Турист елена сариева (elsarieva)
елена сариева
была сегодня 6:19
Фотоальбом

Рыбинский музей-заповедник

Рыбинский историко-архитектурный и художественный музей -заповедник является одним из старейших и крупнейших музее Верхнего Поволжья. Официальная дата его основания — октябрь 1910 года. Самая значительная часть собрания — художественная коллекция, насчитывающая свыше девяти тысяч единиц хранения. В ней представлены живопись, графика, скульптура, мебель, ткани, керамика, фарфор, стекло. Ядром художественной коллекции стали крупные частные собрания. В 1920-е годы из усадеб Мусиных-Пушкиных, Михалковых, Лихачевых, Куракиных в музей поступили выдающиеся произведения искусства и редкие книги. Кроме того, коллекция пополнялась и за счет поступления из Государственного музейного фонда. Основное здание музея — бывшая Хлебная биржа, построенная в 1912 году в русском стиле. Туристический ручеек устремившихся в город на Волге летом превращается в широкую реку, и редко кто минует это восхитительное здание, в котором можно сполна насладиться художественной красотой произведений искусства. Приглашаю на экскурсию. Понятно, что мои фотографии — это чисто субъективная подборка, поскольку фотографировала то, что приятно поразило.

Здание Новой (хлебной)  биржи, построенной по проекту архитектора Александра Иванова, является украшением облика города.
Здание Новой (хлебной) биржи, построенной по проекту архитектора Александра Иванова, является украшением облика города.
В музее собрана коллекция портретов 18 - начала 19 веков. Это портрет Арсения (Верещагина), архиепископа Ярославского и Ростовского (1798 год). Благодаря Верещагину гр. Мусин-Пушкин явил общественности рукопись "Слово о полку Игореве".
В музее собрана коллекция портретов 18 - начала 19 веков. Это портрет Арсения (Верещагина), архиепископа Ярославского и Ростовского (1798 год). Благодаря Верещагину гр. Мусин-Пушкин явил общественности рукопись "Слово о полку Игореве".
"Купеческий портрет" - замечательное явление русской культуры. Изображение купца Тюменева Федора Ильича кисти художника К. П. Мазера в стиле русских провинциальных мастеров (1842г.)
Образец купеческого портрета (не записала имя), но очень понравился кроткий взгляд и очевидная сердечная доброта, переданная автором.
Образец купеческого портрета (не записала имя), но очень понравился кроткий взгляд и очевидная сердечная доброта, переданная автором.
Неизвестный художник - портрет Обертышевой А.М.
Неизвестный художник - портрет Обертышевой А.М.
Здесь собраны портреты купцов, а также портрет неизвестной в национальном костюме.
Здесь собраны портреты купцов, а также портрет неизвестной в национальном костюме.
Портрет графини Орловой - Чесменской (дочери графа Орлова и Евдокии Лопухиной), имевшей большие земельные владения в Ярославской губернии. В центре нижнего ряда - портрет Федора Трапезникова, бывшего крепостного графини А. А. Орловой-Чесменской, бурмистра Елоховской волости, впоследствии члена Елоховского вотчинного правления вольных хлебопашцев.
Николоз Абхази "Портрет Анастасии Михайловны в детстве". Абхази - придворный живописец царя Ираклия II, иконописец и книжный иллюстратор. Портрет пятилетней Настеньки из рода князей Давыдовых-Давиташвили, происходящего от кахетинского царя Давида, является уникальным. Одетая и причесанная по русской моде 1770-х гг., пятилетняя княжна позирует художнику на манер взрослых дам. Несмотря на условности художник сообщает нам, что девочка наделена живым характером, непосредственностью и детским очарованием.
Николоз Абхази "Портрет Анастасии Михайловны в детстве". Абхази - придворный живописец царя Ираклия II, иконописец и книжный иллюстратор. Портрет пятилетней Настеньки из рода князей Давыдовых-Давиташвили, происходящего от кахетинского царя Давида, является уникальным. Одетая и причесанная по русской моде 1770-х гг., пятилетняя княжна позирует художнику на манер взрослых дам. Несмотря на условности художник сообщает нам, что девочка наделена живым характером, непосредственностью и детским очарованием.
Изображение семилетнего графа Алексея Григорьевича Бобринского кисти Карла-Людвига-Иоганна Христинека (1732/33-1792/94). Юный граф - сын Екатерины II и ее фаворита Григория Орлова запечатлен перед отъездом на учебу в Германию. Его поза и выражение лица свидетельствует не столько об индивидуальном характере мальчика, сколько об идеале человека просвещенной и галантной эпохи.
Изображение семилетнего графа Алексея Григорьевича Бобринского кисти Карла-Людвига-Иоганна Христинека (1732/33-1792/94). Юный граф - сын Екатерины II и ее фаворита Григория Орлова запечатлен перед отъездом на учебу в Германию. Его поза и выражение лица свидетельствует не столько об индивидуальном характере мальчика, сколько об идеале человека просвещенной и галантной эпохи.
Неизвестный художник "Портрет Павла I" (копия с оригинала С.С. Щукина)
Неизвестный художник "Портрет Павла I" (копия с оригинала С.С. Щукина)
Джордж Доу "Портрет Александра I" (1810-1820). Автор знаменитой военной галереи 1812 года Зимнего дворца над головой своего героя разместил грозную тучу, несколько диссонирующую с мирным пейзажем Царского села. Этот художественный прием, видимо, должен донести до зрителя посыл: время его правления, отнюдь, не безоблачное.
Неизвестный художник - копия с картины К.П. Брюллова "Портрет графа В.А. Мусина-Пушкина" (1838г.)
Неизвестный художник - копия с картины К.П. Брюллова "Портрет графа В.А. Мусина-Пушкина" (1838г.)
Митуар Бенуа Шарль "Портрет госпожи Альбрехт" (1822г.)
Митуар Бенуа Шарль "Портрет госпожи Альбрехт" (1822г.)
Н.Н. Ге "Петр Первый допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе" (1874г). Является авторским повторением одноименной картины.
Н.Н. Ге "Петр Первый допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе" (1874г). Является авторским повторением одноименной картины.
Лучанинов И.В. "Благословение ополченца" (1812). За эту картину автор получил от Академии художеств Петербурга звание академика.
Лучанинов И.В. "Благословение ополченца" (1812). За эту картину автор получил от Академии художеств Петербурга звание академика.
Тремя работами представлен и знаменитый мастер русского пейзажа Иван Иванович Шишкин (1832-1898). Особенно интересна "Сосна на песке". Образ могучего старого дерева, выросшего на бесплодном песке, при всей своей реальности становится своеобразным символом любви к жизни.
Тремя работами представлен и знаменитый мастер русского пейзажа Иван Иванович Шишкин (1832-1898). Особенно интересна "Сосна на песке". Образ могучего старого дерева, выросшего на бесплодном песке, при всей своей реальности становится своеобразным символом любви к жизни.
Айвазовский И.К. "Буря на море" Единоборство человека со стихийной мощью океана - одна из главных тем его творчества. В музее есть еще две картины художника, не вошедшие в мой обзор.
Айвазовский И.К. "Буря на море" Единоборство человека со стихийной мощью океана - одна из главных тем его творчества. В музее есть еще две картины художника, не вошедшие в мой обзор.
Сергей Иванович Васильковский "Деревенская улица на Украине" (1890-е годы). Внизу, справа, видна авторская подпись. Украинские пейзажи Васильковского той поры отличаются тонкостью цветовых сочетаний, соседствующей камерности с широкой перспективой. Художнику замечательно удавалась живопись неба и филигранность выписанных деталей.
Сергей Иванович Васильковский "Деревенская улица на Украине" (1890-е годы). Внизу, справа, видна авторская подпись. Украинские пейзажи Васильковского той поры отличаются тонкостью цветовых сочетаний, соседствующей камерности с широкой перспективой. Художнику замечательно удавалась живопись неба и филигранность выписанных деталей.
Константин Егорович Маковский "Цыганка" (конец 19 века)
Константин Егорович Маковский "Цыганка" (конец 19 века)
Колесников Иван Федорович "Возы в степи", 1910 год
Колесников Иван Федорович "Возы в степи", 1910 год
Рыбинский музей обладает двумя полотнами другого украинского мастера - Николая Корнилиевича Пимоненко (1862 - 1912). Это едва ли не самые лиричные работы очень разнопланового художника. За "Пасхальную заутреню в Малороссии" (вместе еще с одной картиной) молодой живописец получил звание почетного вольного общника
Рыбинский музей обладает двумя полотнами другого украинского мастера - Николая Корнилиевича Пимоненко (1862 - 1912). Это едва ли не самые лиричные работы очень разнопланового художника. За "Пасхальную заутреню в Малороссии" (вместе еще с одной картиной) молодой живописец получил звание почетного вольного общника
"Последний луч" - работа уже признанного мастера. При внешней разнице сюжетов в обоих полотнах доминирующую роль играет состояние природы. В "Пасхальной заутрене" оно выстраивает самые разнообразные чувства и эмоции участников праздника в единое настроение тихой радости, а "Последний луч" волшебно преображает обыденную сценку в прекрасный художественный образ.
"Последний луч" - работа уже признанного мастера. При внешней разнице сюжетов в обоих полотнах доминирующую роль играет состояние природы. В "Пасхальной заутрене" оно выстраивает самые разнообразные чувства и эмоции участников праздника в единое настроение тихой радости, а "Последний луч" волшебно преображает обыденную сценку в прекрасный художественный образ.
Маковский К.Е. "Два малоросса", 1870-е
Маковский К.Е. "Два малоросса", 1870-е
Мясоедов Г.Г. "Пруд в саду вечером", 1892г.
Мясоедов Г.Г. "Пруд в саду вечером", 1892г.
"Спящая девочка" Николая Дмитриевича Кузнецова - видного украинского художника-передвижника, друга Репина, братьев Васнецовых, Серова.  Картина, участвовавшая в 22 передвижной выставке, полна очарования и свежести, поэтому  привлекла внимание императора Александра III, который её и приобрел. А девочка, изображенная на картине -  дочь художника Мария Николаевна Кузнецова-Бенуа (1880-1966). Впоследствии М. Кузнецова-Бенуа стала известной оперной певицей и танцовщицей, участницей «Русских сезонов» Сергея Дягилева. Блестящая техника живописца проявилась в тонких переливах перламутровых тонов, почти иллюзорной передаче фактуры ткани, бархатистой кожи лица и рук.
"Спящая девочка" Николая Дмитриевича Кузнецова - видного украинского художника-передвижника, друга Репина, братьев Васнецовых, Серова. Картина, участвовавшая в 22 передвижной выставке, полна очарования и свежести, поэтому привлекла внимание императора Александра III, который её и приобрел. А девочка, изображенная на картине - дочь художника Мария Николаевна Кузнецова-Бенуа (1880-1966). Впоследствии М. Кузнецова-Бенуа стала известной оперной певицей и танцовщицей, участницей «Русских сезонов» Сергея Дягилева. Блестящая техника живописца проявилась в тонких переливах перламутровых тонов, почти иллюзорной передаче фактуры ткани, бархатистой кожи лица и рук.
Произведения Алексея Алексеевича Харламова (1840-1925), большую часть жизни прожившего во Франции, отличаются более камерным характером, тонкостью цветового решения, прозрачностью мазка. К числу милых жанровых сценок, которым мастер был обязан своей громкой, но кратковременной славой 1870-х годов, относится и выполненная несколько позже картина "Подруги". До того, как оказаться в музее, она находилась в собрании рыбинского купца М.Н.Журавлева - известного предпринимателя и мецената.
Произведения Алексея Алексеевича Харламова (1840-1925), большую часть жизни прожившего во Франции, отличаются более камерным характером, тонкостью цветового решения, прозрачностью мазка. К числу милых жанровых сценок, которым мастер был обязан своей громкой, но кратковременной славой 1870-х годов, относится и выполненная несколько позже картина "Подруги". До того, как оказаться в музее, она находилась в собрании рыбинского купца М.Н.Журавлева - известного предпринимателя и мецената.
В экспозиции хорошо представлены пользовавшиеся огромным успехом в XIX веке мастера салонного искусства. Техническое мастерство и искренняя увлеченность "красивыми мотивами" по-прежнему подкупают в работах Константина Егоровича Маковского (1839-1915), прославившегося и как исторический живописец, и в качестве портретиста. Великолепный парадный портрет "Дети господина Балашова", изображает маленьких героев полотна, позирующих в зимнем саду, на большом кресле, застланном роскошным ковром
В экспозиции хорошо представлены пользовавшиеся огромным успехом в XIX веке мастера салонного искусства. Техническое мастерство и искренняя увлеченность "красивыми мотивами" по-прежнему подкупают в работах Константина Егоровича Маковского (1839-1915), прославившегося и как исторический живописец, и в качестве портретиста. Великолепный парадный портрет "Дети господина Балашова", изображает маленьких героев полотна, позирующих в зимнем саду, на большом кресле, застланном роскошным ковром
Рыбинский музей обладает одним из лучших автопортретов Зинаиды Евгеньевны Серебряковой (1884 - 1967). Написанный в 1921 году "Автопортрет с дочерьми" полон возвышенной гармонии. Художница изобразила себя рядом со своими дочками Татой (Татьяной) и Катей, будто предчувствуя, что через несколько лет судьба и эмиграция разобьют единство, кажущееся сейчас нерушимым
Рыбинский музей обладает одним из лучших автопортретов Зинаиды Евгеньевны Серебряковой (1884 - 1967). Написанный в 1921 году "Автопортрет с дочерьми" полон возвышенной гармонии. Художница изобразила себя рядом со своими дочками Татой (Татьяной) и Катей, будто предчувствуя, что через несколько лет судьба и эмиграция разобьют единство, кажущееся сейчас нерушимым
Один из организаторов объединения "Бубновый валет" Петр Петрович Кончаловский (1876-1956) в начале ХХ века был последователем великого Сезанна. Но приемы знаменитого француза в работах Кончаловского сочетаются с влиянием национальной традиции, проявляющейся в любви к творчеству народных мастеров. Это сочетание отразилось  в драматично-тревожном натюрморте "Хлебы на фоне подноса"
Один из организаторов объединения "Бубновый валет" Петр Петрович Кончаловский (1876-1956) в начале ХХ века был последователем великого Сезанна. Но приемы знаменитого француза в работах Кончаловского сочетаются с влиянием национальной традиции, проявляющейся в любви к творчеству народных мастеров. Это сочетание отразилось в драматично-тревожном натюрморте "Хлебы на фоне подноса"
Дубовский Николай Никанорович "Церковь Василия Блаженного", 1916г.
Дубовский Николай Никанорович "Церковь Василия Блаженного", 1916г.
Утонченно-хрупким и потому особенно прекрасным предстает мир в картине "Фейерверк" Исаака Израилевича Бродского (1883/84-1939) -  будущего автора многочисленных портретов В.И. Ленина. Написанный в предреволюционном Петербурге в разгар Первой мировой войны пейзаж кажется отдаленным и уже не совсем реальным воспоминанием о праздниках мирного времени.
Утонченно-хрупким и потому особенно прекрасным предстает мир в картине "Фейерверк" Исаака Израилевича Бродского (1883/84-1939) - будущего автора многочисленных портретов В.И. Ленина. Написанный в предреволюционном Петербурге в разгар Первой мировой войны пейзаж кажется отдаленным и уже не совсем реальным воспоминанием о праздниках мирного времени.
Перехожу к краткому обзору художественного фарфора из Рыбинского музея, обладающего довольно обширной коллекцией. Ее основу составили поступления 1920-1930гг. из дворянских усадеб, музейного фонда Эрмитажа, упраздненного Пошехонского музея. Я, не удержавшись, купила красочно оформленную книгу, посвященную лучшим экспонатам музея - теперь любуюсь дома.  Ваза с рельефным декором, фигурками путти цветочной росписью в резервах (Завод братьев Корниловых, третья четверть 19 века).
Перехожу к краткому обзору художественного фарфора из Рыбинского музея, обладающего довольно обширной коллекцией. Ее основу составили поступления 1920-1930гг. из дворянских усадеб, музейного фонда Эрмитажа, упраздненного Пошехонского музея. Я, не удержавшись, купила красочно оформленную книгу, посвященную лучшим экспонатам музея - теперь любуюсь дома. Ваза с рельефным декором, фигурками путти цветочной росписью в резервах (Завод братьев Корниловых, третья четверть 19 века).
Прибор для завтрака с лотками и крышками в виде раковин", завод Корниловых, 1860-е годы.
Прибор для завтрака с лотками и крышками в виде раковин", завод Корниловых, 1860-е годы.
Статуэтка "Цветочница", завод Попова (1830 - е годы)
Статуэтка "Цветочница", завод Попова (1830 - е годы)
Статуэтка "Кавалер, пишущий письмо". Завод Попова, 1830-е годы
Статуэтка "Кавалер, пишущий письмо". Завод Попова, 1830-е годы
Статуэтка "Крестьянка с ребенком, ведущая мужа домой из кабака". Завод Гарднера (товарищество Кузнецова), последняя треть 19 века. Бисквит, полихромная роспись. Гарднеровский фарфор имел репутацию высококачественной продукции с белым черепком. прозрачной глазурью и многоцветной гаммой росписи. В 1860-е годы на заводе была начата серия статуэток из бисквита (вид фарфора особого состава, используется для мелкой пластики).
Статуэтка "Крестьянка с ребенком, ведущая мужа домой из кабака". Завод Гарднера (товарищество Кузнецова), последняя треть 19 века. Бисквит, полихромная роспись. Гарднеровский фарфор имел репутацию высококачественной продукции с белым черепком. прозрачной глазурью и многоцветной гаммой росписи. В 1860-е годы на заводе была начата серия статуэток из бисквита (вид фарфора особого состава, используется для мелкой пластики).
Статуэтка "Крестьянские дети" (Завод Гарднера, 1860-е годы)
Статуэтка "Крестьянские дети" (Завод Гарднера, 1860-е годы)
Статуэтка "Кавалер с дамой (Гуляющая пара)".
Статуэтка "Кавалер с дамой (Гуляющая пара)".
Статуэтка "Балалаечник" (происхождение не установлено) на фоне предметов посуды, произведенной на заводе Тереховых и Киселева (Московская губерния). 1830-е годы
Статуэтка "Балалаечник" (происхождение не установлено) на фоне предметов посуды, произведенной на заводе Тереховых и Киселева (Московская губерния). 1830-е годы
Гармонист. Завод Гарднера-«Товарищество М.С.Кузнецова». Посл. треть XIX века.
Гармонист. Завод Гарднера-«Товарищество М.С.Кузнецова». Посл. треть XIX века.
Статуэтка "Пляшущая крестьянка". Фарфоровая пластика завода Гарднера из раскрашенного бисквита - это композиции на темы городской жизни и крестьянского труда, быта, детских игр, забав, которые иллюстрируют в фарфоре многие литературные произведения XIX в. В 1891 г. завод Гарднера, не выдержав жесткой конкуренции, стал собственностью М.С. Кузнецова. Примечательно, что ещё 10 лет, воздавая дань былой славе завода, на лучших вещах, созданных в Вербилках, продолжали ставить марку "Фабрикъ Гарднеръ въ Москве".
Статуэтка "Пляшущая крестьянка". Фарфоровая пластика завода Гарднера из раскрашенного бисквита - это композиции на темы городской жизни и крестьянского труда, быта, детских игр, забав, которые иллюстрируют в фарфоре многие литературные произведения XIX в. В 1891 г. завод Гарднера, не выдержав жесткой конкуренции, стал собственностью М.С. Кузнецова. Примечательно, что ещё 10 лет, воздавая дань былой славе завода, на лучших вещах, созданных в Вербилках, продолжали ставить марку "Фабрикъ Гарднеръ въ Москве".
Статуэтка "Пляшущий крестьянин". Фарфоровая пластика завода Гарднера из раскрашенного бисквита, вторая треть 19 века
Статуэтка "Пляшущий крестьянин". Фарфоровая пластика завода Гарднера из раскрашенного бисквита, вторая треть 19 века
Масленка в виде фигурки овцы с ягнятами. Заводы Товарищества М.С. Кузнецова
Масленка в виде фигурки овцы с ягнятами. Заводы Товарищества М.С. Кузнецова
 Масленка в виде лежащей коровы, фарфор, роспись, позолота. Заводы Товарищества М.С. Кузнецова. 1880 - е
Масленка в виде лежащей коровы, фарфор, роспись, позолота. Заводы Товарищества М.С. Кузнецова. 1880 - е
Самостоятельным разделом собрания русского искусства в музее является экспозиция икон 16-19 веков. Ярославль наряду с Костромой, Суздалем, Палехом, городами русского Севера был крупнейшим центром иконописи. Архистратиг Михаил - икона 16 века, происходит из имения Петровское Рыбинского уезда. Публикуемая икона — самая древняя в собрании Рыбинского музея.
Самостоятельным разделом собрания русского искусства в музее является экспозиция икон 16-19 веков. Ярославль наряду с Костромой, Суздалем, Палехом, городами русского Севера был крупнейшим центром иконописи. Архистратиг Михаил - икона 16 века, происходит из имения Петровское Рыбинского уезда. Публикуемая икона — самая древняя в собрании Рыбинского музея.
Икона "Богоявление", конец 16 века. Иконографический сюжет с Христом, фронтально стоящим на фоне отвесно вздымающихся вод Иордана, склоняющимся к Нему Иоанном Предтечей и ангелами сложился в византийском искусстве с  начала XIV века
Икона "Богоявление", конец 16 века. Иконографический сюжет с Христом, фронтально стоящим на фоне отвесно вздымающихся вод Иордана, склоняющимся к Нему Иоанном Предтечей и ангелами сложился в византийском искусстве с начала XIV века
Богоматерь Одигитрия, типа Грузинской, 17 век. В XV–XVI вв. в новгородских землях распространились «обратные» списки Богоматери Иерусалимской, к которым близка эта икона. Не ранее XVII в. они получили название «Богоматерь Грузинская» — по сходству с чудотворной иконой Пинежского Черногорского монастыря. Икона поступила в музей  из усадьбы Мусиных-Пушкиных.
Богоматерь Одигитрия, типа Грузинской, 17 век. В XV–XVI вв. в новгородских землях распространились «обратные» списки Богоматери Иерусалимской, к которым близка эта икона. Не ранее XVII в. они получили название «Богоматерь Грузинская» — по сходству с чудотворной иконой Пинежского Черногорского монастыря. Икона поступила в музей из усадьбы Мусиных-Пушкиных.
Слева икона "Апостолы Петр и Павел", последняя четверть 17 века, поступила из усадьбы Петровское (родовое гнездо известных современных деятелей искусства - Михалковых). На иконе у апостола Петра с руки свисает ключ («…и дам тебе ключи Царства Небесного»). В руках апостола Павла книга, - напоминание о его авторстве 14 посланий, входящих в Новый Завет. Справа - икона "Троица Ветхозаветная",  середина 17 века, поступившая из имения Мусиных-Пушкиных.
Слева икона "Апостолы Петр и Павел", последняя четверть 17 века, поступила из усадьбы Петровское (родовое гнездо известных современных деятелей искусства - Михалковых). На иконе у апостола Петра с руки свисает ключ («…и дам тебе ключи Царства Небесного»). В руках апостола Павла книга, - напоминание о его авторстве 14 посланий, входящих в Новый Завет. Справа - икона "Троица Ветхозаветная", середина 17 века, поступившая из имения Мусиных-Пушкиных.
Троица Ветхозаветная крупным планом. Композиция иконы дана в "рублевской" иконографии, ставшей идеалом для последующих живописцев
Троица Ветхозаветная крупным планом. Композиция иконы дана в "рублевской" иконографии, ставшей идеалом для последующих живописцев
Чудо Архангела Михаила о Флоре и Лавре со Спасом Нерукотворным, конец 17 века, поступила из имения Петровское. В верхней части иконы представлены Архангел Михаил, благословляющий Флора и Лавра, а внизу  по традиции изображены святые братья-коневоды, гонящие табун лошадей. Смысл сюжета иконы связан с традицией почитания Флора и Лавра как покровителей конских стад.
Чудо Архангела Михаила о Флоре и Лавре со Спасом Нерукотворным, конец 17 века, поступила из имения Петровское. В верхней части иконы представлены Архангел Михаил, благословляющий Флора и Лавра, а внизу по традиции изображены святые братья-коневоды, гонящие табун лошадей. Смысл сюжета иконы связан с традицией почитания Флора и Лавра как покровителей конских стад.
Икона "Сорок мучеников Севастийских", 1724 год. На иконе изображены воины-христиане, прославившиеся близ армянского города Севастии при римском императоре Ликинии. После отказа принести жертву языческим идолам их стали закидывать камнями, которые летели либо мимо, либо возвращались мучителям. Тогда страдальцев поставили раздетыми в ночь на замерзающем озере, но они выжили: лед озера растаял, а над головами воинов появились светоносные венцы. Но этим дело не закончилось, их продолжали мучить, пока те не испустили дух.
Икона "Сорок мучеников Севастийских", 1724 год. На иконе изображены воины-христиане, прославившиеся близ армянского города Севастии при римском императоре Ликинии. После отказа принести жертву языческим идолам их стали закидывать камнями, которые летели либо мимо, либо возвращались мучителям. Тогда страдальцев поставили раздетыми в ночь на замерзающем озере, но они выжили: лед озера растаял, а над головами воинов появились светоносные венцы. Но этим дело не закончилось, их продолжали мучить, пока те не испустили дух.
Икона "Богоматерь Живоносный Источник", последняя четверть 18 века.
Собор Архангела Михаила со Святыми Карпом и Вассой, конец 18 века.
Собор Архангела Михаила со Святыми Карпом и Вассой, конец 18 века.
Икона "Богоматерь Киккская", 1693 год. Писал сей образ изограф Леонтия Яковлевич Тюменев (так сказано в аннотации). Наименование"Киккская" икона получила от названия горы Киккос на Кипре. Отличительной чертой этого образа является то, что Богоматерь и Иисус-младенец соприкасаются щеками. Во время гонений на христиан образ хотели уничтожить, отправив из Египта в Византию, которая тогда считалась центром иконоборцев. Однако корабль, на котором его везли, захватили сначала сарацины, затем греки — так икона оказалась на острове Кипр. По преданию, правителю Кипра явилась Богородица и повелела отвезти образ на гору Киккос. Тогда же там основали монастырь, а икона с тех пор именуется Киккская. Это единственный образ, который закрыт от верующих. Его покрыли драгоценным окладом, а сверху почти полностью завесили пеленой.
Икона "Богоматерь Киккская", 1693 год. Писал сей образ изограф Леонтия Яковлевич Тюменев (так сказано в аннотации). Наименование"Киккская" икона получила от названия горы Киккос на Кипре. Отличительной чертой этого образа является то, что Богоматерь и Иисус-младенец соприкасаются щеками. Во время гонений на христиан образ хотели уничтожить, отправив из Египта в Византию, которая тогда считалась центром иконоборцев. Однако корабль, на котором его везли, захватили сначала сарацины, затем греки — так икона оказалась на острове Кипр. По преданию, правителю Кипра явилась Богородица и повелела отвезти образ на гору Киккос. Тогда же там основали монастырь, а икона с тех пор именуется Киккская. Это единственный образ, который закрыт от верующих. Его покрыли драгоценным окладом, а сверху почти полностью завесили пеленой.
Икона "Огненное восхождение Пророка Илии, со сценами жития, первая половина 19 века.
Икона "Огненное восхождение Пророка Илии, со сценами жития, первая половина 19 века.
Собор апостолов, предстоящих иконе Святой Троицы, конец 18 века. Происходит из имения Петровское, Рыбинского уезда.
Собор апостолов, предстоящих иконе Святой Троицы, конец 18 века. Происходит из имения Петровское, Рыбинского уезда.
Святитель Александр Константинопольский и мученица Анна со Святым равноапостольным князем Владимиром. 1753 год. Поступила в музей из именья Петровское. Сообразно вкусам эпохи барокко саккос Святителя Александра украшен букетиками роз. В руке Анны - пальмовая ветвь - знак мученичества
Святитель Александр Константинопольский и мученица Анна со Святым равноапостольным князем Владимиром. 1753 год. Поступила в музей из именья Петровское. Сообразно вкусам эпохи барокко саккос Святителя Александра украшен букетиками роз. В руке Анны - пальмовая ветвь - знак мученичества
Икона "Житие Преподобного Иоанна Лествичника, с житием и монашескими подвигами, вторая половина 16 века. Путь к небесному царству - это путь борьбы с собственными пороками и страстями. В Лествице Райской описаны тридцать ступеней восхождения по лестнице духовного совершенствования. В середине иконы изображены иноки, которые устремляются в небесное царство, причем не все доходят - кто-то срывается вниз
Икона "Житие Преподобного Иоанна Лествичника, с житием и монашескими подвигами, вторая половина 16 века. Путь к небесному царству - это путь борьбы с собственными пороками и страстями. В Лествице Райской описаны тридцать ступеней восхождения по лестнице духовного совершенствования. В середине иконы изображены иноки, которые устремляются в небесное царство, причем не все доходят - кто-то срывается вниз
Сияющее белизной Небесное Царство и храм, перед которым стоит преп. Иоанн Лествичник с братией, торжествуя над гееннской "тьмой кромешной.
Сияющее белизной Небесное Царство и храм, перед которым стоит преп. Иоанн Лествичник с братией, торжествуя над гееннской "тьмой кромешной.
Фрагмент иконы "Житие Преподобного Иоанна Лествичника, с житием и монашескими подвигами". В русской иконописи символические изображения Лествицы преп. Иоанна встречаются редко, и рыбинская икона вызывает радостное, светлое чувство проникновения в глубину  смысла сюжета.
Фрагмент иконы "Житие Преподобного Иоанна Лествичника, с житием и монашескими подвигами". В русской иконописи символические изображения Лествицы преп. Иоанна встречаются редко, и рыбинская икона вызывает радостное, светлое чувство проникновения в глубину смысла сюжета.
В произведениях XVII века выделяется своим духовным напряжением и силой "Спас Оплечный" из Югского монастыря под Рыбинском. По одной из версий представляет из себя иконографический образ Христа Вседержителя (Пантократора).
В произведениях XVII века выделяется своим духовным напряжением и силой "Спас Оплечный" из Югского монастыря под Рыбинском. По одной из версий представляет из себя иконографический образ Христа Вседержителя (Пантократора).
Богоматерь Владимирская, первая треть 18 века. Образ по иконографии довольно точно повторяет чудотворную  икону "Богоматерь Владимирская". Поступила в музей в 1922 году из Югской Дорофеевой пустыни Мологского уезда. В колорите преобладают зеленые тона, редкие для списков Богоматери Владимирской. Зеленовато-коричневый цвет мафория (наплечного плата) с необычными оливковыми пробелами мягко сплавлен с сочным оливковым фоном. По контрасту с фоном и мафорием лик Богоматери, исполненный теплыми охрами, кажется ярким и оживотворенным.
Богоматерь Владимирская, первая треть 18 века. Образ по иконографии довольно точно повторяет чудотворную икону "Богоматерь Владимирская". Поступила в музей в 1922 году из Югской Дорофеевой пустыни Мологского уезда. В колорите преобладают зеленые тона, редкие для списков Богоматери Владимирской. Зеленовато-коричневый цвет мафория (наплечного плата) с необычными оливковыми пробелами мягко сплавлен с сочным оливковым фоном. По контрасту с фоном и мафорием лик Богоматери, исполненный теплыми охрами, кажется ярким и оживотворенным.
Богоматерь Благодатное небо, конец 18 века. Романовское письмо, Поступила из Спасо-Преображенского собора города Рыбинска. Этот иконографический тип возник в искусстве Германии 15 столетия, а в 17 веке через Польшу, Белоруссию и Литву он пришел и в Россию.
Богоматерь Благодатное небо, конец 18 века. Романовское письмо, Поступила из Спасо-Преображенского собора города Рыбинска. Этот иконографический тип возник в искусстве Германии 15 столетия, а в 17 веке через Польшу, Белоруссию и Литву он пришел и в Россию.
"Богоматерь Утоли Болезни", последняя треть 18 века. Этой иконе из Югской пустыни присущ особый аристократизм письма. Здесь присутствуют элементы романовской традиции: колорит, каменья, картуши, изящество письма. Обращают на себя внимание скрупулезно выписанные ноготки на пальцах Богоматери.
"Богоматерь Утоли Болезни", последняя треть 18 века. Этой иконе из Югской пустыни присущ особый аристократизм письма. Здесь присутствуют элементы романовской традиции: колорит, каменья, картуши, изящество письма. Обращают на себя внимание скрупулезно выписанные ноготки на пальцах Богоматери.
Богоматерь Югская (до 1786 года). Икона «Богоматерь Югская» относится к типу «Одигитрия» («Путеводительница») и полностью повторяет иконографию другой иконы — Тихвинской. Кто написал икону — неизвестно, но плавные цветовые переходы и точные линии выдают руку искусного мастера.  Здесь изображена Божия Матерь с Иисусом-младенцем на руках. Младенец сидит, скрестив ноги, и правая стопа выглядывает из-под его одеяний.
Богоматерь Югская (до 1786 года). Икона «Богоматерь Югская» относится к типу «Одигитрия» («Путеводительница») и полностью повторяет иконографию другой иконы — Тихвинской. Кто написал икону — неизвестно, но плавные цветовые переходы и точные линии выдают руку искусного мастера. Здесь изображена Божия Матерь с Иисусом-младенцем на руках. Младенец сидит, скрестив ноги, и правая стопа выглядывает из-под его одеяний.
Сретенье Господне, первая треть 19 века. Образ содержит множество иконографических элементов романовского письма: это и тип смуглого, контрастного лика с прямым лицевым углом, и система наложения золотых пробелов на одеждах, и формы архитектуры, и звонкий, приподнятый колорит.
В антресольном зале представлена выставка портретов из дворянской коллекции Мусиных-Пушкиных
В антресольном зале представлена выставка портретов из дворянской коллекции Мусиных-Пушкиных
Портретная галерея из затопленных Рыбинским водохранилищем усадеб графов Мусиных-Пушкиных: Иловна и Борисоглеб.
Портретная галерея из затопленных Рыбинским водохранилищем усадеб графов Мусиных-Пушкиных: Иловна и Борисоглеб.
В правом верхнем углу - "Портрет графини Л.А.Мусиной - Пушкиной". 1856 г., кисти художника К.И. Лаш.

Нижняя слева - княжна М.А. Урусова. Фрейлина императрицы. С 1822 в замужестве за гр. Иваном Алексеевичем Мусиным-Пушкиным, с 1838 – за А.М. Горчаковым.  Верхний слева - "Портрет графа В.А.Мусина-Пушкина в детстве". 1804 г.
В правом верхнем углу - "Портрет графини Л.А.Мусиной - Пушкиной". 1856 г., кисти художника К.И. Лаш. Нижняя слева - княжна М.А. Урусова. Фрейлина императрицы. С 1822 в замужестве за гр. Иваном Алексеевичем Мусиным-Пушкиным, с 1838 – за А.М. Горчаковым. Верхний слева - "Портрет графа В.А.Мусина-Пушкина в детстве". 1804 г.
"Портрет мальчика с азбукой", 1786 г. (неизвестный художник из круга Боровиковского В.Л.)
"Портрет мальчика с азбукой", 1786 г. (неизвестный художник из круга Боровиковского В.Л.)
Шустов Иван. " Двойной детский портрет Ивана Алексеевича и Марии Алексеевны Мусиных-Пушкиных". Конец XVIII в. И. А. Мусин-Пушкин изображен на портрете вместе с сестрой Марией, впоследствии женой будущего государственного контролера А.З. Хитрово.
Дети – обаятельные и простодушные, по-взрослому сосредоточенные, с румянцем во все щеки – наивным знаком безупречного здоровья.
Шустов Иван. " Двойной детский портрет Ивана Алексеевича и Марии Алексеевны Мусиных-Пушкиных". Конец XVIII в. И. А. Мусин-Пушкин изображен на портрете вместе с сестрой Марией, впоследствии женой будущего государственного контролера А.З. Хитрово. Дети – обаятельные и простодушные, по-взрослому сосредоточенные, с румянцем во все щеки – наивным знаком безупречного здоровья.
И.П.Шляхтенков. "Портрет графини Е.А.Мусиной-Пушкиной". 1807 г. Художник - крепостной графов Мусиных-Пушкиных, с 1824 – управляющий имением Иловна. Автор портретов, икон.
И.П.Шляхтенков. "Портрет графини Е.А.Мусиной-Пушкиной". 1807 г. Художник - крепостной графов Мусиных-Пушкиных, с 1824 – управляющий имением Иловна. Автор портретов, икон.
Неизвестный художник конца 18 века. "Портрет княжны А.А. Волконской". 1790-е годы.
Неизвестный художник конца 18 века. "Портрет княжны А.А. Волконской". 1790-е годы.
Неизвестный художник "Портрет Марии Алексеевны Гагариной" (урождённая княжна Волконская, супруга князя Ивана Сергеевича Гагарина, сестра графини Екатерины Алексеевны)
Неизвестный художник "Портрет Марии Алексеевны Гагариной" (урождённая княжна Волконская, супруга князя Ивана Сергеевича Гагарина, сестра графини Екатерины Алексеевны)
"Портрет Алексея Ивановича Мусина-Пушкина".  Это копия портрета, который написал австрийский живописец Иоганн Баптист Лампи Старший в 1794 году. Граф Алексей Мусин-Пушкин — крупный государственный деятель, ученый, собиратель русских древностей и рукописей. Мусин-Пушкин прославился находкой и публикацией древнерусского литературного памятника «Слово о полку Игореве».
"Портрет Алексея Ивановича Мусина-Пушкина". Это копия портрета, который написал австрийский живописец Иоганн Баптист Лампи Старший в 1794 году. Граф Алексей Мусин-Пушкин — крупный государственный деятель, ученый, собиратель русских древностей и рукописей. Мусин-Пушкин прославился находкой и публикацией древнерусского литературного памятника «Слово о полку Игореве».

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому