портал в ренессансном стиле с рельефами Андреа дель Аквилы и Франческо Лаураны и розой, поновленной уже в арагонскую эпоху. В интерьере капеллы, освещенном высокими узкими готическими окнами, сохранились только некоторые остатки первоначального убранства: фрески Мазо ди Банко (первая половина 14 века)
Палатинская капелла, которую еще называют церковью святой Варвары. Это единственная дошедшая до наших дней постройка анжуйского периода (13 век). Она сильно пострадала от землетрясения в 1456 году, но была восстановлена. Фасад, выходящий во внутренний двор, имеет портал в ренессансном стиле с рельефами Андреа дель Аквилы и Франческо Лаураны и розой, поновленной уже в арагонскую эпоху. В интерьере капеллы, освещенном высокими узкими готическими окнами, сохранились только некоторые остатки первоначального убранства: фрески Мазо ди Банко (первая половина 14 века)
Церковь Святой Варвары
Церковь Святой Варвары
Во дворе замка проводятся очень серьезные (солидные) концерты
Во дворе замка проводятся очень серьезные (солидные) концерты
Лошадь - она и в Неаполе  лошадь
Лошадь - она и в Неаполе лошадь
 Сад Королевского дворца.
Решетки сада украшают две скульптуры «Укротители коней», изваянные в России. Царь Николай I подарил их в 1846 году королю обеих Сицилий Фердинанду II в знак оказанного ему гостеприимства. Это копии коней Клодта, стоящих в Санкт – Петербурге на Аничковом мосту
Сад Королевского дворца. Решетки сада украшают две скульптуры «Укротители коней», изваянные в России. Царь Николай I подарил их в 1846 году королю обеих Сицилий Фердинанду II в знак оказанного ему гостеприимства. Это копии коней Клодта, стоящих в Санкт – Петербурге на Аничковом мосту
Площадь Триеста и Тренто (Piazza Triesta e Trento) с фонтаном в центре – ключевая площадь Неаполя.
Площадь Триеста и Тренто (Piazza Triesta e Trento) с фонтаном в центре – ключевая площадь Неаполя.
Напротив оперного театра Сан-Карло была построена Галерея Умберто I . Это большой помпезный торговый пассаж со стеклянной крышей. Сооружение построили в Неаполе в конце XIX века, и оно было возведено в неоклассическом стиле.
Сильное впечатление производят длинные окна с узорчатыми витражами и огромный купол. Стеклянный потолок имеет высоту 56 метров. Галерея Умберто I в общих чертах весьма напоминает Миланскую Галерею Витторио Эммануэле.
Напротив оперного театра Сан-Карло была построена Галерея Умберто I . Это большой помпезный торговый пассаж со стеклянной крышей. Сооружение построили в Неаполе в конце XIX века, и оно было возведено в неоклассическом стиле. Сильное впечатление производят длинные окна с узорчатыми витражами и огромный купол. Стеклянный потолок имеет высоту 56 метров. Галерея Умберто I в общих чертах весьма напоминает Миланскую Галерею Витторио Эммануэле.
Мозаика на полу галереи Умберто.  Пол галереи украшают мозаики, изображающие знаки зодиака. По неаполитанской традиции на своём знаке зодиака надо загадывать самые заветные желания.
Мозаика на полу галереи Умберто. Пол галереи украшают мозаики, изображающие знаки зодиака. По неаполитанской традиции на своём знаке зодиака надо загадывать самые заветные желания.
Базилика  Сан-Франческо-ди-Паола - велическвенная, аскетичная - построена  в неоклассическом стиле
Базилика Сан-Франческо-ди-Паола - велическвенная, аскетичная - построена в неоклассическом стиле
Сердце Неаполя - Пьяцца-дель-Плебишито, архитектурный ансамбль которой был задуман королём Иоахимом Мюратом. Изменчиво колесо фортуны и планам Мюрата сбыться не удалось. Вернувшиеся  к власти Бурбоны, естественно, отказываются от проекта ненавистного ими француза. Как благодарность за возвращённый трон, по обету, Фернинанд 1 Бурбон строит собор Св. Франциска Паоланского.  Своей архитектурой здание перекликается с Римским Пантеоном, собором Св. Петра и Казанским собором в Санкт-Петербурге.
Сердце Неаполя - Пьяцца-дель-Плебишито, архитектурный ансамбль которой был задуман королём Иоахимом Мюратом. Изменчиво колесо фортуны и планам Мюрата сбыться не удалось. Вернувшиеся к власти Бурбоны, естественно, отказываются от проекта ненавистного ими француза. Как благодарность за возвращённый трон, по обету, Фернинанд 1 Бурбон строит собор Св. Франциска Паоланского. Своей архитектурой здание перекликается с Римским Пантеоном, собором Св. Петра и Казанским собором в Санкт-Петербурге.
Базилика  Сан-Франческо-ди-Паола.
Базилика Сан-Франческо-ди-Паола.
Фердинанд I Бурбон
Фердинанд I Бурбон
Статуя правителю Карло III де Бурбону
Статуя правителю Карло III де Бурбону
На самой вершине  холма Вагиро, откуда открываются удивительные виды, гордо высится Замок Святого Эльмо, получивший свое имя как производную от названия старинной церкви, некогда располагавшейся на его месте.
На самой вершине холма Вагиро, откуда открываются удивительные виды, гордо высится Замок Святого Эльмо, получивший свое имя как производную от названия старинной церкви, некогда располагавшейся на его месте.
Да, в Неаполе абсолютно  варварское отношение к прекрасным зданиям, памятникам - все изрисовано, исписано.
Да, в Неаполе абсолютно варварское отношение к прекрасным зданиям, памятникам - все изрисовано, исписано.
Дом на набережной
Дом на набережной
Вид на Королевский дворец в строительных "лесах"
Вид на Королевский дворец в строительных "лесах"
Одна из улиц, которые соединяясь, образуют знаменитую "трещину" Неаполя (Спакканаполи), словно ножом  разрезающую историческую часть города
Одна из улиц, которые соединяясь, образуют знаменитую "трещину" Неаполя (Спакканаполи), словно ножом разрезающую историческую часть города
Красивый дом
Красивый дом
Не знаю что это -но красиво и для Неаполя не характерно
Не знаю что это -но красиво и для Неаполя не характерно
Здесь ели знаменитую на весь мир неаполитанскую пиццу "Маргарита"
Здесь ели знаменитую на весь мир неаполитанскую пиццу "Маргарита"
Кафе "Мехико" славится превосходным кофе
Кафе "Мехико" славится превосходным кофе
Кафедральный Собор Неаполя посвящен покровителю города – святому Януарию, который был одним из первых христианских епископов в южной Италии. Собор стали строить в начале 13 века. Во время сильного землетрясения 1446 года собор рухнул, затем он был восстановлен и с тех пор непрерывно достраивался в течение нескольких столетий.
Кафедральный Собор Неаполя посвящен покровителю города – святому Януарию, который был одним из первых христианских епископов в южной Италии. Собор стали строить в начале 13 века. Во время сильного землетрясения 1446 года собор рухнул, затем он был восстановлен и с тех пор непрерывно достраивался в течение нескольких столетий.
Часовня Святого Януария
Часовня Святого Януария
Вход в капеллу Святого Януария -ворота  Козимо Фанцаго, итальянского скульптора, архитектора
Вход в капеллу Святого Януария -ворота Козимо Фанцаго, итальянского скульптора, архитектора
Базилика св. Реституты и крестильня св. Иоанна - самая старая часть собора с монументальной фреской  Джордано «Прибытие святой Реституты на Искью».
Базилика св. Реституты и крестильня св. Иоанна - самая старая часть собора с монументальной фреской Джордано «Прибытие святой Реституты на Искью».
Интерьер базилики Святой Реституты
Интерьер базилики Святой Реституты
Мозаика 13 века в базилике Св. Реституты.  Сожалею,  в храме  идут реставрационные работы
Мозаика 13 века в базилике Св. Реституты. Сожалею, в храме идут реставрационные работы
Базилика
Базилика
Левый алтарь капеллы святого Януария
Левый алтарь капеллы святого Януария
Правый алтарь капеллы святого Януария
Правый алтарь капеллы святого Януария
Купол Джованни Ланфранко, итальянского художника, яркого представителя фресковой живописи высокого барокко
Купол Джованни Ланфранко, итальянского художника, яркого представителя фресковой живописи высокого барокко
Капелла крови Сан-Дженнаро в кафедральном соборе Неаполя. Здесь хранится "оживающая" кровь  Святого Дженнаро. Святой великомученик Януарий, небесный покровитель Неаполя, был казнен язычниками в начале IV века. С тех пор его запекшаяся кровь хранится в специальном сосуде. Первые упоминания о сосуде с кровью св. Януария и связанном с этой реликвией чуде относятся к XIV векe. Чудо святого Януария за редкими исключениями проявляет себя на протяжении 600 последних лет и представляет собой таинственное превращение на короткое время запекшейся крови святого в багряную жидкость, происходящее таинственным образом на глазах у всех присутствующих.
Капелла крови Сан-Дженнаро в кафедральном соборе Неаполя. Здесь хранится "оживающая" кровь Святого Дженнаро. Святой великомученик Януарий, небесный покровитель Неаполя, был казнен язычниками в начале IV века. С тех пор его запекшаяся кровь хранится в специальном сосуде. Первые упоминания о сосуде с кровью св. Януария и связанном с этой реликвией чуде относятся к XIV векe. Чудо святого Януария за редкими исключениями проявляет себя на протяжении 600 последних лет и представляет собой таинственное превращение на короткое время запекшейся крови святого в багряную жидкость, происходящее таинственным образом на глазах у всех присутствующих.
Комментарии к альбому