Турист елена сариева (elsarieva)
елена сариева
была сегодня 20:10
Фотоальбом

Домский собор Салерно

NIKON D5100
35 24
Салерно — Италия Сентябрь 2015

В самом центре города на площади piazza Alfano I находится Кафедральный собор Сан Маттео, построенный в 1076-1085 годах, возведенный в честь святого Матвея, одного из четырех авторов Святого Писания и покровителя города. Один из двенадцати апостолов (учеников) Иисуса Христа, персонаж Нового Завета.   Его мощи с 954 года покоятся в склепе под главным алтарем собора. Портал со львами в романском стиле, колоннада в исламском стиле и барочная крипта удивительно гармонично сочетаются в этом архитектурном шедевре. Рядом с криптой находится гробница Папы Григория II, освящавшего церковь сразу после строительства.

Вход в храм по высокой лестнице
Вход в храм по высокой лестнице
От романского фасада  остались фигуры львов в основании портала: лев и львица с львёнком.
От романского фасада остались фигуры львов в основании портала: лев и львица с львёнком.
В одной местной легенде рассказывается, что однажды, во время сарацинского набега, статуи львов ожили и не позволили врагам войти в собор.
В одной местной легенде рассказывается, что однажды, во время сарацинского набега, статуи львов ожили и не позволили врагам войти в собор.
Примечательна бронзовая дверь, ведущая в собор. Она изготовлена в Константинополе (1099). Это - работа константинопольских мастеров, приобретенная для родного города салернской супружеской парой Ладольфо и Гвизаной Бутрумиле. Все двери южноитальянских соборов в то время были византийского происхождения.  Достоен внимания и мраморный портал, в который дверь помещена. Здесь и растительные орнаменты, и два чудных льва, стерегущих вход.
Примечательна бронзовая дверь, ведущая в собор. Она изготовлена в Константинополе (1099). Это - работа константинопольских мастеров, приобретенная для родного города салернской супружеской парой Ладольфо и Гвизаной Бутрумиле. Все двери южноитальянских соборов в то время были византийского происхождения. Достоен внимания и мраморный портал, в который дверь помещена. Здесь и растительные орнаменты, и два чудных льва, стерегущих вход.
Дверь состоит из 54 пластин, украшенных византийскими крестами и изображениями святых. Сейчас дверь имеет цвет, характерный для старинной бронзы, - зелёный, но когда-то она была покрыта золотом и серебром. В средние века двор перед собором с драгоценной дверью называли Раем.
Дверь состоит из 54 пластин, украшенных византийскими крестами и изображениями святых. Сейчас дверь имеет цвет, характерный для старинной бронзы, - зелёный, но когда-то она была покрыта золотом и серебром. В средние века двор перед собором с драгоценной дверью называли Раем.
С южной стороны квадрипортика расположена колокольная башня, построенная в арабо-норманнском стиле. 52-метровая колокольня, как свидетельствует надпись на табличке на южной стене баши, была построена в 1137-52 годах. Колокольная башня состоит из четырёх квадратных ярусов, над которыми поднимается небольшая цилиндрическая башенка с невысоким куполом. Нижние ярусы выполнены из травертина, верхние – из более легкого кирпича. В квадратных ярусах открываются бифоры. Тибурий украшает орнамент из 12 переплетающихся полукруглых арок. Орнамент подчёркивается контрастом светлых и тёмных облицовочных материалов.
С южной стороны квадрипортика расположена колокольная башня, построенная в арабо-норманнском стиле. 52-метровая колокольня, как свидетельствует надпись на табличке на южной стене баши, была построена в 1137-52 годах. Колокольная башня состоит из четырёх квадратных ярусов, над которыми поднимается небольшая цилиндрическая башенка с невысоким куполом. Нижние ярусы выполнены из травертина, верхние – из более легкого кирпича. В квадратных ярусах открываются бифоры. Тибурий украшает орнамент из 12 переплетающихся полукруглых арок. Орнамент подчёркивается контрастом светлых и тёмных облицовочных материалов.
 В центре атриума установлен фонтан – старинная купель. В галереях портика можно видеть памятные таблички и саркофаги, восходящие к римскому периоду.
В центре атриума установлен фонтан – старинная купель. В галереях портика можно видеть памятные таблички и саркофаги, восходящие к римскому периоду.
Прекрасные галереи второго яруса портика с бифорами и пентафорами (окнами с пятью створками, разделенными небольшими колоннами) специалисты считают точкой отсчёта, от которой берёт начало так называемая средиземноморская архитектура.
Прекрасные галереи второго яруса портика с бифорами и пентафорами (окнами с пятью створками, разделенными небольшими колоннами) специалисты считают точкой отсчёта, от которой берёт начало так называемая средиземноморская архитектура.
Колонны, поддерживающие полукруглые арки,  римского происхождения. Декоративные элементы, украшающие портики, выполнены из вулканического камня.
Колонны, поддерживающие полукруглые арки, римского происхождения. Декоративные элементы, украшающие портики, выполнены из вулканического камня.
Редкой красоты, колоннада, выполненная  в исламском стиле, лоджии, украшенные многоцветными декорациями,
Редкой красоты, колоннада, выполненная в исламском стиле, лоджии, украшенные многоцветными декорациями,
С собором в Салерно связана «Легенда о бедном Генрихе» - один из любимых сюжетов немецких менестрелей. Немецкий принц Генрих был силён, прекрасен и помолвлен с юной принцессой Элизой, но внезапно заболел проказой. Сам Дьявол явился ему во сне и посоветовал обратиться к знаменитым лекарям из Салерно (в Салерно в 11 веке уже функционировала первая в Европе медицинская школа), заметив также, что больному помогло бы купание в крови девушки, которая согласилась бы добровольно умереть ради него. Элиза была согласна, но Генрих не принял такую жертву. Он отправился в Салерно. Перед тем, как предстать перед лекарями, он зашёл в собор, помолиться у останков святого Матфея. Чудесным образом юноша исцелился, и вскоре там же, в соборе, состоялось его венчание с Элизой.
С собором в Салерно связана «Легенда о бедном Генрихе» - один из любимых сюжетов немецких менестрелей. Немецкий принц Генрих был силён, прекрасен и помолвлен с юной принцессой Элизой, но внезапно заболел проказой. Сам Дьявол явился ему во сне и посоветовал обратиться к знаменитым лекарям из Салерно (в Салерно в 11 веке уже функционировала первая в Европе медицинская школа), заметив также, что больному помогло бы купание в крови девушки, которая согласилась бы добровольно умереть ради него. Элиза была согласна, но Генрих не принял такую жертву. Он отправился в Салерно. Перед тем, как предстать перед лекарями, он зашёл в собор, помолиться у останков святого Матфея. Чудесным образом юноша исцелился, и вскоре там же, в соборе, состоялось его венчание с Элизой.
Множественные саркофаги
Множественные саркофаги
 Во дворе в тени квадропоритика мирно доживает свой век множество саркофагов.
Во дворе в тени квадропоритика мирно доживает свой век множество саркофагов.
Левый амвон  называется амвоном Гуарна в честь архиепископа Салерно  12 века.
Левый амвон называется амвоном Гуарна в честь архиепископа Салерно 12 века.
 Мозаичный набор преимущественно состоит из пластин красного, зеленого и желтого мрамора, а
также прозрачной смальты с золотой подложкой.
Мозаичный набор преимущественно состоит из пластин красного, зеленого и желтого мрамора, а также прозрачной смальты с золотой подложкой.
Амвоны поддерживают византийские колонны, украшенные инкрустациями из цветного камня. Отделка амвонов (скульптуры, капители, мозаика и т.д.) сделана в византийском стиле и перекликается с подобными образцами из Палермо.
Амвоны поддерживают византийские колонны, украшенные инкрустациями из цветного камня. Отделка амвонов (скульптуры, капители, мозаика и т.д.) сделана в византийском стиле и перекликается с подобными образцами из Палермо.
Амвоны  богато декорированными круглыми вставками из темно-лилового камня и многоцветным мозаичным узором в виде соединенных между собой кругов, составленных из мелких орнаментальных форм. Основными среди них являются исламские розетки в виде восьмиугольных звезд и характерные для восточногоискусства древоподобные формы
Амвоны богато декорированными круглыми вставками из темно-лилового камня и многоцветным мозаичным узором в виде соединенных между собой кругов, составленных из мелких орнаментальных форм. Основными среди них являются исламские розетки в виде восьмиугольных звезд и характерные для восточногоискусства древоподобные формы
Правый амвон называется амвоном Айелло в честь следующего архиепископа, одного из сыновей Маттео д'Айелло ), еще одного известного политического деятеля Сицилийского королевства
Правый амвон называется амвоном Айелло в честь следующего архиепископа, одного из сыновей Маттео д'Айелло ), еще одного известного политического деятеля Сицилийского королевства
Рядом с  амвоном установлен превышающий его по высоте пасхальный канделябр, резаный
из белого мрамора. Его составленный из трех частей ствол декорирован
узкими «лентами», а основание, завершение и стыки частей украшены рельефами. Особенно выразительно основание канделябра в виде сидящих на круглой базе четырех львов
Рядом с амвоном установлен превышающий его по высоте пасхальный канделябр, резаный из белого мрамора. Его составленный из трех частей ствол декорирован узкими «лентами», а основание, завершение и стыки частей украшены рельефами. Особенно выразительно основание канделябра в виде сидящих на круглой базе четырех львов
В центральной апсиде можно увидеть сложную композицию с Богородицей в центре, окруженной ангелами , молящимися у Ее ног; восемью папами.
В центральной апсиде можно увидеть сложную композицию с Богородицей в центре, окруженной ангелами , молящимися у Ее ног; восемью папами.
 В левой и правой апсидах  на мозаиках  присутстует  апостол Матфей. Почему? Да потому что его мощи погребены в крипте собора, и сам собор именуется Сан-Маттео.  На этой мозаике, по-моему,   главенствует Архангел Михаил.
В левой и правой апсидах на мозаиках присутстует апостол Матфей. Почему? Да потому что его мощи погребены в крипте собора, и сам собор именуется Сан-Маттео. На этой мозаике, по-моему, главенствует Архангел Михаил.
В левой апсиде фреска "Крещение Господне" 12 - 14 век, неизвестно, кто её начал, заканчивал в 14 веке Никколо ди Томмазо.
В левой апсиде фреска "Крещение Господне" 12 - 14 век, неизвестно, кто её начал, заканчивал в 14 веке Никколо ди Томмазо.
Фреска 17 века с изображением святого Матфея, заменившей повреждённую мозаику 1290 года.
Фреска 17 века с изображением святого Матфея, заменившей повреждённую мозаику 1290 года.
Надгробие королевы Маргариты Дураццо, супруги короля Неаполя из Анжуйской династии, Карла III.
Надгробие королевы Маргариты Дураццо, супруги короля Неаполя из Анжуйской династии, Карла III.
На полу в алтарной части, в хорах, в трансепте сохранилось мозаичное покрытие (первая половина 12 века)
На полу в алтарной части, в хорах, в трансепте сохранилось мозаичное покрытие (первая половина 12 века)
Комментарии к альбому